Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кирюба Татьяна Николаевна

Тема НОД: «Деньги», «Доход», «Расход»

Цель: знакомство детей с экономическими  понятиями  «деньги, доход, расход»

 

Задачи:

-раскрыть сущность понятия «Деньги», наличные и безналичные деньги;

-формировать представления о доходах и расходах

-закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

- развивать способность правильного мышления в вопросах расходов, управлять своими желаниями и потребностями с учётом семейного бюджета;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_finansovoy_gramotnosti.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно - образовательной деятельности

Возрастная группа детей: старшая

Воспитатель: Кирюба Т. Н.

Тема НОД: «Деньги», «Доход», «Расход»

Цель: знакомство детей с экономическими  понятиями  «деньги, доход, расход»

Задачи:

-раскрыть сущность понятия «Деньги», наличные и безналичные деньги;

-формировать представления о доходах и расходах

-закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

- развивать способность правильного мышления в вопросах расходов, управлять своими желаниями и потребностями с учётом семейного бюджета;

Материалы, оборудование: копилка, купюры, монеты, пластиковые карты

Методы: игровой, словесный, практический.

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации

-Ребята, вчера вечером я зашла в соседнюю группу и увидела у них множество интересных предметов. Один из них они мне подарили.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Хотите узнать, что–за подарок они мне сделали? Тогда отгадайте загадку.

-Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. 

– Ребята , наш кот Белобок нашёл интересный предмет и принёс его нам.

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое?

- А для чего же она нужна?

Ответы детей:

(копилка)

(чтобы копить деньги)

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-А вы знаете,  что такое деньги? Какие они бывают? Хотите узнаеть об этом  подробнее?

Ответы детей

2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

-Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

-Как называется это произведение? Кто его написал?

-А сейчас мы все превратимся в мух и полетим на ковер.

Физкультминутка «Муха»

Муха лапки подними,

Муха лапки опусти.

Муха, Муха покружись,

а потом земли коснись.

И животик свой потри.

Раз, два, три, раз, два, три.

-Давайте посмотрим с вами, какую же денежку нашла муха.

 -А какая это денежка?

 

-Давайте посмотрим, какие деньги есть в нашей копилке.

-Деньги – это такой предмет, за который можно что – то купить. Бумажные деньги называются купюрами, еще есть металлические, железные деньги, их называют монетами. Но еще есть и безналичные деньги, мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте в магазине?

Вот наша Муха на денежку купила самовар.

-А мы сейчас  с вами поиграем в игру

«Что можно и что нельзя купить»

-Купить мы море можем…..(нет)

А куклу и машинки ........ (да)

А лес густой и ветерок конечно ….(нет)

Но шоколадку, творожок, конечно….(да)

Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)

А платье новое и сапоги, купить смогли бы?....(да)

-Ребята, всё ли можно купить за деньги?

Мы выяснили, что за деньги можно купить товар. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы умеете считать деньги.

Физкультминутка

«Считай и делай»

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать.

И на шесть – тихонько сесть.

-А теперь давайте поговорим о таких вещах как Доходы и Расходы. Как вы думаете, из нашего произведения «Муха денежку нашла» - это Доход или Расход?

- Почему вы так думаете?

-Правильно. А кто знает, как еще можно получить деньги, за что?

 Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию, за хорошую учебу студенты получают стипендию. А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти, как наша Муха-Цокотуха и это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.

Теперь давайте разберемся, как вы думаете, «Пошла Муха на базар, и купила самовар» - это доход или расход денег у Мухи?

-Почему вы так думаете?

 Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу.

В каждой семье есть доходы и расходы.

Давайте поиграем в игру «Доход или Расход». 

Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их словами: Доход или Расход.

- Мама с папой получили зарплату………..(доход)

- Мама заплатила за детский сад…………..(расход)

- Вы нашли клад…………………………….(доход)

- Бабушка купила молоко…………………..(расход)

- Мама купила ботиночки…………………..(расход)

- Дедушка получил пенсию…………………(доход)

- Папа заплатил за стрижку…………………(расход)

- Брат получил стипендию…………………..(доход)

- Вы купили билеты в кино………………...(расход)

-С какими новыми словами вы познакомились?

Ребята! Можно ли совершать покупки не подумав, нужна ли тебе эта вещь?

Каждый раз, когда мы собираемся потратить деньги, нужно помнить о необходимых тратах и желаемых. Мы оплатили жилье и коммунальные услуги, телефоны, интернет, отложили деньги на покупку продуктов на месяц. Остались ли у нашей семьи еще деньги? Если остались, то можем думать о походе в кино или покупке новой компьютерной игры. А если не остались, то исполнение желаний придется немного отложить. Получается, что сумма, которую каждый месяц имеют в своем распоряжении ваши родители, как правило, строго определена. И на нее можно приобрести ограниченное количество товаров и услуг

«Муха-Цокотуха»  Корней Чуковский

Дети выполняют упражнения

5 копеек

металлическая, круглая

(дети рассматривают деньги из копилки)

Дети отвечают «да» или «нет»

выполняют упражнения физминутки

(Доход).

Она ее нашла

Расход

Она купила, потратила

ответы детей

Рассуждения детей

Этап осуществления самостоятельной работы детей

-На столе лежат деньги различного вида: бумажные, монеты, пластиковые карты. Я предлагаю вам распределить  их: бумажные в одну кучку, монеты в другую, пластиковые карты в третью кучку.

 Молодцы! С заданием справились.

Дети раскладывают предметы на 3 группы

3 часть – заключительная

Подведение итогов, деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Что такое деньги?

-С какими новыми словами вы сегодня познакомились?

- Какие бывают деньги?

- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

-А что лучше – доход или расход?

ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Монетный двор"

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ(ЭКОНОМИКА)...

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Что мне нужно?"

Цель: Закрепление понятия «потребность», виды потребностей по признакам «материальные» и «духовные».Задачи:Познакомить детей с понятием «потребность», в...

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада: «Труд – основа жизни»

Данный материал способствует формированию первоначальных представлений о труде; обеспечивает усвоение детьми понятий «труд», «заработная плата», расширяет представления детей о...

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Что такое цена?"

Познакомить детей с понятиями «цена», «ценник», «дорогой», «дешёвый». Закрепить понятия «товар», «качество товара». Сформировать...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада. Тема: «Свой бизнес!»

Задачи:1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий. 2. Формировать экономическое мышление, проводить эксперименты, устанавливать причинно-следственные связи.3. Зак...

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада на тему: «Ты мне, я тебе»

Данный материал способствует формированию первоначальных представлений о натуральном обмене товаров....