Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе на тему: "Лунтик и его друзья"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе: «Лунтик и его друзья»

Задачи:

-закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10;

-находить предыдущее и последнее число для каждого из числа от 1 до 10;

-порядковый счет;

-самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры;

-использовать обобщенные понятия;

-сравнивать числа, используя знаки «больше» и «меньше»;

-закреплять знания о геометрических фигурах и телах (куб, шар, конус, цилиндр), умение их различать;

-учить выполнять игровые действия.

Материалы: игрушка «Лунтик», цифровой ряд 1-10, арифметические знаки, набор разноцветных цветов из порядкового счета, портрет «бабочки» из геометрических фигур, набор геометрических фигур и тел, индивидуальные пеналы с набором цифр и фигур, тетради, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но, чтобы узнать кто он, надо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны-

Его любят малыши. (Лунтик).

Воспитатель. Верно, это действительно Лунтик. Посмотрите на него. Оказывается,он так же как и вы любит математику, и в свободное время часто решает различные задачки. И сегодня он приготовил несколько заданий и предлагает вам их выполнить. Посмотрите, на пальцах у Лунтика записаны цифры, он их часто забывает. А вы помните цифры? Давайте повторим.

  1. Количественный счет.

-Сосчитайте от 1 до 10, а теперь обратно.

- Я показываю цифру, вы ее называете (индивидуально).

-Назовите соседей числа 3.

-Какое число следует за числом 6?

3. Порядковый счет.

-Ребята, а кто помнит, как зовут подружку Лунтика? Я вам подсажу.

Это что за девочка,

Ходит в платье красном?

Косы вверх, как стрелочки,

Голосок прекрасный. (Божья коровка Мила).

-Совершенно верно, это Мила. Вспомните, какой праздник мы отмечаем ранней весной и поздравляем женщин? Вот и Лунтик подарил Миле букет цветов, посчитайте, сколько в нем цветов? Сколько красных? Сколько желтых?

-А где растут цветы? (на поляне). Вот и на нашей полянке расцвели разноцветные цветочки, надо расставить их по порядку. Кто мне поможет (вызывает по 1 ребенку).

-Первый цветок будет желтый, второй – голубой, третий – фиолетовый, четвертый – красный, пятый – зеленый, шестой – оранжевый, седьмой – розовый.

-Какой по счету зеленый цветок?

-Пятый цветок какого цвета?

4. Работа с раздаточным материалом.

- Мила очень любит собирать букеты. Вот один из них.

-Сосчитайте, сколько красных цветов в букете?

-Сколько желтых?

-Выложите у себя на карточке в первом ряду столько кружочков, сколько красных цветов в вазе.

-Во втором ряду выложите столько квадратов, сколько желтый цветов в вазе.

-Найдите цифры 3 и 4, сравните эти числа и поставьте знак.

5. Физминутка.

6. Геометрические формы и тела.

-Лунтик еще любит рисовать, он пробовал нарисовать портрет своей подруги – бабочки. Посмотрите, что у него не получилось?

-Из чего он состоит?

-Какие фигуры здесь есть?

-Найдите квадрат у себя в пенале, сколько квадратов в портрете? Выложите цифру 3. Что мы знаем о квадрате?

-Сколько кругов? Выложите соответствующую цифру. Назовите свойства круга. И т.д.

-Ребята, бабочка становится такой красивой, из кого она превращается? Какое геометрическое тело напоминает тело гусеницы? (цилиндр).

-Какие еще геометрические тела вы знаете? На какие предметы они похожи?

Пальчиковая гимнастика «Паучок».

7. Выкладывание фигур. Дидактическая игра «Колумбово яйцо».

-Пальчики отдохнули, и сейчас мы тоже попробуем написать портрет, но не карандашами, а с помощью геометрических фигур. А чей портрет мы будем выкладывать, вы узнаете из загадки:

В прошлом был он генерал,

И красавец и удал.

Он спасал когда-то мир,

Помнит то его мундир. (Дядя Шер).

Детям раздаются наборы к игре и краточки-образцы.

8. Работа в тетрадях.

- И осталось нам справиться с последним заданием Лунтика. Отгадайте о ком эта загадка:

Вот пчела, ну так пчела,

Очень добрая она.

И готовит, убирает,

Пирожками угощает. (Баба Капа).

Совершенно верно, баба Капа очень любит готовить пирожки, давайте и мы ей поможем, попробуем нарисовать свои пирожки в тетрадях (овалы высотой в 2 клетки).

-Какие аппетитные пирожки у вас получились, ребята. Молодцы.

9. Подведение итогов.

-Какое из заданий Лунтика вам понравилось больше всего? Лунтику тоже понравилось заниматься с вами, особенно, его порадовали… (отметить наиболее активных детей), и он приготовил вам угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Колобок на новый лад" интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе

Представленная  сказка составлена мной  для работы с детьми старшего возраста. Использую такие сказки для закрепления материала. По ходу занятия последовательно появляются сказочные герои, о...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе

Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группеГалина Альбрехт Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе

Развивать представления детей о расстоянии:«далеко», «близко».Упражнять в счете в пределах семи, закрепить умение называть соседей числа. Учить узнавать в окружающих предметах ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические задания Деда Мороза»

Цель: закрепить названия частей суток; познакомить детей с названиями дней недели.Задачи:- обучающая задача: совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (счет и воспро...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе,«Путешествие на поезде с друзьями»

Конспект интегрированного занятия содержит цели, задачи, приорететную область, интеграцию областей, педагогические технологии. Так же указан педагогические технологии,  материал и оборудование ис...