НОД "Юные помощники"
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Рудько Марина Андреевна

Цель: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме, в соответствии с возрастными особенностями детей.

                                                              Задачи:

Образовательные:                                     

- Совершенствовать  умение различать и называть геометрические фигуры  (квадрат, треугольник, круг);

- Развивать умение различать и называть основные цвета;

- Развивать умение ориентироваться в на плоскости, употреблять предлоги «около», «рядом», «на»;

- Развивать умение сравнивать по количеству -  «один», «много» предметов, развивать умение сравнивать два предмета по высоте, развивать мелкую моторику рук;

- Развивать конструктивные навыки при постройке домика из геометрических фигур;

Развивающие:

- Развивать познавательную инициативу, связную  речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

-  воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolno.docx46.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 20»

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

во 2 младшей группе

 «Юные помощники»

        

        

                                                                                              Разработала:

                                                                                              воспитатель

                                                                                              Рудько Марина

                                                                                               Андреевна  

                                             Курск, 2021 г

        

                                                 Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности во 2 младшей группе:

«Юные помощники»

Цель: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме, в соответствии с возрастными особенностями детей.

        Задачи:

Образовательные:        

- Совершенствовать  умение различать и называть геометрические фигуры  (квадрат, треугольник, круг);

- Развивать умение различать и называть основные цвета;

- Развивать умение ориентироваться в на плоскости, употреблять предлоги «около», «рядом», «на»;

- Развивать умение сравнивать по количеству -  «один», «много» предметов, развивать умение сравнивать два предмета по высоте, развивать мелкую моторику рук;

- Развивать конструктивные навыки при постройке домика из геометрических фигур;

Развивающие:

- Развивать познавательную инициативу, связную  речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

-  воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Оборудование:

 Разрезные пазлы «Зайчик» на каждого ребенка; сказочный герой «Заяц»; наборы геометрических фигур на каждого ребенка; 2 елочки разного размера на каждого ребенка; коробочки с манной крупой на каждого ребенка, одна морковка; доска с картинками частей суток, прозрачная коробка с пластмассовыми мячами и зайцами.

                                             Ход образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу:

Воспитатель:  - Здравствуйте, мои хорошие!

Воспитатель: - Давайте поздороваемся друг с другом:

- Здравствуй правая рука, (протягиваем вперед)

- Здравствуй левая рука, (протягиваем вперед)

- Здравствуй друг, (беремся одной рукой с соседом)

- Здравствуй друг, (беремся другой рукой)

- Здравствуй, здравствуй дружный круг, (качаем руками)

- Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

- Можем маленькими быть, (сесть)

- Можем мы большими быть, (встать)

- Но один никто не будет!

 Воспитатель: - Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, я встретила по дороге своего друга, и я пригласила его к нам в гости, но где же он? Вы его не видите?

Ребята: - Нет!

Воспитатель: - А я знаю, он просто спрятался, поможете мне его искать?

Ребята: - Да

Воспитатель: - Мой друг очень любит всякие загадки, вот и сейчас он принес нам волшебные картинки, и если вы их соберете, то узнаете, кто же это?

 Подходите к столам, и попробуйте собрать их. (дети собирают пазлы «Зайчик»)

Воспитатель: - Вы угадали, кто мой друг?

Дети: - «Зайчик!»

Воспитатель: - Ребята, а какие сказки вы знаете, где встречается зайчик?

 («Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Репка»)

- Ребята, посмотрите, и скажите, а какого цвета зайчик? (серого)

- Как вы думаете почему? (потому, что наступила весна, и зайчик поменял шубку с белого, на серую)

Воспитатель: -  Ребята, давайте позовем зайчика!

Выходит зайчик: - Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуй зайка!

Зайчик: - Ребята, сегодня утром я встретил в лесу белку, и она подарила мне картинки, только я не могу разобрать, что на них нарисовано?

Воспитатель: - Конечно зайчик, мы тебе поможем, правда ребята? Давай зайчик свои картинки.

Воспитатель: - Когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)

 Воспитатель:  - Как вы узнали что это утро? (ответы детей)

-А когда в садике на прогулку ходим, и кушаем вкусный обед? (днем)

Воспитатель: - Как вы узнали, что это день? (ответы детей)

 - А домой когда из садика идем? (вечером)

Воспитатель: - Как вы узнали, что это вечер? (ответы детей)

 - А когда мы ложимся спать, и видим сладкие сны? (ночью)

Воспитатель: - Как вы узнали, что это ночь? (ответы детей)

(Дети выкладывают части суток на доску)

Зайчик: - Спасибо ребята, теперь я все понял. (Заяц вздыхает)

Воспитатель: - Но почему ты опять не веселый, что ты так вздыхаешь?

Зайчик:  - А как мне веселиться, меня лиса из моего домика выгнала, и теперь мне негде жить?

Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь зайчику? (выслушать ответы детей)

Воспитатель: - А из чего можно построить домик? (ответы детей)

- Но, сначала, я загадаю вам загадки, и вы узнаете, из чего мы будем строить домики:

 (дети подходят к столам, и садятся)

Воспитатель:

 «У меня четыре стороны,

Все одинаковой длинны?»

- Что это? (квадрат)

- Какого цвета наш квадрат? (зеленого)

- Что мы можем сделать из квадрата? (стены домика)

«Три угла, три стороны

Могут разной быть длины?»

- Что это? (треугольник)

- Какого цвета наш треугольник? (синего)

- Что мы можем сделать из треугольника? (крышу)

«Нет углов у меня

На тарелку похож я?»

- Что это? (круг)

- Какого цвета наш круг? (желтого)

 - Что мы можем сделать из круга? (окошко)

Воспитатель: - Из каких фигур мы будем строить домики? (геометрических)

(«Зайка» хвалит детей)

Воспитатель: - Ребята, а давайте посадим возле домиков еще и деревья, чтобы получился лес! А какие в лесу растут деревья?

 (разные, высокие, низкие)

 - Ребята, а какие у вас здесь лежат деревья? (елочки)

- А по размеру, у вас елочки одинаковые?

Дети: Нет

Воспитатель: - А какие елочки у вас лежат? (высокая и низкая)

Воспитатель: - Возьмите в руку самую высокую елочку, и поставьте ее около домика;

- Потом возьмите низкую елочку, и поставьте ее рядом с высокой елочкой.

Воспитатель: - «Зайчик», посмотри, какой лес тебе посадили ребята!

Зайчик: - Да, теперь есть где спрятаться от волка и лисы! Я очень доволен!

Воспитатель: - Чтоб тебя повеселить, пойдем зайка поиграем с ребятами, наши ребята очень любят играть!

Под/игра «Зайка серенький сидит»

«Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Прыг, скок! Прыг, скок! И ушами шевелит;

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть;

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись;

Лапки ставим на бочок,  прыг, скок! Прыг, скок!»

Воспитатель: - «Зайка», ты так хорошо играл с ребятами, и наверно проголодался.

Воспитатель: - Ребята, а чем питаются зайцы? (ответы детей)

Воспитатель: - У нас есть морковка, давайте угостим зайчика.

Воспитатель: - «Зайка», почему ты опять загрустил?

Зайка: - Я вспомнил про своих зайчат, они теперь в лесу голодные, и я не знаю, как мне их накормить?

Воспитатель: - Ребята, поможем зайке? (да)

Воспитатель: - А как мы поможем? (ответы детей)

- Давайте найдем для зайчат еще морковок.

Воспитатель: И сейчас я покажу вам, как можно найти морковку.

- Подходите к моему столу. (показ способа рисования)

Воспитатель: А теперь вы попробуйте найти морковку, подходите к своим столам.

- Ребята, но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками:

 (пальчиковая игра)

«Морковка»

- Красный нос в землю врос, (Изобразить морковку: собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз)

- А над ним зеленый хвост. (Изобразить ботву морковки: к правой кисти сверху приставить левую с растопыренными пальцами)

        - Нам зеленый хвост не нужен,

 - Нужен только красный нос. (Убрать левую кисть, изображающую ботву, оставить только саму «морковку»)

Воспитатель: - Давайте пальчиком нарисуем морковку, поднимаем правую ручку, и указательным пальчиком рисуем: - в сторону, вниз, вверх.

- Кто догадался, на какую фигуру похожа морковка? (на треугольник)

-У вас есть тарелочки с необычной краской, и если провести линии, то можно найти морковку.

-Давайте попробуем: опускаем указательный пальчик и ведем его в сторону, потом вниз, вверх.

Воспитатель: - Ребята, а сколько у меня сначала было  морковок? (одна)

- А сейчас, сколько стало морковок? (много)

Зайчик: - Спасибо ребята, теперь мои зайчата не будут голодными.

(«Зайчик» забирает морковку)

- Я побегу к своим зайчатам в лес, а то они меня заждались!

- За это я принес для вас подарочки, которые вы найдете на дне коробки!

Зайчик: - До свиданья, ребята!

Дети: - До свиданья, зайка!

Воспитатель: - давайте посмотрим, что же лежит в коробочке?

(дети достают из коробки каждый по зайчику)

Воспитатель: - Теперь вы сможете играть с этими зайчиками, строить для них домики из кубиков.

Воспитатель: - Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Как мы ему помогали?

        -        Вы были сегодня настоящими помощниками! Молодцы!

                                                                                                                                                              Ну, вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!

Ребята, располагайтесь каждый у своего стола и слушайте внимательно:

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала. (выставляю мышку)

 А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат две полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, наложив друг на друга. (дети сравнивают полоски, методом накладывания ).

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок  - теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (выставляю лягушку)

Воспитатель:

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная:  «Беда! Помогите, детвора!»

Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.  Воспитатель:

Тут на опушку выскочил зайчик. А там, на лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? (много). Чего больше бабочек или цветков? Почему?

Дети: один цветок остался без бабочки.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну?

Дети: нужно добавить одну бабочку или убрать один цветок.

Воспитатель: Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним  играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок — скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)        

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе с мышкой, лягушкой.

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса.

Воспитатель:

Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо. Звери лесные говорят, что это не правильно. Ребята, поможете  разобраться?

Воспитатель:

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, и кушаем вкусный обед ? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома ложимся спать и видим сладкие сны? (ночью)

Воспитатель:

Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком.

Воспитатель:

А по лесу уже волк бежит, подарок несет в теремок. Это красивая картина. Ребята, давайте рассмотрим, какую же картину принес волк. Здесь что растет?

Дети: Деревья.

Воспитатель: они одинаковые по высоте?

Дети: одно высокое, другое низкое.

Воспитатель: Кто еще нарисован на картине?

Дети: бабочки:

Воспитатель: где они летают вверху или внизу?

Дети: вверху.

Воспитатель: а что внизу растет?

дети: грибы

Воспитатель: А что на картине ярко светит?

Дети: солнце?

Воспитатель: какого цвети солнце?

Дети: желтого.

Воспитатель? ребята, а что бывает еще желтого цвета?

дети: яблоко, лимон, цыпленок.

Воспитатель: стал волк тоже жить в теремке, вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком и лисичкой.

Воспитатель: А по лесу уж медведь идет, тоже хочет в теремке жить. Лез, лез, лез, лез – никак не может влезть и говорит:

-А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез медведь на крышу и только уселся – грох! Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.

Воспитатель: ребята, но теперь звери теперь остались без домика. Что делать, как мы можем помочь зверюшкам? (построить домики для наших зверей)

Воспитатель: правильно, а строить мы будем из разноцветных палочек.

На какую фигуру похожа крыша?

дети: треугольник

Воспитатель: а стены домика?

дети: на квадрат

Воспитатель: давайте ребята сначала разомнем наши пальчики:

пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Молотком стучу, стучу,

Сто гвоздей заколочу,
Буду строить дом, дом,

Будем жить в нем, в нем.

(самостоятельная работа детей).

Воспитатель: молодци ребята, красивые домики у вас получились. Звери вам говорят спасибо.

Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети!»

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

Итог занятия:

Воспитатель: ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня?

— Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? ( ни одного ).

— А сколько лягушек было в теремке? ( одна)

а сколько мышек? (одна), а лисичек? (одна), а всех вместе сколько их было? (много).

-- Что вам больше всего понравилось?

Карлсон: Вы все умнички, помогли героям сказки, за ваше старание я хочу подарить вам раскраски, но они не обычные, а на каждой страничке герои ваших любимых сказок.

Воспитатель: ребята, давайте дружно повернемся и друг другу улыбнемся. А гостям всем на прощанье скажем громко до свиданья!

                                                                                             

 Разработала:

                                                                                              воспитатель

                                                                                              Рудько Марина Андреевна

 

Курск 2015 г.

Задачи:

- формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни (потребность в соблюдении правил личной гигиены, правильного питания);

- развивать познавательный интерес к различным видам спорта, вызывать желание заниматься спортом;  

- воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и своему телу;  

- развивать культуру общения и поведения;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам, доставлять детям чувство радости.

     Предварительная работа:  беседа с детьми и рассматривание иллюстрации по ЗОЖ, индивидуальное заучивание стихотворений, игра «Наше тело».

     Оборудование: мольберт,  картинки разных видов спорта, наглядные пособия продуктов, узкий мостик.

     Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

     Здоровьесберегающие технологии: развитие равновесия, дыхательная гимнастика, музыкотерапия, игротерапия, физкультминутка, релаксация.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель с подгруппой детей заходит в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей!

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель:

- Пожелаем всем здоровья, удачи, терпения и пусть всегда будет хорошим настроение.

(Стук в дверь)

Воспитатель:

- Ребята, кто это к нам стучится?

- Ой, да это же подружка наша, Маша, как же ты дорогу к нам нашла?

-  Ребята из какой же сказки Маша к нам пришла?

Дети: - Маша и медведь.

(Маша шепчет на ухо)

Воспитатель:

- Маша хочет мне сказать, что Мишка спит в лесу и Маше не с кем поиграть.

- Не волнуйся Маша, мы тебя с собой возьмем и к Мишке в гости мы пойдем.

- Мы по мостику пойдем, наши ножки разомнем. Спинку выпрямляем, ручки поднимаем.

(Ходьба по узкому мостику)

- Поторопимся немного, посмотрите – вот берлога.

- Постучим, разбудим Мишку, соню Мишеньку таптышку.

- Здравствуй Миша, как дела?

- Не узнали мы тебя, что-то ты ленивый стал, не иначе все проспал?

- В сказку мы к тебе пришли и тебя тогда развеселим. Сделай-ка с ребятами разминку, а то ты какой-то сонный Мишка.

Разминка:

- У меня есть голова, раз, два, раз, два.

- Направо, налево, раз два, раз, два.

- Она сидит на крепкой шее (повороты в стороны).

- Затем туловище идет (руки на пояс).

- Наклон назад, наклон вперед.

- Поворот, поворот (вправо, влево).

- Ноги есть у всех что б прыгать, бегать, приседать, стоять – вот такое мое тело, с ним все сделаешь на пять!

Воспитатель:

- Вот ты уже и повеселел.

- В твоем сказочном лесу мы хотим побольше волшебства, ребята давайте чуть-чуть поколдуем.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

- Начинаем колдовать, двери в сказку открывать.

  Хоть замочек очень крепкий,

  Металлический и цепкий,

  На него три раза дунем,

  Покачаем раз, два, три – дверь замочек отомкни!

- Двери открываются, сказка начинается.

Воспитатель:

- Мишка, тебе понравилось наше волшебство?

Мишка:

- Да, очень.

Воспитатель:

- Чтоб здоровье не терять о себе все нужно знать!

- Ребята, а вы знаете свое тело?

- Мы сейчас проверим. Маша приготовила для вас загадки.

- Горшочек умен, семь дырочек в нем? (Голова)

- Один говорит, двое глядят, двое слушают? (Язык, глаза, уши)

- Пятерка братьев неразлучна,

  Им вместе никогда не скучно.

  Они работают пером,

  Пилою, ложкой, топором? (Пальцы рук)

- Стоят вместе, а ходят врозь? (Ноги)

- Очень здорово играли, аппетит мы нагуляли.

Маша: - Есть охота, аж бурчит, вот такой мой аппетит!

- У меня же есть друзья, вас с ними познакомлю я.

- Они всегда жуют, режим дня не соблюдают, о правилах питания ничего не знают!

- Поспешим скорей друзья, проголодалась очень Я!

Дети: (Обыгрывание).

Воспитатель: - Да… Машенька, друзья твои не правильно питаются.

- Дадим свои советы, надеюсь им понравится.

- Ребята вы продукты разберите, в этот ящик будем класть полезную пищу, а в этот вредные продукты.

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: - Чтоб здоровыми остаться надо правильно питаться, фрукты, овощи друзья – не приносят нам вреда.

- Витаминов в них так много – здоровью лучшая подмога.

- А тот кто хочет толстым стать, тот должен целый день жевать: пирожки, торт, конфеты, сахар, мясо жареное в масле, есть пирожное и шоколад, фанту пить и лимонад.

- Теперь как правильно питаться знаете все вы. А нам пора в путь отправляться, полянку спорта чтоб найти.

Воспитатель:

- А вот и наша полянка.

- Мишка, а ты утром делаешь зарядку?

Мишка: - Зачем? Да я и не умею.

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Мишке, какую пользу приносит утренняя зарядка.

Дети:  - Зарядка прогоняет сон, дарит бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше тело.

Воспитатель: - А что бывает с теми, кто не делает зарядку?

Дети:  - Они часто болеют, они грустные, слабые.

Воспитатель: - Мишка делай вместе с нами и учись.

(Под музыку делают зарядку).

Воспитатель:

- Миша, тебе понравилась наша зарядка?

Мишка:

- Мне очень понравились ваши спортивные и музыкальные движения.

Воспитатель:

- Еще на нашей полянке много спортивных игр.

- К каждому виду спорта друзья, присуща эмблема своя.

- Ребята, к каждому виду спорта выберите соответствующую эмблему и покажите нашим Мише и Маше.

Дети: (Дети выкладывают вид спорта и его эмблему).

Воспитатель: - Вижу спортом занимаетесь, в видах спорта разбираетесь.

Мишка: - Ой-ой-ой! Пока мы с вами гуляли у меня заболели зубы и живот, совсем сил нет!

Воспитатель:

- Хватит охать и реветь!

- Правда,  дети? М ы ведь сможем?

- Мишеньке в беде поможем?

- Ребята давайте расскажем Мишке, что нужно делать, чтобы не болели зубки.

Дети: - Чистить их. Для этого нужны зубная паста и щетка.

Воспитатель:

- Мишка, ты зубы чистишь?

Мишка: - А как?

Воспитатель:

- Сейчас тебе расскажет Катя.

Катя:

- Чистим зубы пастой мятной, ароматной и приятной.

  Щеткой действуем умело, зубы будут очень белы.

(Дети показывают, имитируя чистку зубов).

Воспитатель:

- А сколько раз в день нужно чистить зубы, Мишка, ты знаешь?

Мишка:  - Я вообще не знал что их надо чистить.

Воспитатель:

- Поэтому они у тебя болят.

- Ребята, сколько раз нужно чистить зубы?

Дети: - Зубы надо чистить два раза в день -  утром и вечером перед сном.

Воспитатель: - Молодцы, правильно! Запомнил, Мишка?

Мишка: - Запомнил.

Воспитатель: - Мишка, а ты знаешь, что нужно делать перед тем, как садиться за стол кушать?

Мишка: - Потанцевать!

Воспитатель: - Вот поэтому у тебя живот и болит. Ребята, что нужно делать перед тем, как садиться за стол есть?

Дети:  - Руки мыть! Для этого нужны мыло и полотенце.

Воспитатель:

- Мишка, а ты моешь лапы?

Мишка: - А как?

Воспитатель:

- А как, тебе расскажет Вика.

Вика:

- Если ты с мячом играл, если клеил, рисовал.

  Если ты копал песок, загрязнить ты лапки мог.

  ты всегда перед едой лапки чисто с мылом мой.

(Дети показывают движения руками, имитируя мытье рук).

Мишка;

- Спасибо ребята, вы дали мне полезные советы.

Воспитатель:

- А еще наши ребята любят играть в разные игры, ведь игры, особенно на свежем воздухе делают нас тоже сильными и ловкими.

- Мишка поиграешь с нами?

 Мишка:

- Конечно, играть я очень люблю.

Подвижная игра «Медведь».

Мишка:

- Спасибо ребята за то,  что спортивным мне стать помогли!

- Теперь я знаю, чтобы быть здоровым надо делать зарядку, чистить зубы, мыть руки, правильно питаться и закаляться.

- А на прощание я дарю вам корзину спелых лесных яблок.

- Нам с Машей пора, до свиданья!

Воспитатель:

- Спасибо тебе Мишутка за такой полезный подарок.

- Ребята, мы много с вами играли, я предлагаю вам отдохнуть и набраться сил на обратный путь.

(Релаксация).

- Закрываем детки глазки,

  Представляем что мы в сказке.

  И становится понятно,

  Расслабление приятно.

  Хорошо нам отдыхать,

  Но уже пора вставать.

  Крепче кулачки сжимаем,

  Их повыше поднимаем,

  Потянуться, улыбнуться,

  Всем открыть глаза и встать.

Воспитатель:

- Ну вот мы уже и в детском саду.

- Ребята вот такое чудо произошло с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...