Сценарий конспекта занятия по развитию познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста «Малыш Гео в гостях у Девочки Дольки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие направлено на расширение представлений об окружающем мире, развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи, мелкой моторики.

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zanyatiya.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конспекта занятия

 по развитию познавательных процессов для детей старшего дошкольного

с использованием игровой технологии

 «Сказочные  лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

                                                                                 

«Малыш Гео в гостях у Девочки Дольки»

Задачи:

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах их особенностях.

- Расширять представления об окружающем мире.

- Развивать внимание, мышление, воображение,  связную речь,  общую и  

  мелкую моторику.

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям.

        - Способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения.

Материалы: 

Пособия В.В. Воскобовича: коврограф Ларчик, приложение «Фонарики» ларчик, разноцветные верёвочки, рисунок вазы, цветов, игра «Чудо-соты», схема сложения цветов, персонажи мальчик Гео, Девочка Долька.

       Форма проведения: подгрупповая;

Содержание

Приветствие.

Дети здороваются по кругу, передавая мяч и называя друг друга по имени.

2. Игра «Не пропусти цветок»

Дети стоят в кругу. Педагог называет ряд слов. Каждый раз, когда среди слов  встретится название цветка, дети должны  хлопнуть в ладоши.

 Например: дорога, тигр, береза, самолет, роза, змея, дуб, кукла, ромашка, кино, собака, сосна, василек, гриб, школа, дом, машина, тополь, колокольчик, осина, лютик и т.д.

Дети рассаживаются полукругом на стулья. На коврографе в противоположных углах герои фиолетового леса: малыш Гео и девочка Долька.

3. В Фиолетовом лесу живет Малыш Гео. Однажды он  решил отправиться в гости к девочке Дольке и задумался, что же ей подарить? Девочка Долька больше всего на свете любила, знаете что? Угадайте загадку:

Очищают воздух,
        Создают уют,
        На окнах зеленеют,
        Круглый год цветут

Правильно, это цветы.

Совсем недавно девочка Долька разбила вазу, и ей некуда было ставить свои любимые цветы. Малыш решил подарить ей вазу для цветов.

Путь был дальним и малыш Гео решил положить вазу в коробку, чтобы она не разбилась. Он достал три коробки,  и подумал, что лучше всего для этого подойдет коробка не красная и с равными сторонами (на коврографе размещаются три фигуры приложения «Фонарики» ларчик – большой зеленый прямоугольник, большой зеленый квадрат, маленький красный прямоугольник). Дети угадывают коробку.

Малыш посмотрел на коробку и понял, что не сможет донести ее так далеко – такая она тяжелая.

 Вопросы детям:

- Как малыш мог бы доставить коробку к девочке Дольке? (на автомобиле, поезде, самолете, тележке и т.д.).

- На чем быстрее всего можно доставить коробку (на самолете)?

-  Можно ли это сделать на самолете, на поезде (нет)? Почему? (в лесу нет железной дороги, самолет не сможет приземлиться в лесу и т.д.).

Дети останавливают свой выбор на тележке.

Такая тележка нам подойдет, как вы думаете, чего ей не хватает? (колес).

- Какие колеса подойдут для нее? (на коврографе маленькие геометрические фигуры - овал, треугольник, круг). Дети выбирают и объясняют свой выбор.

Итак, тележка готова, Малыш отправился в путь. А мы с вами пока поиграем.

4. Динамическая пауза «Вместе по лесу идём»

Дети повторяют движения и слова.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.

 (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр,
И направо и налево.

 (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу руки протянули,
Позвоночник растянули.

 (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели,
И на место снова сели.

 (Дети садятся на стулья.)

5.Наконец-то Малыш добрался до девочки Дольки. Путь был трудным и за ним остался вот такой след (на коврографе выложен след из цветных веревочек). Подумайте, на что он похож? Дети угадывают, на что похож след машины.

Малыш Гео подарил вазу девочке Дольке. Она была очень рада подарку и поставила в нее свои любимые цветы.

6. Конструирование «Цветы».

Дети конструируют цветы из деталей игры «Чудо-соты». Конструирование осуществляется по схемам.

 

6. Этюд «Дождик»

А теперь представьте, что вы цветы. Давно не было дождя и цветы завяли: сначала опустили голову, потом листья, а потом согнулся весь стебелек.

Раз – опустили головы;

Два – руки вдоль туловища

Три – присесть на корточки.

Вдруг закапал дождь и растения стали оживать. Раз - встали, затем два – подняли руки, три – подняли головки. Цветы ожили и раскрылись навстречу солнцу.

Подведение итогов

Педагог совместно с детьми подводит итог занятия, обсуждают, что понравилось больше всего, что было самым трудным на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с ТНР

сообщение из опыта работы по коррекции речевых затрунений у детей с ТНР...

"Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста"

В данной статье рассматриваются важнейшие факторы формирования у детей старшего дошкольного возраста психологической готовности к обучению в школе, а именно развитие познавательных психических процесс...

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста

В материале представлены два занятия педагога-психолога, предназначенные для детей подгогтовительной группы. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется друим, это позволяет с...

Программа развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр

Пояснительная записка.Большинство игр, представленных программой тематической направленности, можно включать в обучающие занятия с детьми. Например, игру «Найди пару», «Запомни свое место», «Найди пут...

«Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуально-дидактические игры»

  Игры для интеллектуального развития дошкольников учат мыслить, планировать и анализировать свои действия. А еще работать в команде или проявлять лидерские качества. Малыши приобщаются к ...

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Игры на развитие познавательных процессов у детей 5-7 лет

О богатстве окружающего мира — предметах, явлениях, связях между ними, звуках, красках, запахах, температуре и т. д. человек узнает благодаря познавательным процессам: восприятию, вниманию, памя...