Проект "Числа вокруг нас"
проект по математике (подготовительная группа) на тему

Малей Галина Алексеевна

«Всё есть число» - говорили мудрецы, подчёркивая необычайно важную роль чисел в жизни людей. Если присмотреться, то они  практически окружает нас повсюду. А вот где конкретно, мы  и попробуем узнать.   Результаты исследования отобразим в презентации «Числа вокруг нас»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chisla_vokrug_nas.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ   «ЧИСЛА ВОКРУГ НАС»

Возрастная группа      Подготовительная  к школе группа

Вид проекта                  Познавательно - исследовательский

Тема проекта              "Числа вокруг нас"

Цель проекта                Формирование математических представлений у детей  с помощью чисел первого десятка.

Задачи проекта: 1. Собрать и изучить материал о числах.

                                2. Исследовать, где мы встречаемся с числами в жизни.

                                3. Обогатить  речь детей замечательными образцами устного народного творчества ( загадками,    

                                пословицами и поговорками).                          

                                4.Развивать творческие и познавательно - речевые способности детей.

                                5. Развивать логическое мышление, умение доказывать правильность суждения.

                                6. Развивать практические умения в изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике

                                   проекта).

                                7. Развивать умение выполнять задания парами и подгруппами 2-3 человек, распределяя обязанности.

                                8. Развивать чувство ответственности за порученное дело.

                                9. Научить красочно оформлять  книжку - малышку.

                               10. Способствовать активному  познанию окружающего мира.

   

 Форма итогового мероприятия:              Выставка книг " Моё любимое число" на празднике «Юные математики»

                                                                           Изготовление коллажей «Числа в нашей жизни»

                                                                           Выставка рисунков "Забавные цифры»"

                                                                           Презентация книг на вечер досуга с родителями "Праздник числа»

                                                                                                                   

Длительность проекта- 2-3  недели

Интеграция образовательных областей (Указываются образовательные области)

Организованная образовательная деятельность

(формы, названия)

Образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах

(формы, названия)

Самостоятельная

деятельность детей по теме

(вид деятельности, способы поддержки педагогом)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

(по теме проекта)

1

2

3

4

5

1 этап Мотивационно - диагностический

Мотивация:

В руках воспитателя пригласительный билет:

-Ребята, скоро в детском саду будет праздник "Юные математики".  Нас приглашают быть активными участниками этого праздника.  Мы принимаем это приглашение?

Давайте обсудим,  как будем готовиться к празднику и с чем туда пойдем.

Беседа.

-Что мы изучаем  на занятиях по   математике?

- Какие математические игры вам  больше всего нравятся?

- Какие игры с числами вы знаете?

- Какие цифры вы знаете?

- Что вы знаете о числах?

- Зачем нужны людям числа?

- Какие стихотворения, сказки вы знаете,  где есть числа?

- Где ещё прячутся числа?

-Кто больше найдет чисел в помещении нашей группы?

Проблема:

Дети путают понятия "число, "цифра".

Знания о числах разрозненны, бессистемны.

Проблемная ситуация.

Маша принесла конфеты для угощения. Хватит ли конфет на всех? Как это выяснить?

Проблемная ситуация.

Нумерация на шкафчиках для полотенец исчезла (заклеена).   – Можете  ли вы, без ошибочно найти шкафчик, где хранится ваше  полотенце? Как вы его определяете? Что нам помогает не ошибаться?

Наблюдение за самостоятельными играми детей.

Цель: Выявить  интересы детей.

Рассматривание детских книг математического содержания.

Обводки, штриховки, раскраски цифр.

Цель: Закрепить знание цифр.

Познавательная игра-лото

"Сколько"

"Математика"

Детская игра "Собери состав поезда"

Детская игра "Раз, два.. Сосчитай" и др.

2 этап Организационный

  • Изготовление буклета для родителей.
  • Подбор материала для реализации проекта:

-Детская художественная и познавательная литература.

-Книги загадок, пословиц, поговорок.

-Дидактические игры.

-Иллюстрации, фотоматериалы и др.

-Презентация "Путешествие в прошлое числа"

  • Создание творческих групп по 2-3 ребенка для изготовления книжки - малышки "Моё любимое число"
  • Выбор направления для изучения чисел в окружающей жизни:

    " Числа и ....

                    ... я"

                    ...мой дом"

                    ... улица"

                    ...театр"

                    ...магазин игрушек"

Изготовление коллажа о числах в рекламных целях.

Привлечение специалистов:

(музыкального руководителя, руководителя по физической культуре) к осуществлению соответствующих разделов.

Привлечение родителей (поход в детскую библиотеку за художественной и познавательной литературой по теме проекта;  

Интернет- ресурсы.

Посещение театра.

Путешествие по улицам СПб.

Поход в магазин игрушек.

3 этап Содержательно-практический

Познание

Образовательная ситуация «Как люди научились считать и записывать числа»

Образовательная ситуация «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Образовательная ситуация «Часы».

Интеллектуальный тренинг

«Занимательные задачи»

Игра -  викторина «Кто больше знает о часах»

Создание коллажа «Цифры»  

Д/и по математике:

«Парашютисты»,

«Рыболовы» и др.

Рассматривание разных видов часов /песочных, наручных, настенных…»

Выкладывание  из счетных палочек цифр, № своего дома, № квартиры.

Коммуникации

Составление творческих рассказов «Что было бы, если не стало бы чисел?

Свободное общение «Как связана моя жизнь с числами?»

/Дата рождения, рост, вес…/

Физическая культура

Физкультминутки .

Речь с движениями.

Подвижные игры с выбиранием ведущего по считалке.

Эстафеты.

Подвижные игры по желанию детей.

Конкурс "Лучшая семейная считалка"

Здоровье

        

Пальчиковая гимнастика

Приготовление вместе с мамой слоеного салата. /Алгоритм приготовления блюд/

Социали

зация

Свободное общение:

«Деньги – они нужны в нашей жизни? Это зло или добро? »

С/р  «Магазин».

Рассматривание монет разного достоинства.

Д/и «Конфетки и монетки»

С/р Магазин.

Изготовление бумажных денег для игры.

Рисование монет в технике "тиснение"

Гость группы.

Презентация "Коллекция старинных монет и бумажных денег"

Труд

Составление описательного рассказа из опыта "Как я был дежурным"

Детская игра "Сервировка стола"

Семейный ужин /Привлечение  ребенка к сервировке стола/

Безопаст-ность

Художественная литература

Художественное творчество

Беседа :

"Служба "01", "02","03".

Цель: Закрепить знания телефонных номеров и функции этих служб.

Чтение  и обсуждение книги С.Я. Маршака "Весёлый счет"

Разучивание стихов.

Знакомство с устным народным творчеством /пословицы и поговорки/

Образовательная ситуация «Как делают книги»

Рассматривание карточек с дорожными знаками, светофоров.

Цель: Исследовать есть ли числа в дорожных знаках.

Чтение сказок и рассказов.

В. Катаев "Цветик-семицветик".

С.Я. Маршак "Двенадцать месяцев"

В. Агафонов "Сказка о приключении нуля"

С. Михалков "Три поросенка"

Познавательна игра лото "Пословицы и поговорки"

Сбор рисунков для оформления книг-малышек «Мое любимое число»

Творческая мастерская «Как сделать книжку самоделку»

Оформление обложки для книги.

Создание книжек-малышек.

Игра- диалог "Позвони в службу безопасности".

Настольно-печатная игра "Дорожные знаки"

Рисование " На, что похожа твоя любимая цифра"

Рисование по сказке в котором есть твое любимое число.

Рисование: "Иллюстрация к пословице"

Изготовление коллажей

«Числа в нашей жизни /в детском саду,  на улице, дома».

Маршрут выходного дня "Целевая прогулка по городу"

Цель: Рассмотреть светофор идорожные знаки, где есть числа.

Чтение сказок на ночь.

Просмотр мультфильмов.

Подобрать нужное стихотворение к числу и оформить очередную страничку для книги.

Помощь в подборе необходимой пословицы для книжки - малышки.

Изготовление странички для книжки  со стихами.

Музыка

Знакомство детей с нотами, нотной грамотой, скрипичным ключом.

Цель: Развитие творчества,  интереса и любви к музыке.

Слушание музыкальной сказки "Три поросенка"

Рассматривание изображения нот

Маршрут выходного дня "Поход в театр на музыкально театрализованное представление"

4 этап Итоговый

1.Выставка рисунков «Забавные цифры»

2.Изготовление коллажей «Числа в нашей жизни»

3.Выставка книжек-малышек «Мое любимое число» на празднике «Юные математики» в детском саду.

4.Презентация книг на открытом мероприятии с родителями «Праздник числа».

В результате нашей работы мы узнали, где и как используются числа в нашей жизни и поняли, что без знаний математики обойтись нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...