Конспект образовательной ситуации ( 2020 -2021 учебный год)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шестак Ольга Николаевна

Конспект  образовательной ситуации (занятия) по ФГОС ДО

  2020 -2021 учебный год

«Лесной детский сад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_situatsii.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                    «Детский сад №5 «Ручеёк»

                       

          Конспект  образовательной ситуации (занятия) по ФГОС ДО

                                                     2020 -2021 учебный год

  Ф.И.О. воспитателя: __Шестак Ольга Николаевна

  Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

  Тема образовательной ситуации (занятия): «Лесной детский сад»

  Форма образовательной ситуации (занятия): групповая

  Вид образовательной ситуации (занятия): интегрированное занятие.  

  Цель образовательной ситуации (занятия): создать условия в ходе            

    образовательной ситуации для закрепления умений объединять предметы в группу по общему названию.

Задачи образовательной ситуации по образовательным областям:

Познавательное развитие: содействовать закреплению у воспитанников умения сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.

Речевое развитие: обогащать активный и пассивный словарь воспитанников, используя понятия «на один больше», «на один меньше

Социально- коммуникативное развитие: развивать умение взаимодействовать со сверстниками в паре и фронтальной работе.

Физическое развитие: создавать условия для развития основных движений, крупной моторики, мелкой моторики, координации движений.

1   Образовательная – создать условия для совершенствования умения составлять      

            математический рассказ с опорой на рисунки.

2. Развивающая  – работать по плану, предложенному педагогом.

3. Воспитательная - воспитывать уважительное отношение к сверстникам, оценивать результат работы.

  Предварительная работа к образовательной ситуации: познакомить детей со схемами изображения животных, растений, птиц.

 Словарная работа: «на один больше», «на один меньше».

Материал и оборудование к занятию:

  • цветные обручи;
  • карточки лото;
  • наборное полотно на каждого ребенка;
  • разрезной геометрический материал;
  • демонстрационный материал (зайчата и морковь)
  • цветные карандаши.

Ход образовательной ситуации

Этап занятия

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Методы и приемы организации образовательной деятельности

1.Мотивационный этап.

5 мин.

Воспитатель проводит дидактическую игру, создающая мотивацию к занятию: «Лесные лужайки».

Воспитатель:

-Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены звери, птицы, растения. Карточку я вам дам одну на двоих. На полу три лужайки (из цветных обручей). Возле каждой лужайки- ребенок с карточкой, на ней схематично изображены: звери, птицы, растения. Ваша задача- взять свою карточку и быстро занять место на лужайке. Победит та команда, которая быстрее займет свою лужайку правильно.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня играли с карточками, где изображены животные? Как можно назвать детский сад, куда ходят животные? Сегодня в один такой детский сад мы отправимся. (дети садятся за столы).

Воспитатель: - Посмотрите на доску (образец на стр. 61 пособия), здесь зайчата и морковь. Зайчата пришли на завтрак. А хватит ли им моркови никто не знает. Как же быть? Как нам помочь им?

Воспитатель: -Скажите, как мы можем узнать, хватит ли зайчатам морковки?

Воспитатель: -Если ее будет много, что делать?

Воспитатель: -Если не хватит, что делать?

Дети берут карточки с изображениями и находят соответствующую схему, занимают место, договариваясь со своей парой.

Дети: - Лесной детский сад).

Дети: - дать каждому по одной.

Дети: -нужно убрать лишние.

Дети: -нужно дать недостающую морковь зайцу.

Словесный

Практический 

Наглядный

Ориентировочный этап.

5 мин.

Воспитатель- Мы сегодня будем чем заниматься, как вы думаете?

Воспитатель: -Присаживайтесь за столы, начнем работу.

Воспитатель: -Посмотрите на иллюстрацию. Придумайте и задайте вопросы со словом «сколько".

Воспитатель: -Сравним число медвежат и бельчат, которые мы с вами увидели на иллюстрации.

Дети: помогать лесным обитателям)

Дети: - Было трое медвежат. К ним пришли двое зайчат. Сколько стало животных?

Словесный

Практический

Исполнительский этап.

10 мин.

Воспитатель: -Для того, чтобы это сделать, положите на верхнюю полоску кружочки (они будут изображать медвежат). Возьмите треугольники, они изображают бельчат, и кладите по одному треугольнику под каждым кружком. Будьте внимательны.

-Что у вас получилось?

-Отложите карточки в сторону.

Физминутка

  Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
 Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
   Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
   Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
 Так шевелят ушками
 Серенькие зайчики.
   Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
 Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
  Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
   И мы головки повернем. (влево – вправо)
   Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в      

      локтях).
 Топтался и рычал.        Хотел он очень меда,
  А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный    

      вид).

Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)
 Притихнем, словно в норках мыши.
-Сравниваем полученные числа. Одна фигура, обозначающая бельчат, осталась без пары. Делаем вывод: бельчат больше, чем медвежат. Также сравниваем попарно еще несколько множеств.

Воспитатель: - (Стр.63 пособия). Рассмотрите рисунок с шишками и желудями и придумайте по нему рассказ.

Воспитатель: -Придумайте вопрос так, чтобы он начинался со слов «сколько всего?». Дайте ответ.

Воспитатель: -Найдите запись этого рассказа на числовых карточках. Запишите ответ на числовой карточке с вопросом.

Пальчиковая гимнастика

   Дикие животные

   Водятся в лесу,

     (Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)

   Здесь увидеть можно

   Волка и лису,

    (Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)

    Зайца и медведя,

    Белку, кабана.

   (Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.)

    Прячет всех надёжно

    (Сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках.)

    Лесная тишина.

    (На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться»).

Воспитатель: - Теперь посмотрите на второй рисунок(ягоды)

Воспитатель: - Рассмотрите рисунок с ягодами и придумайте по нему рассказ.

Воспитатель: - Найдите запись этого рассказа на числовых карточках. Видите карточку с вопросительным знаком? что нужно узнать, как вы думаете?

Воспитатель: -как ответить на этот вопрос? Записываем.

Воспитатель: -Отложите карандаши и листочки и встаньте в круг.

Дети выкладывают на верхнюю полоску наборного полотна кружки по количеству медвежат.

Воспитанники выкладывают треугольники на нижнюю полоску наборного полотна столько, бельчат.

Дети: - медвежат на два больше, чем бельчат.

Дети: - Было три шишки и один желудь.

Дети: - сколько всего стало плодов?

Дети находят числовую карточку, записывают ответ.

Дети: -было четыре малинки и одна клубничка. Клубничку съели.

Дети: нужно узнать, сколько ягод осталось?)

Дети: -пересчитать оставшиеся ягоды). Дети считают, отвечают.

Практический

Рефлексивный этап.

2 мин.

Воспитатель: -Что вы, ребята, сегодня узнали нового. Что мы делали на занятии? Что вызвало трудности?

Дети: - мы соотносили схемы и иллюстрации с изображением птиц, животных, растений. Угощали зайцев морковкой. Считали и сравнивали медвежат и белочек. Сравнивали плоды.

Словесный

Перспективный этап.

3 мин.

Воспитатель: - Как мы с вами можем использовать свои знания? Где нам это может пригодиться? Предлагаю после сна приготовить плоды, заштриховав их для угощения обитателям лесного детского сада. (стр. 62 пособия).

Дети: - эти знания могут нам пригодиться в жизни.

Словесный

Список литературы:

Корепанова, М.В, Козлова, С. А.  Пронина, О. В. «Моя математика. часть 1, стр.60- 63

Нищеева, Н. В.  «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». Санкт-Петербург «Детство-ПРЕСС» 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области на 2020-2021 учебный год

Обязательная часть основана на:1. Коррекционной программе «Примерная адаптированная образовательная программа для детей с 3 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи» (под ред. Л.В. Лопатин...

Конспект образовательной ситуации ( 2020 -2021 учебный год)

Конспект образовательной ситуации  ( 2020 -2021 учебный год)«Космическое путешествие»...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Целью Программы является: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

Диагностика образовательного процесса 2020-2021 учебный год

Уровни освоения детьми ООПГруппаСписочный сосав группы (дети)Кол-во обследуемых (дети)Образовательные областиКоличество воспитанников с разными уровнями освоения программы, %Общий  процент освоен...