Сценарий конспекта по математике "Девочка Долька помогает цифроцирку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Корикова Анна Александровна

Сценарий конспекта по математике "Девочка Долька помогает цифроцирку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matem_devochka_dolka_pomogaet_tsifrotsirku.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 76"

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сценарий

НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр

В.В. Воскобовича в подготовительной к школе группе

 "Девочка Долька помогает цифроцирку"

Воспитатель МДОУ "Детский сад №76"

 Корикова Анна Александровна

г. Энгельс

2021 год

Основная общеобразовательная программа  МДОУ "Детский сад № 76"

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема:  "Девочка Долька помогает цифроцирку"

Цель: вызвать интерес к математическим занятиям с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Задачи: 

Образовательные:

- Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

- Закреплять умение определять  пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10;

- Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры;

- Продолжать формировать навыки ориентировки на плоскости.

Развивающие:

 - Развивать логическое мышление, внимание;

- Развивать зрительную память, воображение.

Воспитывающие: 

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;

 - Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.

Виды деятельности: непрерывная образовательная деятельность

Формы организации: подгрупповая

Форма реализации: словесная, наглядная, игровая, практическая.

Демонстрационный материал: Каврограф Ларчик, цифроцирк, прямоугольник размером 20*10, условная мерка 2*5, полоска бумаги (мера), 10 пирожков оранжевого цвета и 5 пирожков  желтого цвета, девочка Долька, Незримка Всюсь.

Раздаточный материал:  математические пеналы, мини Ларчики, условные мерки 2*5 на каждого ребенка, прямоугольники 20*10 на каждого ребенка. 

Предварительная работа: Игры индивидуальные и подгрупповые с Каврографом Ларчик, состав числа 10.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

                                                   Вводная часть

Воспитатель: Ребята когда я сегодня утром пришла в группу увидела письмо от девочки Дольки.

 Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте ребята, пишет вам девочка Долька. В цифроцирк попал Незримка Всюсь - навел беспорядки. Все артисты цифроцирка в панике, ведь скоро начало представления. Ребята помогите пожалуйста навести порядок  и помогите директору цифро цирка Магнолику.

Жду вас в Цифроцирке. До скорой встречи.

Воспитатель: Ребята поможем директору цифроцирка Магнолику? Девочка Долька тоже поспешила им помочь. Она нас ждет.

Дети слушают.

Дети отвечают.

Основная часть

Игровое упражнение "Расставить артистов цифроцирка по порядку".

   Воспитатель уточняет у детей: Ребята, давайте посмотрим на Каврограф: Все артисты цифроцирка стоят неправильно. Давайте их расставим по порядку.

0-Магнолик Директор цифроцирка, 1-Ёжик наезник, 2-Зайц укратитель диких зверей, 3-Мышка воздушная гимнастка,  4-Крыска силачка, 5-Пёс жонглёр, 6-Кот акробат, 7-Крокодил канатоходец, 8-Обезьянка заклинательница змей, 9-Лиса фокусница.

Игровое упражнение  "Измерение арены в цифроццирке"

    Воспитатель говорит: «Ребята, Незримка Вьюсь, истортил арену на которой выступают артисты цифроцирка. Нужно помочь директору Магнолику измерить арену для того чтобы ее заменить на новую. Что бы мы это сделали быстро, Долька приготовила для вас прямоугольник и условную мерку. Давайте вспомним правила работы с условной меркой.

Итак, приступаем к выполнению задания.

Воспитатель: «Чему равна длина прямоугольника? Чему равна ширина прямоугольника?

Проверяем, что же у нас получилось: длина равна четырем мерам и ширина – двум мерам».

Воспитатель:  Ребята, Магнолик передает нам огромное спасибо. Он отправился в магазин за строительными материалами для новой арены.

Ну а мы пока сделаем  зарядку. (физминутка)

 Воспитатель:

Читает стихотворение:

   Десять, девять, (Хлопки в ладоши.)

Восемь, семь, (Хлопки по коленям.)

Шесть, пять, (Хлопки в ладоши.)

Четыре, три, (Хлопки по коленям.)

Два, один. (Хлопки в ладоши.)

Мы с мячом

Играть хотим. (Прыжки на месте.)

Только надо

Нам узнать, (Ходьба на месте.)

Мяч кто

Будет догонять. (Приседание.) Игровое упражнение "Состав числа 10 из двух меньших". Воспитатель: ребята, девочка Долька принесла  10 пирожков, чтобы артисты цифроцирка перекусили. Она испекла пирожки из разной муки: пшеничной и ржаной. Давайте попробуем разложить число 10 на два меньших числа. Воспитатель: проверяет правильность выполнения задания.

 Игровое упражнение "Расставь атрибуты на арене для артистов Цифроцирка".  Воспитатель:  Ребята, директор цифроцирка Магнолик вместе рабочими отремонтировали арену, благодаря нашим правильным измерениям. И просит нас расставить атрибуты для артистов на новой арене.

В правом верхнем углу положите треугольник на котором выступает воздушная гимнастка; в левом верхнем углу положите квадрат для лисы фокусницы; в правом нижнем углу положите прямоугольник для крокодила канатоходца; в левом нижнем углу положите круг для укротителя диких зверей.

Воспитатель: проверяет правильность выполнения задания.

Дети выходят по очередности к коврографу и последовательно выставляют цифры, проговаривая названия цифроцирка.

Дети слушают.

 

Проговаривают правила

Ширину измеряем снизу вверх, длину с право налево. Условную мерку прикладываем к самому краю измеряемого предмета. Пальчиком руки фиксируем край и переставляем условную мерку.

Вызванные дети измеряют длину и ширину прямоугольника, остальные дети выполняют задание за своим столом.   

   

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети обсуждают с воспитателем.

Один из детей выполняет задание у доски: 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5.

Остальные дети составляют число 10 из двух меньших на мини коврографах с помощью цифр в математических пеналах.

 Детей выполняют задание на мини Ларчиках.

Заключительная часть

Воспитатель : - Ребята, вот мы и выполнили все задания Дольки. Помогли Директору цифроцирка Магнолику. За это они дали нам билеты на их представление, которое мы увидим в следующий раз.  Какое задание Дольки вам показалось самым сложным? Какое задание вам больше понравилось? Молодцы ребята, мне тоже очень понравилась.

А давайте пригласим к нам в гости Незримку Всюсь и научим хорошим правилам поведения!

Дети слушают и отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Как дети снеговику помогали"

Сценарий утренника «Как дети Снеговику помогали»                      Для детей 2 младшей группы.Репертуар: песня «Ножками затопали»....

сценарий новогоднего праздника "Как Петушок помог елочку разбудить"

сценарий для детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий физкультурного досуга "Нам Сказка Помогает Спортом Заниматься"

Цель:- пропаганда здорового образа жизни, вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом. Задачи:- В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ...

Сценарий на праздник "Буду маме помогать!"

Цель: Создать радостную атмосферу праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности.Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.Научить детей правильно пер...

Сценарий на праздник "Буду маме помогать!"

Сценарий на праздник 8 марта "Буду маме помогать" Вторая младшая группа...

Конспект НОД аппликация «Долька сочного арбуза».

Цель: создание арбузных долек из кусочков зеленого и красного цвета бумаги.Задачи:Учить детей выполнять ломти арбуза в аппликативной технике, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме.Вы...