Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Что мне нужно?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Мелешкина Нина Николаевна

Цель: Закрепление понятия «потребность», виды потребностей по признакам «материальные» и «духовные».

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «потребность», видами потребностей по признакам «материальные» и «духовные».
  2. Раскрыть решающую роль труда в удовлетворении потребностей.
  3. Формировать умение определять последовательность удовлетворения потребностей в зависимости от жизненных ситуаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_mne_nuzhno_2.docx130.85 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  «Что мне нужно?»

старшая группа

Цель: Закрепление понятия «потребность», виды потребностей по признакам «материальные» и «духовные».

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «потребность», видами потребностей по признакам «материальные» и «духовные».
  2. Раскрыть решающую роль труда в удовлетворении потребностей.
  3. Формировать умение определять последовательность удовлетворения потребностей в зависимости от жизненных ситуаций.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами в очередной раз отправимся в страну Финансов, вспомним, что такое потребности, поговорим о видах потребностей. И попробуем определить какие потребности нужно удовлетворить прежде всего, а какие могут быть второстепенными.

- У каждого ребёнка и взрослого есть свои потребности. Давайте вспомним, что означает это слово?

(Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь). 

- Скажите, в чем заключаются наши потребности? Что же нужно нам для жизни? (Дети называют).                                

- Вы назвали много потребностей человека, а теперь давайте разделим их на отдельные группы.

- Вода, еда, воздух, одежда – такие потребности в предметах, разнообразных вещах называют материальными. Без воды, воздуха и еды мы с вами не сможем жить. А одежда нас защищает от холода. Человеку надо где-то жить – в доме. И чтобы в доме были разные предметы быта (мебель, посуда, игрушки и т.д.).  Картинка или слайд         

- А вот потребности в прекрасном называют духовными, для души. Нам нужны общение, дружба, праздники, произведения искусства: книги, театр, музыка, кино… Для духовных потребностей тоже нужны вещи: бумага, кисть, букет цветов… Человек не может чувствовать себя по – настоящему счастливым без удовлетворения духовных потребностей. Картинка или слайд         

- Чтобы  удовлетворять какие-либо потребности, нам необходимы деньги. А для этого нужно трудиться. Как вы думаете, для каких потребностей нам понадобятся деньги?

Ответы детей.

- Можно купить за деньги дружбу? А здоровье? Счастье?

Ответы детей. 

- Каждому человеку нужна забота и любовь. Кто о вас больше всего заботится? (мама, папа)

-  А как назвать всех вместе: папу, маму и вас? (Семья).
-  У всех есть потребность жить в семье. А у взрослых есть еще потребность в труде. Потому что только благодаря труду, мы можем обеспечить свои некоторые потребности.    

Физминутка.

А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели - вновь за дело.

Игра «Определи потребность».

- Потребность - это необходимость в чем-то, желание иметь.

Посмотрите на картинки и скажите, что вам нужно?

- У вас очень много потребностей. А все ли потребности одинаковы? Если ваши родители купят вам игрушек на все деньги, это хорошо? А если из-за этого у вас теперь не будет возможности купить одежду, еду лекарства, это хорошо?

(Помочь детям сделать вывод о том, что сначала удовлетворяют потребности в пище, воде, одежде, жилье - это первоочередные нужды, а уже потом - второстепенные: игрушки, развлечения, сладости, путешествия и т.д).

- Давайте составим пирамиду человеческих потребностей. Каждый из вас выйдет к доске и выложит фундамент и стены нашей пирамиды. Фундамент это потребности, которые присущи всем людям: тепло, вода, одежда и т.д. А выше мы расположим потребности, которые проявляются не у всех, например, игрушки нужны только детям. И далее…

- Молодцы! Теперь вы знаете потребности первоочередные, а какие второстепенные, и сможете рассказать об этом другим.

- Предлагаю еще одно задание «Как ты думаешь?»

Соедини стрелочками человека и его потребности. Объясни свой выбор. 

        - Молодцы, дети! Мы сегодня вы хорошо работали, узнали много интересного об экономике. Какие новые слова запомнили? (экономика, потребности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Монетный двор"

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ(ЭКОНОМИКА)...

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада: «Труд – основа жизни»

Данный материал способствует формированию первоначальных представлений о труде; обеспечивает усвоение детьми понятий «труд», «заработная плата», расширяет представления детей о...

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Что такое цена?"

Познакомить детей с понятиями «цена», «ценник», «дорогой», «дешёвый». Закрепить понятия «товар», «качество товара». Сформировать...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада.

Тема НОД: «Деньги», «Доход», «Расход»Цель: знакомство детей с экономическими  понятиями  «деньги, доход, расход» Задачи: -раскрыть сущнос...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада. Тема: «Свой бизнес!»

Задачи:1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий. 2. Формировать экономическое мышление, проводить эксперименты, устанавливать причинно-следственные связи.3. Зак...

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада на тему: «Ты мне, я тебе»

Данный материал способствует формированию первоначальных представлений о натуральном обмене товаров....