Конспект ООД ФЭМП «Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам.» Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Градусова Татьяна Викторовна

Конспект ООД

ФЭМП

«Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам.»

Средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД

ФЭМП

«Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам.»

Средняя группа

Цель: продолжать учить количество предметов.

Программные задачи:

-учить различать шар и квадрат

-соотносить количество предметов и цвет;

Определять пространственные направления от себя: Слева-справа, сверху – снизу.

-развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.

-воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.

Словарная работа: бабочка, порхать, лепесток, нектар.

Предварительная работа:

- беседа о времени года;

- беседа о весенних месяцах;

- беседа о проснувшихся насекомых.

Раздаточный материал: разноцветные шаблоны бабочек.

Ход деятельности:

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня прилетели гости. Послушайте загадку и отгадайте кто это.

Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

Правильно ребята, к нам в гости прилетели бабочки.

Бабочки еще не совсем проснулись и им трудно летать. Им нужно подкрепиться нектаром.

Давайте поможем им в этом!

1. Игра «Сколько лепестков?»

Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? Цветочки. Нужно посмотреть на цветка и дорисовать столько же лепестков.

2. Игра «Слева, справа»

Посадите бабочку:

Слева от красного цветочка.

Справа от желтого цветочка.

Над синим цветочком.

Под желтым цветочком и т. д.

Воспитатель. Молодцы ребята, всех бабочек накормили. А теперь давайте поможем им взлететь и полетать.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Дети, посмотрите, что вам передали волшебные бабочки? (чудесный мешочек).

- Да, это у меня чудесный мешочек и внутри него лежат разные предметы. Хотите посмотреть что там?

Сначала сама достаю.

- Что это у нас? (щар) Какого она цвета? (зеленого). Правильно, молодцы. А теперь Вика достанет нам еще один шар? Какого она цвета? (синего).

- Какие действия можно сделать с нашими фигурами? (покатать). Кто хочет покатать? (пробуют катать несколько детей)

- Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это?( квадрат ). Какого он цвета? Маша, достань еще один квадрат? Какого он цвета?

- Что можно делать с шаром? (катать, ставить)

-Чем похожи овал и шар(их можно катать)

- А чем отличается шар от овала? (

Игровое упражнение «Поставь так же»

- А теперь давайте все эти квадрат поставим определенным способом. Поставьте красный  на первое место, синий на второе место, а теперь желтый треугольник поставьте между синим и красным. На каком месте теперь стоит красный треугольник? Синий на каком месте?

- Зеленый треугольник поставьте между красным и желтым кругом. Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет?

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? А что не понравилось? Чтобы вы хотели нового узнать? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счет в пределах пяти, сравнивание предметов по двум признакам.

Упражнять в порядковом счете в пределах 5, продолжать учить соотносить количество предметов в группе и числительное. Закрепить умение сравнивать предметы в группе. Упражнять в различении и названии зн...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»

Конспект ООД  по ФЭМПв старшей группе«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП на тему: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по двум признакам» для детей средней группы

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Программные задачи:1. Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, знакомить...

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Занятие по ФЭМП "Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, сравнения предметов для средней группы (28.04.2020)

Занятие по ФЭМП в формате "Сидим дома с пользой!" для средней группы.Программное содержание:-закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;-закрепление навыков сравнен...

ФЭМП «Счет в пределах 5. Сравнение предметов по величине, цвету, форме» (И.А. Помораева, стр. 50);

Цель: закрепление знаний и умений детей сравнивать предметы по цвету , величине, форме.Образовательные задачи:1 закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, сини...

Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. "Счет в пределах 5. Ориентировка в пространстве и времени". Средняя группа

Цель: Продолжать учить:- считать предметы (в пределах 5);- добавлять к меньшей группе недостающий предмет;- устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предмето...