" Математический кейс" для дошкольников.
материал по математике (старшая группа)

Волкова Оксана Евгеньевна

Методическое пособие для развития элементарных математических представлений у дошкольников

«Математический кейс»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие для развития элементарных математических представлений у дошкольников

«Математический кейс»

 

«Игра - это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности»

В.А.Сухомлинский.

Дети играют всегда и везде. Ведь игра - это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет ребёнок в детский сад, он получает  новые представления об окружающем мире через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются дидактические пособия, позволяющие развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной игровой деятельности.  Дидактические пособия помогают в решении задач разных образовательных областей, реализующих принципы развивающего обучения и воспитания, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Моя практика показала: на успешность воспитанников  влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Из всего многообразия дидактических игр большой популярностью у детей пользуются игры - пособия, сделанные руками педагога.

Сегодня я хочу вам представить «Математический кейс», который содержит   подбор математических  дидактических игр,  сделанных мною.  

Цель: Развитие познавательной и творческой активности, систематизация знаний по ФЭМП 

Данный кейс помогает мне решать задачи в работе по познавательному направлению:

Задачи: 

- Развивать у детей познавательный интерес к математике.

- Развивать у детей мыслительные операции, восприятие, память, внимание, мышление.

- Развивать у детей умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

- Воспитывать у детей социальную активность, коммуникабельность

Математический кейс находится в центре познавательной активности, в свободном доступе для детей.

Кейс притягивает внимание детей внешним видом, своей яркостью, и конечно же набором игр которые в нем находятся.

Все игры я  использую на образовательных событиях, при организации подгрупповой, индивидуальной и  самостоятельной деятельности детей.

Дети по собственной инициативе берут его,  выполняют задания индивидуально, в паре с другом, договариваясь об этом, интересуются у меня «Как поиграть в ту или иную игру» если она новая.

Игры постоянно усовершенствуются, усложняются. Дети становятся активными участниками изготовления игр. Например на образовательном событии по аппликации   ребята  вырезывали необходимые предметы и заметили, что остаются разные кусочки бумаги в виде геометрических фигур. Ксюша тут же предложила – если сложить эти фигурки, то получится какой-нибудь предмет. Так у нас появилась новая игра «Составь предмет»

Воспитанница Лиза так заинтересовалась играми, что дома вместе с мамой сами придумали математическую игру «Ёлочки, грибочки» и принесли в детский сад для нашего кейса, чтобы играть вместе.

 «Математический кейс» всегда можно пополнить новыми интересными дидактическими играми, логическими заданиями, ребусами. Всё в руках творческого педагога.

Каждый раз я стараюсь предложить своим воспитанникам новый вариант игры. Так, на примере игры «Весёлая гусеница» я расскажу с чего мы начинали:

Ещё со второй половины года в средней группе, я сделала  эту игру.  К каждому шарику тела гусеницы была пришита липкая лента и подобраны карточки по разным темам: «Домашние и дикие животные», «Мебель», «Посуда», «Игрушки», «Одежда», «Геометрические фигуры», «Транспорт», «Овощи», «Фрукты» и т.д.. Дети с удовольствием размещали предметные карточки на гусенице. И я решила, что весёлая гусеница и в этом году поможет мне в работе с ними

Для работы с детьми старшего дошкольного возраста к пособию «Весёлая гусеница» были добавлены карточки с цифрами, днями недели, временами года.

Таким образом, проявляя фантазию и воображение, дидактическое пособие постоянно можно пополнять новыми вариантами игр.

Обучающие игры-занятия помогают детям подготовиться к обучению в школе, так как они  позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения. Решая несложные развивающие игровые задания, ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

Играя с детьми, я стараюсь   поддерживать,   направлять проявления активности детей, а также специально создавать такие ситуации, в которых они ощущали бы радость открытий.

Используя «Математический кейс», я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют задания. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!  Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем.  

 Таким образом, применение данных дидактических пособий помогает обеспечить возможность индивидуализации обучения, организацию совместной (партнёрской) образовательной деятельности с широким использованием современных дидактических пособий для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...

Математическая сказка как средство развития математических представлений дошкольников

Статья описывает использование в сказках математических персонажей....

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.

                   Математическая игра, как средство             математического...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Сказка – это широкоуниверсальный инструмент обучения. Каждый слушающий её ребенок переживает описанные в ней сюжеты. В сказке объектом описания являются необычные, удивительные, а порой и таинст...