Счет в пределах пяти, сравнивание предметов по двум признакам.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Беспалова Ольга Геннадьевна

Упражнять в порядковом счете в пределах 5, продолжать учить соотносить количество предметов в группе и числительное. Закрепить умение сравнивать предметы в группе. Упражнять в различении и названии знакомых геометрических фигур. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schet_do5_sravnivanie_predmetov.doc15.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ     средняя группа

Программное содержание: Упражнять в порядковом счете в пределах 5, продолжать учить соотносить количество предметов в группе и числительное. Закрепить умение  сравнивать предметы в группе. Упражнять в различении и названии знакомых геометрических фигур. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине).

Материал:5 зайчиков, 5 морковок на магнитную доску, корзинка;карточки цифр от 1-5, карточки с  группами лесных животных 1-5 на каждого ребенка;4

корзины , 2 набора с шарами и кубами; карточки для закрашивания с шарфиками разной длинны и ширины.

Методика проведения:

Организационный момент:

Поудобнее садитесь

Не шумите, не вертитесь,

Все внимательно считайте,

А спрошу вас- отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

 -Посмотрите кто сегодня к нам в гости пришел?(Зайчики)Сколько их?

На магнитной доске зайчики 5 шт. Дети считают до 5.

-Молодцы, все умеют считать. А теперь посмотрите какая цифра подходит к нашим зайчикам. (дети показывают цифру 5). А в корзинке в корзине есть морковка для наших зайчат. Давайте дадим им морковку. Посчитаем сколько у нас моркови. (4. Дети показывают карточку с цифрой 4).Чего больше зайчат или морковок? Что надо сделать, что бы всем зайчатам хватило морковки и что бы предметов стало поровну? Правильно, надо добавить еще одну морковку. Теперь морковок, тоже стало (5). Покажите карточку с цифрой 5. У вас есть карточки с лесными животными, разложите их на столе и подберите подходящую цифру.

Похвалить детей за выполненную работу. Предложить сравнить кого больше- меньше и почему.

- Ребята, вы знаете к нам в гости не только зайчата пришли, но еще и медвежонок, но у него большая проблема, он перепутал кубы и шары и ни, как не может разложить их по корзинкам, давайте мы ему поможем.

 Проводится игра «Разложи фигуры».

Разделить детей на две команды «Ёжики» и «Белочки» . На полу поставить четыре корзинки, рядом наборы шаров и кубов, уточнить названия фигур. Каждая команда раскладывает шары и кубы по двум корзинкам: в одну-шары, в другую кубы.

Медвежонок:

-Вот спасибо ребятки помогли мне, молодцы! А знаете у меня сегодня не везучий день, я не умею раскрашивать карандашами, вы поможете мне еще раз?

Предложить детям сесть за столы и раскрасить шарфики так как попросит мишка.

-Самый длинный и узкий шарф должен быть зеленый- это для волка.

-Самый короткий и широкий шарф- желтый- это для белочки.

-Короткий и узкий шарф должен быть красного цвета- это для лисички.

-Длинный и широкий шарф мне- синего цвета.

Дети выполняют задание. Мишка благодарит всех и прощается с детьми

Понравилось вам помогать мишке. Если он к нам придет вы поможете ему еще?

 А сейчас послушайте песенку про наших гостей.

Слушание песни «Пляска лесных зверят»

 Про кого мы сейчас прослушали песенку?

Какая мелодия?  (веселая, задорная)

Вам понравилось заниматься? (да)