" Математический кейс" для дошкольников.
материал по математике (старшая группа)
Методическое пособие для развития элементарных математических представлений у дошкольников
«Математический кейс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие для развития элементарных математических представлений у дошкольников
«Математический кейс»
«Игра - это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский.
Дети играют всегда и везде. Ведь игра - это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет ребёнок в детский сад, он получает новые представления об окружающем мире через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются дидактические пособия, позволяющие развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной игровой деятельности. Дидактические пособия помогают в решении задач разных образовательных областей, реализующих принципы развивающего обучения и воспитания, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Моя практика показала: на успешность воспитанников влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Из всего многообразия дидактических игр большой популярностью у детей пользуются игры - пособия, сделанные руками педагога.
Сегодня я хочу вам представить «Математический кейс», который содержит подбор математических дидактических игр, сделанных мною.
Цель: Развитие познавательной и творческой активности, систематизация знаний по ФЭМП
Данный кейс помогает мне решать задачи в работе по познавательному направлению:
Задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес к математике.
- Развивать у детей мыслительные операции, восприятие, память, внимание, мышление.
- Развивать у детей умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Воспитывать у детей социальную активность, коммуникабельность
Математический кейс находится в центре познавательной активности, в свободном доступе для детей.
Кейс притягивает внимание детей внешним видом, своей яркостью, и конечно же набором игр которые в нем находятся.
Все игры я использую на образовательных событиях, при организации подгрупповой, индивидуальной и самостоятельной деятельности детей.
Дети по собственной инициативе берут его, выполняют задания индивидуально, в паре с другом, договариваясь об этом, интересуются у меня «Как поиграть в ту или иную игру» если она новая.
Игры постоянно усовершенствуются, усложняются. Дети становятся активными участниками изготовления игр. Например на образовательном событии по аппликации ребята вырезывали необходимые предметы и заметили, что остаются разные кусочки бумаги в виде геометрических фигур. Ксюша тут же предложила – если сложить эти фигурки, то получится какой-нибудь предмет. Так у нас появилась новая игра «Составь предмет»
Воспитанница Лиза так заинтересовалась играми, что дома вместе с мамой сами придумали математическую игру «Ёлочки, грибочки» и принесли в детский сад для нашего кейса, чтобы играть вместе.
«Математический кейс» всегда можно пополнить новыми интересными дидактическими играми, логическими заданиями, ребусами. Всё в руках творческого педагога.
Каждый раз я стараюсь предложить своим воспитанникам новый вариант игры. Так, на примере игры «Весёлая гусеница» я расскажу с чего мы начинали:
Ещё со второй половины года в средней группе, я сделала эту игру. К каждому шарику тела гусеницы была пришита липкая лента и подобраны карточки по разным темам: «Домашние и дикие животные», «Мебель», «Посуда», «Игрушки», «Одежда», «Геометрические фигуры», «Транспорт», «Овощи», «Фрукты» и т.д.. Дети с удовольствием размещали предметные карточки на гусенице. И я решила, что весёлая гусеница и в этом году поможет мне в работе с ними
Для работы с детьми старшего дошкольного возраста к пособию «Весёлая гусеница» были добавлены карточки с цифрами, днями недели, временами года.
Таким образом, проявляя фантазию и воображение, дидактическое пособие постоянно можно пополнять новыми вариантами игр.
Обучающие игры-занятия помогают детям подготовиться к обучению в школе, так как они позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения. Решая несложные развивающие игровые задания, ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!
Играя с детьми, я стараюсь поддерживать, направлять проявления активности детей, а также специально создавать такие ситуации, в которых они ощущали бы радость открытий.
Используя «Математический кейс», я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют задания. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Учение должно быть радостным! Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем.
Таким образом, применение данных дидактических пособий помогает обеспечить возможность индивидуализации обучения, организацию совместной (партнёрской) образовательной деятельности с широким использованием современных дидактических пособий для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-135161-1354276387.jpg)
Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников
Полезная информация для педагогов...
Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/20/picture-459162-1403269206.jpg)
Математическая сказка как средство развития математических представлений дошкольников
Статья описывает использование в сказках математических персонажей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/25/picture-373443-1387992608.jpg)
Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.
Математическая игра, как средство математического...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/22/picture-1129398-1553268810.jpg)
доклад по математическому воспитанию дошкольников "Формирование элементарных математических представлений через сказку"
Формирование элементарных математических представлений через сказку...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-646361-1449413622.jpg)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Сказка – это широкоуниверсальный инструмент обучения. Каждый слушающий её ребенок переживает описанные в ней сюжеты. В сказке объектом описания являются необычные, удивительные, а порой и таинст...