Конспект образовательной ситуации ( 2020 -2021 учебный год)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шестак Ольга Николаевна

Конспект образовательной ситуации  

( 2020 -2021 учебный год)

«Космическое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_situatsii_po_fgos_do.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Ручеёк

            Конспект образовательной ситуации  ( 2020 -2021 учебный год)

Ф.И.О. воспитателя: __Шестак Ольга Николаевна

Возрастная группа: старший возраст (6-7 лет)

Тема образовательной ситуации (занятия): «Космическое путешествие»

Форма образовательной ситуации (занятия): групповая

Вид образовательной ситуации (занятия): интегрированное занятие, путешествие

 Цель образовательной ситуации (занятия): закрепление представлений воспитанников о природе, как о едином целом.

Задачи образовательной ситуации (занятия):

1. Формировать представление о строении солнечной системы, о звезде, планете, спутнике, космонавтики, МКС, рассказать о подвиге Юрия Гагарина.

2. Развивать символическую функцию мышления, воображение; развивать умение наблюдать и описывать, сравнивать и находить отличия, развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

   3.  Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и Вселенной.

Предварительная работа к занятию: рассматривание иллюстраций о космосе, просмотр роликов о первых космонавтах, дидактическая игра с пазлами «Планета Солнечной системы», разучивание считалки «Жил на небе звездочет», создание языкам из символов

       Словарная работа: спутник, космическая станция, луноход, космонавты: С.П.  Королёв, Ю.Гагарин, «День космонавтики».

Материал и оборудование к занятию: дидактическая игра «Солнечная система», зашифрованное послание космонавта, ИКТ, интерактивная доска, макет солнечной системы, иллюстрации Солнечной системы.

Ход занятия

Этап занятия

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Методы и приемы организации образовательной деятельности

1.Подготовительный

2.Вводный

        

3.Основной

Наименование и последовательность этапов меняются в зависимости от вида образовательной ситуации

4.Заключительный

5.Рефлексия (обратная связь)

10 мин

5 мин

19 мин

5 мин

2 мин

Подготовка к занятию (схема строения Солнечной Системы, репродукция картины Леонова Земля)

Мотивация воспитанников: «Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Космос- это пустое пространство, там нет вообще ничего, ни воздуха, ни воды, ни Земли.  Как вы думаете, что нужно взять с собой в это путешествие? (ответы детей). Представьте, что в космос мы летим не одни, а с ребятами из другой страны. Что бы вы рассказали о России другим детям?

Ребята, а как бы вы это сделали, если наши друзья не знают русского языка? Мы ведь только учимся, и другие дети тоже.

Что нам может помочь, чтобы рассказ получился?

Правильно, но как рассказать о том, чем занимаются люди, какие они и что знают.

Физкультминутка «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» о занятиях Россиян.

Беседа педагога с воспитанниками (рассматривание иллюминаторов, обсуждение увиденного: «Что мы видим с Земли, свойства воздуха, свойства воды, описание солнца воды и Звезд»

Почему Земля голубая?

Правильно, вокруг нашей планеты летает множество аппаратов, они называются по-разному. А кто из вас, знает их название?

Беседа о спутнике (первый спутник, разработчик С.П Королёв, кто разработал первую ракету, первый космонавт, и когда отмечают «День Космонавтики». Слово спутник на всех языках звучит одинаково (объяснение)

Задание 2: Как бы вы рассказали о своей стране встретив в космосе жителей других планет, галактики Солнечной Системы.

Какие предметы в этом вам бы помогли, а какие нет?

Подвижная игра: «Море волнуется раз» (показ инопланетян с разных планет)

Работа с ИКТ:

На мониторе выводим изображение солнечной системы и просим определить найти нашу планету Земля.

Подгрупповая работа с воспитанниками с пазлами «Собери солнечную систему»

Расшифруй послание космонавта во вселенную «Земля (.) посылать (-) привет (--)

(Выбор символа или цвета для космоса) Давайте придумаем герб для космоса, так же как мы это сделали для континентов, только помните: герб должен рассказать о комическом пространстве все самое важное.

Что важного и интересного вы узнали в путешествии?

Где вы сможете полученные знания применить?

Какие трудности вызвало сегодняшнее путешествие?

 Игра «В космосе»

Ответы детей о том, что наша страна Россия самая большая, показали на карте расположение нашей страны, пересказали русские сказки, спели песни, рассказали, что растет, где и кто живет.

У детей возникают затруднения, даже если дети догадаются, что можно не рассказать, а показать, то, как это сделать- они не знают.

Рисунки, карты с картинками.

Дети принимают решение (кто и что делают) Рассуждение детей: «Мы можем это показать»

Предположительные ответы детей: «Потому что на планете больше всего морей и океанов».

Ответы детей: спутник, ракета и космическая станция

Предположительные ответы детей: (показали фото и рисунки)

Дети аргументируют свой выбор.

Работа подгруппами с раздаточным материалом.

Индивидуальные ответы детей

Дети предлагают варианты, а воспитатель зарисовывает их в герб.

ответы

Высказывание детей

Беседа, игра «В космосе»

Физкультминутка, беседа, рассматривание иллюстраций Солнечной системы, подвижная игра, дидактическая игра «Расшифруй послание космонавта»

Дидактическая игра «Придумай герб космоса»

беседа


Список литературы

  1. Здравствуй, мир: Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста / А.А. Вахрушев [и др.]. — Москва ООО Баласс.:2016. — 494 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области на 2020-2021 учебный год

Обязательная часть основана на:1. Коррекционной программе «Примерная адаптированная образовательная программа для детей с 3 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи» (под ред. Л.В. Лопатин...

Конспект образовательной ситуации ( 2020 -2021 учебный год)

Конспект  образовательной ситуации (занятия) по ФГОС ДО  2020 -2021 учебный год«Лесной детский сад»...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Целью Программы является: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

Диагностика образовательного процесса 2020-2021 учебный год

Уровни освоения детьми ООПГруппаСписочный сосав группы (дети)Кол-во обследуемых (дети)Образовательные областиКоличество воспитанников с разными уровнями освоения программы, %Общий  процент освоен...