конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Садекова Светлана Сергеевна

конспект занятия по ФЭМП в позновательно-игровой форме  для подготовительной к школе группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по математике в подготовительной к школе группе

Цели:

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о предыдущем и последующем числе, повторять пространственные отношения: влево, вправо, вверх, вниз; продолжать работу в графических тетрадях

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет , предыдущее и последующее число, план.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию:

демонстрационный – рисунки на тему: целое, половина, четверть

раздаточный – простые карандаши, наборы цифр,  счётные полочки, картон, поделённый на 9 квадратов,  круги, ножницы, рабочие тетради

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил наш друг Мишутка и оставил  нам интересный мешочек . Я посмотрела: там конверт с письмом и  задания. В письме он нам сообщил, что осенью он собирается в лесную школу .  Решил проверить свои знания, а вас просил помочь ему в этом. Здесь 5 карточек. Достаём первую карточку.

1 РАЗМИНКА

Воспитатель :Какое сейчас время года?

Дети : Зима

Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.

Дети : Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: три

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько носов у трех котов?

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы Мишутки. А сейчас садитесь за столы.

Воспитатель: в мешке осталось  сколько карточек?

Дети : 4

Воспитатель : Один мы уже прочитали, значит сколько было? Правильно – 5.

Воспитатель: Давайте достанем следующий. Какого она цвета?

Дети:красный.

Давайте откроем его.

Воспитатель: «Работа со счетными палочками» 
1.выложите фигуру у которой все стороны равны (квадрат)
2.возьмите одну палочку и положите ее так, чтобы получилось 2 треугольника.
3.теперь положите ее так, чтобы получилось 2 прямоугольника.
4.положите 2 палочки так, чтобы получился домик

.Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Воспитатель: Возьмём 3 карточку : — испытание «Верно-неверно». Воспитатель читает утверждения, если они правильные, нужно хлопнуть в ладоши, если нет — покачать головой:

  • утром солнышко встает;
  • по утрам нужно делать зарядку;
  • нельзя умываться по утрам;
  • днем ярко светит луна;
  • утром дети идут в детский сад;
  • ночью люди обедают;
  • вечером вся семья собирается дома;
  • в неделе 7 дней;
  • за понедельником следует среда;
  • после субботы идет воскресенье;
  • перед пятницей стоит четверг;
  • всего 5 времен года;

 Скажите мне пожалуйста, числового соседа: предыдущего числу7, числу9, последующего числу2,, числу 9.

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: А фантазировать вы любите?

Дети: Да

Воспитатель:  А вам интересно, что в других карточках?

Дети: Да

Воспитатель:  Тогда читаем 4 . Какого он цвета?

Дети: желтый .

Воспитатель: здесь яблоко.

Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

Дети : 4

Воспитатель:  А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНО яблоко РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?

Дети: 4

Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?

Дети: Доли

Воспитатель: Надо разрезать  кружочки, сколько гостей вы хотите угостить

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

 А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Сколько у нас осталось карточек?

Дети: 1

Воспитатель: Вынимаем. Какая?

Дети: белая

Воспитатель: У нас осталось одна карточка и в ней  задание «Ромашка»Надо вспомнить состав числа 10 и найти лепестки с правильными примерами и записать по два правильных  примера в тетрадях.

 ………………………………………………………………………………………………………………………………..

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (, знакомились с соседями  цифр, решали примеры, делили целое на части)

Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь Буратино?"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить в...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"

Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...