Числа вокруг нас
проект по математике (старшая группа)

Зейналова Сара Нажмудиновна

Математический проект "Числа вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.proekt_chisla_vokrug_nas.docx51.59 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Аннотация  ……………………...……………………………………………………………….        2

План исследований ……………………………………………………………………………..        4

Список литературы ………………………………………...……………………………………7

Приложение  …………………………………………………………………………………......8

           Аннотация проекта.

Проект «Числа вокруг нас» направлен на изучение чисел, исследование роли чисел в жизни человека. На основе источников литературы, статей, материалов Интернет ресурса исследуется процесс возникновения чисел, их символизация,  пословицы и поговорки, стихи, где используются числа.  

Работа над данным проектом формирует интерес дошкольников к математике, истории, литературе, а также повышает математическую культуру и расширяет кругозор; формирует понимание о существовании магии чисел. Проект способствует развитию умений, навыков и качеств, необходимых человеку 21 века, а именно: умений работать с информацией и навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества,  навыков работы в  паре. Проект предполагает создание презентации, оформление книжки-малышки.

          Проект исследовательско - творческий, рассчитан сроком на 1месяц для детей 5-6 лет, педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.

Актуальность проекта:

Актуальность темы исследовательской работы проекта «Числа повсюду, числа везде» заключается в том, что мы встречаемся с числами в различных жизненных ситуациях в повседневной жизни: в школе, магазине, на почте, на улице, дома. Мир чисел загадочен, интересен, необходим.

Данный проект позволяет понять детям значимость чисел в жизни человека, прививает интерес к науке «математике». Математика всюду! Где только не встретишь числа: на зданиях школы, на домах, на дверях квартиры, на автобусах, на машинах, да и всего не перечислишь. С числами мы встречаемся не только на занятиях по математике, но и на других занятиях. Например, на уроках обучения грамоте: мы считаем, сколько в слове звуков, букв, слогов. На занятиях по рисованию мы узнаем, сколько цветов у радуги. На познавательных занятиях мы даем знания детям, что у насекомых шесть ног, что у хвоинок может быть одна, две и пять иголочек. На занятиях по ознакомлению с художественной литературой читаем дошкольникам сказки, где встречаются числа. На занятиях по физическому развитию тоже есть место числам, «рассчитайся по порядку», первое место на пьедестале почета. На музыкальном занятии учим песни, где тоже встречаются числа.

Нас вместе с детьми это заинтересовало, и мы решили узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.

Цель проекта:

Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни,

узнать для чего они используются и что они означают.

Задачи:

-Узнать из литературных источников, где могут встречаться числа.

-Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в городе.

-Прививать интерес к науке математике.

-Развивать умение соотносить цифры с числом.

-Воспитывать интерес детей к числам и цифрам.

-Привлечь родителей в работу над проектом.

Гипотеза:  Мы предполагаем, что в результате работы узнаем, как используются числа в нашей жизни.

План исследований

Предмет исследования: числа в повседневной жизни человека.

Методы исследования: наблюдение, обобщение.

Пути реализации:

тематические занятия;

беседы с детьми;

подбор детской и педагогической литературы по теме проекта;

выставка детского творчества;

изготовление книжки – малышки «Весёлые числа»;

оформление презентации.

Подготовительный этап:

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;

донесение до участников проекта важности данной проблемы;

подбор материала для продуктивной деятельности;

подбор игр;

беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»;

подбор мультфильма о числах.

Организационный этап:

Социализация:

Дидактические игры: «Угощение для белочки», «Математические пазлы», «Рыбалка», «Счёт до десяти», «Соседи числа», «Засели домики», «Веселые числа».

Познание:

Рассматривание наглядного материала про числа, рассматривание книг о числах;

просмотр мультфильма «Происхождение чисел»;

экскурсия по городу;

беседа «Где встречаются числа в нашей жизни».

Чтение художественной литературы.

Коммуникация:

Чтение и обсуждение произведений, где встречаются числа.

Художественное творчество:

Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр;

Изготовление книжки-малышки «Весёлые числа».

Речевое развитие: словесные игры «Назови скорей», «Покажи столько же», «Не ошибись», чтение пословиц, загадок, поговорок о числах, заучивание скороговорок о числах.

Физическое развитие: физминутки: «Весёлые числа», «Математическая», пальчиковые гимнастики: «Раз, два, три, четыре, пять», «Карандаш».

Заключительный этап:

Создание презентации по итогам реализации проекта;

выставка книжки-малышки «Весёлые числа», изготовленных совместно детьми и родителями;

Обработка и оформление материалов проекта.

Предполагаемый результат:

  • Дети, принимавшие участие в проекте будут лучше ориентироваться в числах и цифрах.
  • Выучат пословицы, и поговорки, где встречаются числа.
  • Познакомятся со стихами, пословицами, поговорками, загадками, сказками, рассказами, где встречаются числа.
  • В игровой деятельности дети узнают, что и в играх нельзя обойтись без чисел.
  • Изготовят вместе с воспитателями книжку – малышку о числах.

У детей сформируются:

Поисково-исследовательские:

  • Умение самостоятельно выдвигать предположения, делать выводы.

Коммуникативные:

  • Проявление потребности в признании своих достижений со стороны взрослых и сверстников.

Творческие:

  • Готовность в творческой деятельности включаться в самые разнообразные начинания, требующие поиска, выдумки, принятия нестандартных решений.

Ход реализации проекта:

Дидактические игры: «Угощение для белочки», «Математические пазлы», «Рыбалка», «Счёт до десяти», «Соседи числа», «Засели домики», «Веселые числа».

Воспитывать умение выполнять задания с числами.

Развивать логическое мышление.

Познание

Рассматривание иллюстраций к книгам, в названиях которых встречаются числа.

Просмотр мультфильма «Происхождение чисел».

Экскурсия по городу.

Беседа «Где встречаются числа в нашей жизни».

Совершенствовать коммуникативные качества дошкольников.

Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в городе.

Формировать у детей обобщенное представление о числах.

Коммуникация

Чтение и обсуждение произведений, где встречаются числа.

Учить внимательно и заинтересованно слушать произведения, где встречаются числа.

Отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета.

Чтение художественной литературы

Чтение книг:

Русские народные сказки «Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Два Мороза».

Сказка «Вовка в тридевятом царстве»,

Сказка С. Михалкова «Три поросенка», В.Катаев «Цветик - семицветик».

- Учить внимательно и заинтересованно слушать произведения, где встречаются числа.

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

- Воспитывать любовь к художественной литературе.

Художественное творчество

Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.

Изготовление книжки-малышки «Весёлые числа».

Развивать художественно - эстетические способности детей.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Речевое развитие

Словесные игры «Назови скорей», «Покажи столько же», «Не ошибись».

Чтение пословиц, загадок, поговорок о числах, заучивание скороговорок о числах.

Развивать любознательность детей.

Развивать поисковую деятельность, желание узнать больше.

Физическое развитие

Физминутки: «Весёлые числа», «Математическая». Пальчиковые гимнастики: «Раз, два, три, четыре, пять», «Карандаш».

Обеспечить непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку.

Развитие мелкой моторики рук.

Выводы по окончанию проекта:

Из литературных источников воспитанники подготовительной группы узнали, где можно встретить числа.

С помощью наблюдения они узнали, что числа помогают определить адрес дома, узнать время, номера телефонов, режим работы магазинов, аптек, почты, день своего рождения и т.д.

В результате нашей работы ребята узнали, как используются числа в нашей жизни.

Поняли, что без знания математики обойтись невозможно.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение

-материально-техническое оснащение

  • фотоаппарат
  • ноутбук
  • колонки
  • принтеры
  • мультимедийная установка.

Литература:

1.Волина В.В. «Праздник числа», Москва, Знание, 1993г.

2. Козина Л. Ю. « Игры по математике для дошкольников» -М: Сфера, 2008 г.

3.Михайлова З. А. « Игровые задачи для дошкольников»- СПБ: Акцидент, 1996г.

4.Сербина Е.В. «Математика для малышей», Москва, «Просвещение, 1992г.

5.Степанов В.А. «Русские пословицы и поговорки от А до Я», Москва, «АСТ ПРЕСС», 1998г.

6.Тарабарина Т.И. «И учеба и игра», Ярославль, «Академия развития», 1997г.


Приложение  

Сказки о цифрах 

Далеко – далеко за морями, за лесами было королевство Математики и жили в нем цифры. Жили они все очень далеко друг от друга и редко встречались…

Математическая сказка «Спор цифр».

Однажды, летним солнечным днем, собрались цифры на лесной поляне и завели спор о том, кто из них важней и какая цифра самая главная. Единица сказала, что она самая главная и важная,потому что стоит самая первая. Двойка сказала, что она самая красивая и умеет хорошо плавать, а другие цифры этого не умеют. Пятерка сказала,что самая главная она, потому что, если ребенок принесет домой пятерку, то его будут хвалить, а не ругать. Спорилиспорили и ни к чему это не привело. И тогда десятка предложила пойти к царице Математики, чтобы она их рассудила. Путь их был долгим, трудным и опасным. На их пути было много преград и препятствий. Чтобы пройти через высокие горы, им нужно преодолеть лабиринт и решить трудные задачи. Чтобы пробраться через дремучий лес, они должны были решить примеры. А переплыть через море им помогла работа в математических тетрадях, где они должны были правильно выполнить все задания. И вот, наконец, они оказались у замка царицы Математики. Она пригласила своих гостей в свой красивый,светлый зал и спросила:

- Что вас сюда привело?

Цифры ответили:

- Царица математики! Ты самая мудрая, умная, самая точная, рассуди нас. Кто из цифр самая лучшая, важная и главная.

Царица немножко подумала и сказала:

-Ответьте, как вы справлялись с трудностями во время пути?

Цифры ответили:

-Нам помогло решение задач, примеров и работа в тетрадях.

И царица ответила:

-Так как же из вас кто-то может быть лучше другого? Все вы одинаковые. Ведь вы вместе справились с трудностями. Вы должны дружить между собой, не ссориться и только помогать друг другу.

А вечером, в замке царица Математики устроила бал в честь своих гостей.

 

«ЕДИНИЦА»

Жила – была в королевстве Математики Единица. Жила она одна – одинешенька вот в таком синем дворце – уголочке

 И был у неё там один уголок, где стояли один  стол

и один стул, один шкаф, в котором стояла одна чашка

и одно блюдце. И в магазине единичка покупала

все по одному: одну конфету, одну книжку, один сапожек…

Скучно было Единичке одной и решила она с кем-нибудь подружиться и отправилась Единичка прогуляться по королевству. Вдруг из-за дерева, навстречу Единице выскочил волк. Он тоже был один и с ним никто не хотел дружить, думали, что он злой. А Единичке стало жалко волка, и она предложила ему поиграть вместе. Так единичка и волк стали друзьями и вместе рассказали  стихотворение:

Я, ребята, единица!

Очень тонкая, как спица!

Похожа я немного на крючок,

А, может, на обломанный сучок.

От меня ведется счет

И за это мне почет!

 

 «ДВОЙКА»

Еще в королевстве математики жила цифра  Два. Она тоже жила в собственном домике, вот в таком:

В её домике было две комнаты.

У Двойки была подруга мудрая сова, и они очень любили играть в разные игры. Особенно они любили игры с цифрой два:

- Сколько ушек на макушке?

- А сколько глаз?

- Ну а сколько рук и ног?

Возле  домика Двойки было красивое озеро, а в нем плавали лебеди. Когда двойка приходила к озеру, лебеди просили её рассказать им стихотворение:                           Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать.

 

«ТРОЙКА»

В Королевстве математики жила и Тройка. Она жила вот в таком красном дворце

 Ее все любили потому, что она была доброй и послушной. В её доме было три большие комнаты. Соседями Тройки были три медведя. Все они жили в любви и согласии. Каждый день Тройка угощала маленького медвежонка тремя конфетами. Однажды медведи собрались в лес за грибами и пригласили с собой Тройку, а она так увлеклась, что заблудилась. Посмотрела  Тройка вокруг и увидела недалеко полянку, на полянке она увидела трех ежиков. Тройка угостила каждого ежика грибочком, а они показали ей дорогу домой. Дома три медведя очень обрадовались Тройки и рассказали ей стишок: 

Ой! Скорее посмотри!

Появилась цифра три!

Тройка третий из значков

Состоит из двух крючков.

«ЧЕТВЕРКА»

Другой жительницей  королевства Математики была Четверка, она жила вот в таком дворце

   Во дворце было четыре комнаты. В одной  комнате   жил Ежик, другой – Котик, в третьей – Черепаха, а в четвертой сама хозяйка Четверка.    Они весело развлекались, пели, танцевали.

Однажды, Четверка рассказала своим друзьям, что есть четыре стороны света: север, юг, восток и запад,  и они захотели отправиться в путешествие. Они взяли с собой четыре яблока, четыре печенья, четыре сока, сели в самолет и полетели на север. Там было много – много снега и жили белые медведи. Четверка со своими друзьями очень замерзли  и решили они отправиться на юг. На юге было жарко, там пели необычные птицы и водились интересные животные. Когда наши путешественники попали на восток, их встретил восточный принц, который гордо ехал на слоне. А на западе Четверка познакомила своих друзей с ковбоями – храбрыми героями. Путешественники очень устали и полетели домой, в королевство Математики. Дома Ежик, Котик и Черепаха сочинили для Четверки стишок:

У меня в руке флажок!

Посмотри скорей, дружок,

До чего же он хорош,

На четверочку похож!

 

«ПЯТЕРКА»

В красивом зеленом дворце жила Пятерка.

У неё было пять комнат. В самой большой

комнате стоял стол, вокруг него стояло пять стульев, а на столе стояло пять чашек и пять блюдец.

Вокруг дворца, где жила Пятерка был большой фруктовый сад. Там росли яблони, груши. Соседями Пятерки были Зайчик, Ёжик и Белочка. Как-то попросили они Пятерку угостить их фруктами, а Пятерка сказала: «Если сосчитаете, сколько яблонь и сколько груш растет в саду, тогда угощу вас».

Давайте поможем зверятам сосчитать деревья.

Потом Пятерка угостила всех яблоками и грушами. А Зайчик, Ёжик и Белочка рассказали ей стишок:

Ветер парус надувает,

А на мачте флаг играет.

Ветер хочет показать

Всем ребятам цифру пять!

 

 

«ШЕСТЕРКА»

В королевстве Математики было Синее море. И вот возле самого Синего моря жила Шестерка. Вот в таком синем дворце, у которого было шесть комнат.

 

                          У Шестерки было шесть котят: первый – белый, второй – смелый, третий – умный, четвертый – шумный, пятый – с рыженьким хвостом, а шестой очень любил спать. У котят было шесть мисочек, из которых они пили молоко и шесть корзиночек, в которых они спали. Каждый вечер Шестерка поила котят молоком, а потом укладывала их спать. Давайте поможем шестерке  накормить и уложить непослушных котят.

А когда котята ложились в свои корзиночки, Шестерка рассказывала им стихотворение:                      На заборе у калитки

Примостилась цифра шесть:

Как у маленькой улитки,

Завиток и рожки есть.

 

«СЕМЕРКА»

В королевстве Математики, на улице Желтых одуванчиков, жила семерка. Жила она вот в таком разноцветном дворце

Семерка уже давно дружила с радугой,

и поэтому её дворец был разукрашен в семь

цветов радуги. Во дворце было семь комнат.

 

Семерка с Радугой часто веселились, черная краска им завидовала и по её приказу разбойники схватили Семерку и бросили в подземелье.

Чтобы освободить Семерку надо ответить на вопросы: 

Сколько в радуге цветов?

Сколько дней в недели?

Сколько гномиков у Белоснежки?

Сколько у козы было козлят?

Молодцы! Теперь Черная краска освободила цифру Семь, а она за свое освобождение расскажет вам стихотворение:

Солнце жарко припекает,

Цапля крылья расправляет,

А расправит их совсем,

Превратится в цифру семь!

 

 

«ВОСЬМЕРКА»

Вот в таком необычно красивом дворце жила Восьмерка.

Она была круглолицая, румяная, может немного толстенькая,

но никогда из-за этого не расстраивалась и всегда была веселой.

Восьмерка любила чистоту и часто наводила порядок в восьми комнатах.

Жила Восьмерка на самом краю королевства, где часто шел снег, и как то раз решили Восьмерка со своим другом Паучком слепить снеговика. Но у них почему – то ничего не получалось кроме больших комьев снега. Давайте подскажем Восьмерке и паучку как сделать снеговика.

Когда восьмерка увидела снеговика она долго думала какую же цифру он ей напоминает. Снеговик рассказал ей стихотворение:

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Ваньку – встаньку мы попросим

Показать нам цифру восемь

Раз кружок и два кружок

Это просто мой дружок.

 

 

«ДЕВЯТКА»                                                       

Еще в королевстве Математики жила цифра Девять.

Жила она вот в таком необычном дворце, в котором

было девять комнат.

В один прекрасный солнечный день был у Девятки

день рожденья, она пригласила к себе Лисичку, Сороку, Мышку, Зайку, Ёжика, Медвежонка, Котенка и Волчонка.  А Девятка не умела считать и никак не могла разместить всех гостей за столом:

- Сколько стульев надо поставить за столом?

- Сколько чашек надо поставить?

- А на сколько частей надо разрезать праздничный торт?

Еще хозяйка приготовила для гостей сюрприз, она загадала им загадку «В какую цифру превратиться девятка если перевернется»

Гости приготовили для именинницы стихотворение:

Кот улегся на карниз,

Хвост пушистый свесил вниз.

Котик, котик, до чего ж

На девятку ты похож!

 

«НОЛЬ и ДЕСЯТКА»

В самом центре королевства жил Ноль. У него был очень интересный дворец

в этом дворце не было ни одного угла, некуда было поставить стол, стул. В общем было пусто. И поэтому Ноль

стал бездельником.

Как-то сидел печальный Ноль и плакал, а в это время

цифра Один решила навестить другие цифры. И вот пришла она в гости к нулю, принесла вкусный пирог, шоколад. Увидела Единица, что у Нуля ничего нет и пригласила к себе домой. Целый день они провели вместе, понравились друг  другу и решили пожениться. Но как же быть ведь они разные цифры, как же им жить вместе. Думали они, думали и придумали себе общее имя Десятка, чтобы никто не мог их разлучить.

На свадьбу Десятка пригласила к себе все цифры. Было много угощенья, все друзья пришли с подарками. Вот какое стихотворение они подарили Десятке:

У нуля была подружка,

Единичка – хохотушка.

Над нулем она шутила

И в десятку превратила!

 Всем цифрам так понравилось быть всем вместе, что никто не захотел уезжать домой, и решили они построить большой город и назвать его Цифляндия. Так они и поступили, и стали жить дружно и счастливо.

Десять умненьких сестёр

Всё считают с давних пор.

Посмотри стоят рядком,

С ними ты уже знаком.

Пословицы и поговорки, крылатые выражения с цифрами стихи математического содержаниядля детей дошкольного возраста.

Один

  • - Один в поле не воин.
  • - Один с сошкой, а семеро с ложкой.
  • - Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.
  • - Одна пчела немного меду натаскает.
  • - Одно дерево срубишь - десять посади.
  • - Одной  рукой в ладоши не хлопнешь.
  • - Одна правда на свете живет.
  • - Один раз не в счет.
  • -Один в море - не рыбак.
  • - Одна рука узла не вяжет.
  • - Один пашет, а семеро руками машут.
  • - Одна голова на плечах.
  • - Одна нога тут, другая - там.
  • - Одна мудрая голова ста голов стоит.
  • - Одна пчела лучше, чем рой мух.
  • - Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  • - На одном месте и камень мхом зарастает.
  • - Одно сегодня лучше двух завтра.
  • - От одного слова да навек ссора.

Два

  • - Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости.
  • - Два сапога - пара.
  • - Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался.
  • - Как две капли воды.
  • - Кто скоро помог, тот дважды помог.
  • - Лентяй дважды работает.
  • - Между двух огней.
  • - На два слова.
  • - На два фронта.
  • - Не может связать двух слов.
  • - Ни два, ни полтора.
  • - Одна голова - хорошо, а две - лучше.
  • - От горшка два вершка.
  • - Палка о двух концах.
  • - Сидеть меж двух стульев.
  • - Скупой платит дважды.
  • - Убить двух зайцев.

Три

  • Хвастуну цена - три копейки.
  • Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.
  • Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научться лени - только три дня.
  • Заблудиться в трех соснах.
  • Из третьих уст, из третьих рук.
  • От горшка три вершка.
  • С три короба.
  • Третьего дня. Позавчера.
  • Обещенного три года ждут.
  • Плакать в три ручья.
  • Три бабы - базар, а семь- ярмарка.
  • Согнуться в три погибели.
  • Трое осудят, десятеро рассудят.
  • Друг рядом лучше, чем три вдалеке.

Четыре

  • Без четырех углов изба не рубится.
  • Без троицы дом не строится, без четырех углов изба не становится.
  • Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
  • На все четыре стороны.
  • Жить в четырех стенах.
  • Четыре полы, а бока голы.
  • Четыре страны света на четырех морях положены.
  • Четыре угла дому на строение, четыре времени году на совершение.

Пять

  • Как свои пять пальцев.
  • Пятое колесо в телеге.
  • Пятеро волов одной сохой пашут.
  • У него шесть хитростей и пять обманов.
  • Один улей -улей, а пять - пасека.
  • С пятого на десятое.
  • Пятерым просторно, а двоим тесно.

Шесть

  • Шестое чувство.
  • Три волосинки в шесть рядов уложены.
  • Нельзя быть шести пядей во лбу.
  • Вшестером пойдем - далеко уйдем.

Семь

  • Семь пятниц на неделе.
  • Семеро по лавкам.
  • Семь верст до небес и все лесом.
  • У семи нянек дите без глазу.
  • Семь раз поели, а за столом не сидели.
  • Семеро одного не ждут.
  • У одной овечки семь пастухов.
  • Семь бед - один ответ.
  • Семь пядей во лбу.
  • Семь раз отмерь - один раз отрежь.
  • Для любимого дружка семь верст не околица.
  • Тайна за семью печатями.
  • Семь потов соло.

Восемь

  • Весна да осень - на дню погод восемь.
  • Осень - перемена восемь.
  • Восьмое чудо света.

Девять

  • Девять жизней у кошки.
  • За тридевять земель, в тридевятом (тридесятом) царстве.

Десять

  • В десятку.
  • Десять знающих не стоят одного, который дело делает.
  • Лучше десять виновных простить, чем одного невиновного наказать.
  • Не робкого десятка.

Ноль

  • Ноль без палочки, ноль внимания.
  • Абсолютный нуль, круглый ноль.
  • Сводить к нулю, свести к нулю.
  • Ничего не возникает из ничего.
  • Ничего не ново под луной.
  • Даром ничего не дается.

Считалочки.

  • Раз, два, три, четыре, пять!

Хорошо уметь считать!

Коль захочешь, сможешь ты

Сосчитать свои мечты,

Сто друзей себе прибавить

От злодеев мир избавить,

Все науки изучить,

Все пятерки получить!

  • Цифры все легко и просто

Детям выстроить по росту,

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять!

Вместе учимся считать,

Вместе веселее!

  • Около костра сидят

Целых десять негритят.

Первый ест большой банан,

Бьет второй в свой барабан.

Третий яблоко кусает

И в четвертого бросает.

Пятый словно лев рычит.

А шестой всегда ворчит.

Ведь седьмой с восьмым опять

Без него хотят играть.

Спит десятый, а десятый

Плачет, потому что пятый

Разрешенья не спросил

И восьмого укусил.

Тот упал на барабан,

Съел у первого банан,

Прыгнул третьему на спину

И в кусты шестого кинул.

А в кустах еще сидят

Целых десять негритят.

  • Буратино ходит в школу.

Вот ему урок веселый -

К этой школе по пути

Сосчитать до десяти:

"Есть одно на небе солнце,

Есть луна на дне колодца

И одна есть голова,

На которой уха два.

А еще есть три танкиста,

Три дороги в поле чистом.

И по ним идут не зря

Целых три богатыря.

Ждет их после этих строк

Север, запад, юг, восток!

Ног - четыре у собаки,

У кота и у макаки,

А вот пятую ногу

Им приделать не могу.

Пять лучей есть у звезды,

Пять лягушек у воды,

Пять пятерок в дневнике

И пять пальцев на руке

Целых шесть материков

И шесть лапок у жуков.

Семь в неделе долгих дней,

И у гномов семь огней,

Семь волшебных лепестков

И у радуги цветов.

Восемь ног у двух коров,

Восемь дующих ветров,

Девять?,Ну, чего же девять?

Девять звезд в созвездье Лебедь!

Стрелы все летят в десятку,

Десять клякс в моей тетрадке,

Десять до звонка минут

И меня, наверно, ждут

Ох, сегодня я устал,

Все, что мог, я сосчитал!"

Скороговорки

Возле грядки - две лопатки

Возле кадки - два ведра.

Два щенка,  щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

Пара птиц порхала, порхала

Да и выпорхнула.

Сидели на лавочке две Клавочки,

Делили булавочки.

У опушки две старушки

Брали грузди и волнушки.

Шли сорок мышей несли сорок грошей,

Две мышки  поплоше несли по два гроша.

Три сороки - три трещотки потеряли по три щетки:

Три - сегодня, три - вчера, три - позавчера.

На траве трава, на траве - дрова:

Раз - дрова, два - дрова, три - дрова.

Загадки

  • Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

  • Стоит она среди листа

Одна, когда тетрадь пуста.

Задрав свой нос до потолка,

Она бранит ученика.

И словно цапля средь болот

Его за лень она клюет.

Хоть у нее одна нога

Она стройна, горда, строга.

Ни журавль то, ни синица,

А всего лишь... ( единица ).

  • Что скользит по светлой глади

Ученической тетради

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным

За бездельника,  плутишку

Непослушного мальчишку?

То, за что его ругают

И конфет в обед лишают

С легким росчерком пера

Появилась цифра... (два)

  • Это цифра просто чудо

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра близнец (тройка).

  • То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно-все ей рады. (четверка)

  • Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждет заветную оценку

У сынка - озорника,

Но опять одни четверки

Нет красавицы ... ( пятерки )

  • Глядела цифра в зеркало и о сестре мечтала

Но только свойства одного его видать не знала.

И получила двойника как капелька водицы

Сестра похожа на нее да только вниз косица. (шесть и девять)

  • Вьется по ветру коса, а средь спинки полоса. ( семь )
  • Цифра с виду как игрушка - неваляшка- погремушка

Не удариться ей о земь все понятно - это ... (восемь)

  • Скачет мячик по страницам

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца -

Без начала и конца. ( ноль )

  • Не похож я на пятак, не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак, с дыркой , но не бублик. ( ноль )

Стихи

Ноль

Ноль - задумчивый мудрец

Где начало, где конец

Сам не может разобрать

Как его нам не узнать!

Цифра нуль - пустое место

Или просто -ничего

Нуль раздулся в знак протеста,

Чтоб заметили его.

Единица

Как солдатик единица

Ей никак нельзя садиться,

На посту она стоит

Влево нос всегда глядит.

Всех смешнее единичка

Цифра тонкая как спичка

Длинный стебель, тонкий носик

Чуть стоит и есть не просит.

Два

А вот это цифра два

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Что за диво! Что за стать!

Единице два под стать

Шея лебедя дугой

Не найти другой такой!

Три

А за двойкой - посмотри -

Выступает цифра три

Тройка - третий из значков

Состоит и двух крючков.

Цифра три и буква "З"

Близнецы - сестренки.

Зайка, Зоя и занозка -

Повторяем громко!

Четыре

Деревянный стул сломался,

Но совсем не растерялся:

Вверх ногами встал в квартире

И стал цифрою четыре.

Очень странная четверка

Угловата и не вертка

Наклонилась понарошку,

Поднимая кверху ножку.

Пять

Пять - сестра родная двойки

В дневнике одни пятерки,

Чтобы двойку написать -

Вверх ногами ставим пять.

Для меня пятерка, лично,

Это круглое отлично!

Но, возможно, что кому-то

Красота ее раздута

Шесть

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру шесть.

Что за вишенка, дружок

Кверху загнут стебелек?

Ты ее попробуй съесть,

Это вишня - цифра шесть.

Семь

Семь - казак лихой с усами

Мы его узнаем с вами.

Только нужно не забыть

Саблю на бок прицепить.

Я такую кочергу

Сунуть в печку не смогу.

Про нее известно всем,

Что она зовется "семь".

Восемь

Две баранки вместе сложим

Выйдет цифра. Это - 8!

8 - вместе два руля

Или вместе два нуля.

Как бы долго не катали

Две округлые детали.

Не сломают, не подкосят

Эту правильную восемь.

Девять

Ветер сильный дул и дул

Вишенку перевернул.

Цифра шесть,  скажи на милость,

В цифру девять превратилась.

Цифра девять - колобок?

Или,  может быть, клубок?

Это котик Барсик спит,

И крючочком хвост лежит.

Десять

Нолик, стань за единицей
За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе

Называть вас будут 10.

Вот один, а рядом ноль -

Стал он важным как король.

К единичке прислонился -

Сразу в десять превратился.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Числа вокруг нас или математика каждый день"

Научить ребёнка математике не так уж и сложно, надо просто чаще играть. Подборка игр поможет ребёнку освоить простые математические понятия. А играть можно по дороге в детский сад, во время прогулки, ...

Консультация «Числа вокруг нас или математика каждый день»

Для того чтобы ребенок начал быстрее развиваться, мы показываем ему яркие большие предметы, мы даем в руки игрушки:  щупать, ощущать предмет. Это и есть самый главный принцип для обучения математ...

Проект "Числа вокруг нас"

laquo;Всё есть число» - говорили мудрецы, подчёркивая необычайно важную роль чисел в жизни людей. Если присмотреться, то они  практически окружает нас повсюду. А вот где конкретно, мы ...

Математический проект "Числа вокруг нас"

Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллекту...

Презентация "Числа вокруг нас"

Презентация для детей  подготовительной группы. Данный материал направлен на ознакомление с родным городом, включая элементы математики....

Проект к 300 летию Кемеровской области- Кузбасс " Числа вокруг нас"

Множество цифр окружают нас, в нашем селе, в его прошлом, настоящем и будущем.Борисово мое любимое село!!!...

детский исследовательский проект " Числа вокруг нас"

в процессе исследования ребенок с помощью взрослого узнает, что числа неотступно следуют за ним с самаго рождения. каждый вид деятельности человека связан с числами.ответы на свои вопросы ребенок нахо...