«Счёт до 5. Повторение».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Морева Наталья Александровна

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе

Тема: «Счёт до 5. Повторение».

Задачи:

Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать  группы предметов по количеству;

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь .

     

    Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

     

    Оборудование: 
    1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки. 
    2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, морковок и огурцов.

    Ход НОД.

    Орг. момент.

      Станем рядышком, по кругу,

      Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

      Нам здороваться ни лень:

      Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

      Если каждый улыбнётся –

      Утро доброе начнётся.

      – ДОБРОЕ УТРО!

      Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.

      Основная часть.

        Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

        Круглый и румяный

        Бежит по дорожке.    

        Тем, кого встречает,            

        Он песенку напевает.  

        Дети: В сказку «Колобок». (На экране появляется изображение Колобка).  

        Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».

        «Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то».  Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

        Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить».

        Воспитатель: Поможем колобку? Давайте сядем за столы.

        Воспитатель.  У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них постоим дом для зайца.

        Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

        Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

        Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

        Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

        У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

        А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

        Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом.

        Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили» - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.

        Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.

        Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.

        Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.

        Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)

        Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов.

        Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.

        Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.

        Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.

        Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.

        Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше расскажи мне стих про цифры и сосчитай до 5, тогда и отпущу».

        Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да) Давай те я стих про цифры расскажу, а потом мы вместе с вами посчитаем.

        «Веселый счет»
        Самуил Маршак

        Вот один (иль единица),
        Очень тонкая, как спица,

        А вот это цифра два.
        Полюбуйся, какова:
        Выгибает двойка шею,
        Волочится хвост за нею.

        А за двойкой — посмотри —
        Выступает цифра три.
        Тройка — третий из значков —
        Состоит из двух крючков.

        За тремя идут четыре,
        Острый локоть оттопыря.

        А потом пошла плясать.

        По бумаге цифра пять.
        Руку вправо протянула,
        Ножку круто изогнула.

        Воспитатель: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают). Воспитатель. Молодцы, помогли колобку.

        Воспитатель. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит:  «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать». Начал колобок считать.

        Выкладываю 4 зайца

        - Сколько зайцев? (4)

        - А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.

        - Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)

        - Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)

        - Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)

        Добавляем 1 морковку

        - Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)

        - А про морковки? (морковок 5)

        - Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)

        Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.

        Воспитатель. Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит: «Расскажи стих про меня, тогда и отпущу».

        Воспитатель: Помниться мне кто-то из ребят знает стихи про лису. Ребята, расскажите лисе стих, может она и в правду отпустит нашего колобка. (2 ребенка рассказывают стихи про лису)

        То по веточкам пройдёт,
        То обратно повернёт.
        Не распутать этот след –
        Ни конца, ни края нет.
        Только если очень тихо
        Будем мы гулять в лесу,
        То, быть может, повезёт нам
        Встретить хитрую лису.

        В рыжем платьице из ситца
        раскрасавица лисица.
        Хвостик — с белым кончиком,
        краска, что ли, кончилась?

          Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.

          Итог НОД

            Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?

            - Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?

            - Что Вам понравилось?

             

            Скачать:

            ВложениеРазмер
            Файл zanyatie.docx261.69 КБ

            Предварительный просмотр:

            НОД по ФЭМП (математике) в средней группе

            Тема: «Счёт до 5. Повторение».

            Задачи:

            Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать  группы предметов по количеству;

            Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;

            Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь .

            Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

            Оборудование: 
            1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки. 
            2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, морковок и огурцов.

            Ход НОД.

            Орг. момент.

            Станем рядышком, по кругу,

            Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

            Нам здороваться ни лень:

            Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

            Если каждый улыбнётся –

            Утро доброе начнётся.

            – ДОБРОЕ УТРО!

            Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.

            Основная часть.

            Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

            Круглый и румяный

            Бежит по дорожке.    

            Тем, кого встречает,            

            Он песенку напевает.  

            Дети: В сказку «Колобок». (На экране появляется изображение Колобка).  

            Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».

            «Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то».  Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

            Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить».

            Воспитатель: Поможем колобку? Давайте сядем за столы.

            Воспитатель.  У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них постоим дом для зайца.

            https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u273903/t1567346024ab.jpg 

            Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

            Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

            Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

            Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

            У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

            А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

            Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом.

            Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили» - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.

            Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.

            Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.

            Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.

            Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)

            Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов.

            Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.

            Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.

            Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.

            https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u273903/t1567346024ac.jpg

            Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.

            Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше расскажи мне стих про цифры и сосчитай до 5, тогда и отпущу».

            Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да) Давай те я стих про цифры расскажу, а потом мы вместе с вами посчитаем.

            «Веселый счет»
            Самуил Маршак

            Вот один (иль единица),
            Очень тонкая, как спица,

            А вот это цифра два.
            Полюбуйся, какова:
            Выгибает двойка шею,
            Волочится хвост за нею.

            А за двойкой — посмотри —
            Выступает цифра три.
            Тройка — третий из значков —
            Состоит из двух крючков.

            За тремя идут четыре,
            Острый локоть оттопыря.

            А потом пошла плясать.

            По бумаге цифра пять.
            Руку вправо протянула,
            Ножку круто изогнула.

            Воспитатель: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают). Воспитатель. Молодцы, помогли колобку.

            Воспитатель. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит:  «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать». Начал колобок считать.

            Выкладываю 4 зайца

            - Сколько зайцев? (4)

            - А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.

            - Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)

            - Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)

            - Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)

            Добавляем 1 морковку

            - Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)

            - А про морковки? (морковок 5)

            - Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)

            Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.

            Воспитатель. Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит: «Расскажи стих про меня, тогда и отпущу».

            Воспитатель: Помниться мне кто-то из ребят знает стихи про лису. Ребята, расскажите лисе стих, может она и в правду отпустит нашего колобка. (2 ребенка рассказывают стихи про лису)

            То по веточкам пройдёт,
            То обратно повернёт.
            Не распутать этот след –
            Ни конца, ни края нет.
            Только если очень тихо
            Будем мы гулять в лесу,
            То, быть может, повезёт нам
            Встретить хитрую лису.

            В рыжем платьице из ситца
            раскрасавица лисица.
            Хвостик — с белым кончиком,
            краска, что ли, кончилась?

            Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.

            Итог НОД

            Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?

            - Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?

            - Что Вам понравилось?


            По теме: методические разработки, презентации и конспекты

            НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5. Повторение»

            НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5. Повторение»...

            НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: Путешествие Колобка. Счёт до 5. Повторение.

            НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: Путешествие Колобка. Счёт до 5. Повторение. Цель: закреплять знания в счете до 5; Задачи: -воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к...

            Занятие по математике в средней группе Тема: «Счёт до 5. Повторение».

            Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах...

            НОД по ФЭМП. Счёт до 5. Повторение.

            Закреплять знания в счёте до 5, о геометрических фигурах, учить уравнивать группы предметов по количеству. Развивать память, речь, логическое мышление....

            «Счёт до 5. Повторение»

            МБДОУ Детский сад №18       НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5. Повторение»        Выполни...

            НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Счёт до 5. Повторение».

            Задачи:Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать  группы предметов по количеству;Развивать внимание, память, речь, логическое мышл...

            Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе Тема: Путешествие Колобка. Счёт до 5. Повторение.

            уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать  группы предметов по количеству...