Планирование образовательной области «Познавательное развитие» раздел ФНМП
календарно-тематическое планирование по математике

Ирина Анатольевна Белозёрова

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной области «Познавательное развитие»

раздел ФНМП

  • режимных моментах
  • первой младшей группе

на 2020 – 2021 учебный год

МЕСЯЦ

1НЕДЕЛЯ

2НЕДЕЛЯ

3НЕДЕЛЯ

4НЕДЕЛЯ

СЕНТЯБРЬ

Тема:«Количество»

Тема:«Количество»

Тема:«Количество»

Тема:«Количество»

Много – мало.

Много – мало.

Пустой – полный.

Пустой – полный.

- Учить совершать игровые

- Учить совершать игровые

-Формировать общие

-Формировать общие

действия из однородных

действия из однородных

представления о количестве,

представления о количестве,

игрушек.

игрушек.

используя слова «пустой –

используя слова «пустой –

-Дать понятие «много – мало».

-Дать понятие «много – мало».

полный».

полный».

3-29

3-29

3-29

3-29

ОКТЯБРЬ

Тема:«Цвет»

Тема:«Цвет»

Тема:«Цвет»

Тема:«Цвет»

Красный.

Синий

Желтый.

- Закреплять у детей умение

- Познакомить детей с красным

- Познакомить детей с синим

- Познакомить детей с желтым

группировать однородные и

цветом.

цветом.

цветом.

соотносить разнородные

- Учить выбирать предметы

- Учить выбирать предметы

- Учить выбирать предметы

предметы по цвету.

красного цвета из четырех

синего цвета из четырех

желтого цвета из четырех

1–74

предложенных.

предложенных.

предложенных.

3-30

1- 61

1–66

1–72

3-30

3 -30

3-30

НОЯБРЬ

Тема:«Размер»

Тема:«Размер»

Тема:«Последовательность»

Тема:«Последовательность»

Большой – маленький.

Длинный – кроткий.

От большого к маленькому.

От маленького к большому.

- Познакомить с понятиями

- Познакомить с понятиями

- Устанавливать

- Устанавливать

«большой – маленький».

«длинный – короткий».

упорядоченный ряд, на примере

упорядоченный ряд, на

- Формировать обобщенное

- Формировать обобщенное

сказки «Репка», от самого

примере сказки «Теремок», от

представление о размере.

представление о размере, при

большого героя к самому

самого маленького к самому

2 – 6

сравнении предметов.

маленькому.

большому.

3-30

2 – 7

3-32

3-32

3-30

ДЕКАБРЬ

Тема:«Форма»

Тема:«Форма»

Тема:«Форма»

Тема:«Последовательность»

Круг.

Квадрат.

Треугольник

Закрепление формы.

- Познакомить детей с кругом.

- Познакомить детей с квадратом.

- Познакомить детей с

- Закреплять знания о форме

- Учить детей выбирать

- Учить детей выбирать объекты

треугольником.

предметов, использовать их в

объекты круглой формы из

квадратной формы из четырех

- Учить детей выбирать

речи.

четырех предложенных.

предложенных.

объекты треугольной формы из

- Дать представление об

1–65

1–65

четырех предложенных.

упорядоченной

3-32

3-32

1–65

последовательности на

3-32

примере нанизывания бус.

1-66

3-32

ЯНВАРЬ

Тема:«Размер +

Тема:«Размер +

последовательность:

последовательность:

сериация»

сериация»

Пирамидка

Матрешка

- Учить детей обращать

- Учить детей сопоставлять

внимание на величину

предметы по величине при

Праздничные дни

предметов при выполнении

складывании двухместной

действия с игрушками.

матрешки.

- Формировать умение

- Развивать понимание слов

правильно ориентироваться на

«большой, маленький».

слова «большой, маленький».

1–39

1–38

3-33

3-33

ФЕВРАЛЬ

Тема:«Один и два»

Тема:«Один и два»

Тема:«Пространственное

Тема:«Пространственное

- Формировать способности

Закрепление

расположение: предлоги»

расположение: что внутри?»

сопоставлять один к одному,

- Продолжать знакомить детей с

- Формировать представление о

- На примере игрушек

которые необходимы для

операцией сопоставления один к

взаимном пространственном

продемонстрировать и

осуществления счетных

одному на примере сервировки

расположении предметов

обратить внимание на то, как

операций.

стола для игрушек.

относительно друг друга.

кладется что-то в емкость –

3-33

3-33

3-36

внутрь, а затем вынимается

обратно – наружу.

3-36

МАРТ

Тема:«Прямые – кривые»

Тема: «Такой же и

Тема: «Разрезные картинки»

Тема: «Парные картинки»

- Формировать у детей

одинаковые»

- Учить составлять целую

- Учить находить одинаковые

представление о том, что

- На примере игрушек

картинку из двух – четырех

картинки.

дорожки (линии) бывают

продемонстрировать и обратить

частей.

3-36

прямые и кривые.

внимание на то, что одинаковым

3-36

2 - 9

предметам можно дать

формулировку – такой же.

2-11

АПРЕЛЬ

Тема: «Размещение

Тема: «Курочка и цыплята»

Тема: «Гуси и гусята»

Тема: «Одуванчики и жуки

вкладышей двух заданных

(выкладывание из мозаики).

(выкладывание из мозаики).

на лугу»

форм при выборе из

- Закреплять названия основных

- Учить чередовать объекты по

(рисование красками)

четырех»

цветов.

цвету.

Продолжать вырабатывать

- Закреплять умение

1-68

1-73

умение самостоятельно

соотносить разнородные

выбирать цвет для передачи

предметы по форме.

специфики хорошо знакомых

1-65

предметов.

1-72

МАЙ

Тема: «Игры с песком»

Тема: «Игры с водой»

Тема: «Сенсорная коробка»

Тема:«Сенсорная коробка»

- Закреплять представление

- Закреплять представление детей

- Закреплять представление

- Закреплять представление

детей о форме и величине.

о форме и величине.

детей о форме, величине и цвет.

детей о форме, величине и

3-36

3-36

3-36

цвет.

3-36

Литература:

  1. Венгер Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет; Кн. Для воспитателя дет. Сада / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Л.А. Венгера. – М.; Просвещение, 1988. – 144с.

  1. Методические рекомендации для воспитателей экспериментальных детских садов по программе «РАДУГА» . Математика в первой младшей группе (часть2)

  1. Соловьева Е.В. Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; метод.пособие для воспитателей / Е.В. Соловьева. – 2-е изд. – М.; Просвещение, 2012. – 174 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.

Перспективное планирование  Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел  «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.

Перспективное планирование Образовательная область  «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...

Планирование образовательной области «Познавательное развитие» раздел ФНМП.

Планирование образовательной области «Познавательное развитие» раздел ФНМП....

Планирование образовательной области «Познавательное развитие» раздел ФНМП.

Планирование образовательной области «Познавательное развитие» раздел ФНМП....