ФЭМП «Счет в пределах 5. Сравнение предметов по величине, цвету, форме» (И.А. Помораева, стр. 50);
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Градусова Татьяна Викторовна

Цель: закрепление знаний и умений детей сравнивать предметы по цвету , величине, форме.

Образовательные задачи:

1 закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый;

2 углублять знания о геометрических фигурах ( )

Развивающая задача: развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.

Воспитательная задача: воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

Наглядные: сюрпризный момент.

Словесные: вопросы к детям, словесные ответы детей, похвала.

Игровые: дидактическая игра.

Демонстрационный материал: бабочки-желтые, красные, синие, зеленые, бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей, два ручейка из бумаги (длинный и короткий, билеты с изображением геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) разного цвета, тарелка с фруктами, блоки Дьенеша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЭМП «Счет в пределах 5. Сравнение предметов по величине, цвету, форме» (И.А. Помораева, стр. 50);

 Цель: закрепление знаний и умений детей сравнивать предметы по цвету , величине, форме.

Образовательные задачи:

1 закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый;

2 углублять знания о геометрических фигурах ( )

Развивающая задача: развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.

Воспитательная задача: воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

Наглядные: сюрпризный момент.

Словесные: вопросы к детям, словесные ответы детей, похвала.

Игровые: дидактическая игра.

Демонстрационный материал: бабочки-желтые, красные, синие, зеленые, бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей, два ручейка из бумаги (длинный и короткий, билеты с изображением геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) разного цвета, тарелка с фруктами, блоки Дьенеша.

Ход занятия:

Воспитатель: с добрым утром, ребята! Сегодня мы с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес?

Ответы детей(на машине, на автобусе, на поезде).

Воспитатель: молодцы. А теперь занимайте каждый своё место. Для того чтобы отправиться в путешествие я проверю ваши билеты, посмотрите внимательно они лежат у вас под стульчиками. Давайте назовем свои билеты (дети достают из-под стула геометрические фигуры).

Проводится игра «Признаки фигуры». Назвать у каждой фигуры признаки (форму, цвет)

Воспитатель: ребята, а вот и остановка, но сначала вы должны отгадать загадку:

Дарят мамам

Вкусно пахнут,

Но не духи.

Правильно цветы.

Воспитатель: дети посмотрите какая впереди красивая цветочная поляна(выходят).

На полу лежат два ручейка - узкий и широкий. Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? Ответы детей. Одинаковые они или нет? Ответы детей (нет). Какой ручеек нам легче перейти узкий или широкий? Ответы детей (узкий).

Давайте возьмемся за руки и обойдем через ручеек.

Ну вот мы и на цветочной поляне. А сколько здесь цветов? Ответы детей (много,5). Одинакового они цвета или разного? Ответы …

А назовите какого цвета здесь растут цветы? Ответы детей (красные, желтые, синие). Молодцы. Ребята, мы с вами вышли на поляну, на которой много цветов. Здесь пчёлы собирают нектар, из которого потом делают сладкий мёд. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчёлы не успевают собрать весь нектар, давайте поможем пчелам его собрать в ведёрки нужного цвета.

Дети определяют, что каждое ведёрко имеет свой цвет, значит, пчёлы делят нектар по цвету. Они собирают нектар (блоки) по цвету в три разных ведёрка (красное, желтое и синее). Фоном звучит музыка.

Воспитатель: А сейчас отгадайте еще загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их,

Поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. Дети берут бабочек и говорят каким она цветом. Сажают на цветок.

Ребята, посмотрите, а у Дианы бабочка осталась в руках. Диана, сколько у тебя бабочек? Ответ (одна). Правильно. А почему у тебя осталась бабочка? Ответ (потому, что не хватило цветка). Правильно.

Ребята, а если одной бабочке не хватило цветка значитцветочков меньше или больше. Ответы детей (меньше, а бабочек (больше). А на сколько бабочек больше, чем цветочков? Ответы (на один).

Воспитатель: давайте мы тоже на время станем бабочками.

Физминутка. (превратились в бабочек).

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

взвился вверх и полетел.

(движения соответствуют словам).

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Усаживаемся на свои места и едем назад, в детский сад. (под песенку паровозика). Рефлексия.

Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»

Конспект ООД  по ФЭМПв старшей группе«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП на тему: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по двум признакам» для детей средней группы

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Программные задачи:1. Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, знакомить...

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Занятие по ФЭМП "Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, сравнения предметов для средней группы (28.04.2020)

Занятие по ФЭМП в формате "Сидим дома с пользой!" для средней группы.Программное содержание:-закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;-закрепление навыков сравнен...

Конспект ООД ФЭМП «Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам.» Средняя группа

Конспект ООДФЭМП«Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам.»Средняя группа...

Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовате...

Конспект НОД ФЭМП «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»

Конспект НОД ФЭМПВозрастная категория группы: старшая (5-6 лет)Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»Тема: «Порядковый счет в пределах 6. ...