Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Монетный двор"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Родькина Людмила Михайловна

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ(ЭКОНОМИКА)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monetnyy_dvor_zanyatie.docx43.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Программное содержание:

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с заводом по изготовлению денег «Монетный двор»; дать сведения и расширять представления детей о производстве денежных знаков (купюр и  монет);

 закрепить знания детей о денежных знаках (монетах, купюрах), их номинале; продолжать знакомить детей с основами экономической культуры,

Развивающие: содействовать развитию логического мышления; развивать самостоятельность в высказываниях;

Воспитательные: воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: купюры и монеты разного достоинства, игровые деньги, картинки с изображением завода по изготовлению денег, сердечки из бумаги с надписями, листы бумаги прямоугольной и круглой формы, карандаши.

                                                   

                                             

                                               

                                                  Ход занятия

-Здравствуйте, дети. Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей).

(Стук в дверь).

-Дети, кто же к нам стучится в дверь? (Воспитатель выглядывает за дверь и заходит со Степашкой).

-Да это Степашка пришел к нам в гости. Здравствуй, Степашка!  (Дети здороваются). А почему ты такой невеселый?

-Ребята, у вас, я смотрю, здесь весело. А мне очень грустно  и я решил зайти  к вам в гости.

-Не грусти, Степашка, оставайся с нами. У нас  сегодня интересное занятие по экономике. Ты узнаешь много интересного.

-Степашка,  ты не знаешь, как выглядят настоящие деньги? (Нет).

-А наши дети уже знают, как они выглядят. Дети, давайте вспомним, какие бывают деньги? ( Они бывают бумажные и металлические). Мы знаем, что деньги бывают разного достоинства ( 50,100, 500,1000 рублей),  разной  ценности.  ( Воспитатель показывает  деньги, которые помещены на магнитной доске).

-Молодцы. Дети, сегодня я вам хочу рассказать, где делают настоящие деньги. Деньги «рождаются» на монетном дворе - специальном заводе по изготовлению денег. Такой завод есть в Санкт-Петербурге – там выпускают денежные знаки (чеканят и печатают )

Воспитатель демонстрирует фото завода

 Это огромное здание. Внутри – бесчисленное количество коридоров и дверей, которые открываются только с помощью магнитного пропуска. Там есть специальные станки. На одних станках печатают бумажные деньги. Они сначала выходят большими листами, потом их разрезают на купюры и упаковывают в пачки. А на других станках изготавливают (чеканят) металлические монеты.

(Дети рассматривают иллюстрации).

-Предлагаю вам, дети, и тебе, Степашка, отдохнуть.

                           Открытие «монетного двора»

-Ребята, я вам предлагаю открыть свой « монетный двор» в группе. Но сначала давайте посмотрим, что нарисовано в настоящих деньгах. (Рассматриваются деньги).

-Давайте подумаем, как будет выглядеть ваша «валюта». Как мы ее назовем и как оформим. Как называется наш детский сад? Помогай, Степашка. Правильно, «Росинка». Вот и получаются – «росиночки».

-А сейчас я предлагаю сесть за столы и нарисовать свои деньги «Росиночки». (Дети садятся)

- Мы с вами нарисуем купюру достоинством в 10 рублей.

- Алеша, что мы изобразим в середине купюры?(ответ ребенка)

-  Что еще мы можем нарисовать на ней? ( Ответы детей).

  (Дети рисуют под спокойную музыку ).

-Дети, Степашка радуется за вас, что у вас все получилось. Молодцы.

-Дети, а можно еще «изготовить»  монеты методом чеканки. Я каждому из вас раздам  монету достоинством 10 рублей и бумагу. Нужно подложить под лист бумаги монетку и раскрасить, перерисовать ее. ( Воспитатель показывает, как это делается ). Дети приступают к чеканке монет.

-Молодцы, дети. Мы с вами нарисовали купюры и монеты. Какого достоинства наши купюры? (ответы), а монеты? (ответы)

- Скажите, одинаковы ли по достоинству наши купюры и монеты? (ответы)

- Верно, ребята, достоинство купюр и монет одинаково – 10 рублей.

-Дети, а мы можем что-то купить в магазине на эти деньги? Почему?

-Давайте оставим эти деньги в группе.

 Степашка: ребята, какие вы молодцы! Мне очень у вас понравилось, но мне пора уходить. Я расскажу своим друзьям, что у вас очень интересно и много нового я узнал сегодня.

(Степашка уходит ).

                                        Физкультминутка

1,2,3,4,                                         (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?  (шагаем на месте)

1,2,3,5,                                         (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:           (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,       (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка,   (наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я -        (повороты туловища влево - вправо)    

Вот и вся моя семья.               (хлопаем в ладоши)

                           

                                Игра «Волшебный магазин»

-Дети, я хочу предложить вам поиграть в игру «Волшебный магазин». Я буду продавцом, а вы – покупателями. У меня на столе лежат сердечки с надписями (Сердечко Доброты, Честности, Вежливости, Дружбы, Благодарности, Заботливости и т. д). Каждый из вас подходит и покупает сердечко за свои изготовленные деньги: каждое сердечко стоит одну монету или одну купюру достоинством 10 рублей. Не забывайте о правилах вежливости, выбирая сердечки. Воспитатель вызывает детей по одному

Ребенок - покупатель: Здравствуйте. Продайте мне, пожалуйста, это

сердечко.

Продавец: Пожалуйста, с вас 10 рублей. (ребенок дает купюру или монету) Это сердечко Доброты. Скажите , что значит быть добрым? (ответ ребенка)

Продавец: Верно,  это значит – никого не обижать, помогать, делиться игрушками, конфетами, книжками.

 ( Таким образом сердечки покупают все дети).

-Дети, не забывайте говорить «спасибо» за полученную помощь, подарок или просто за комплимент.

                                       

                                                    Итог занятия

-Дети, сегодня мы с вами вспомнили, какие бывают деньги и как они выглядят. ( Бумажные,  металлические,  разного достоинства ).  А еще узнали,  где делают  настоящие деньги. (Ответы детей).

-Правильно, дети, деньги «рождаются»  на специальном заводе по изготовлению денег «Монетный двор», который находится в Санкт-Петербурге.

                                        Домашнее задание

-Ребята, как вы думаете, как будут выглядеть деньги в будущем? Попробуйте нарисовать их дома.

   Конспект занятия

               на тему:

  «Монетный двор»

             для детей старшего

          дошкольного возраста

                                                                           Подготовила: воспитатель

                                                                                      ОП МБДОУ «ЦРР-д/с «Росинка»

                                                                                       Родькина Л.М.

Пословицы о деньгах

  • Деньги, что вода.
  • Безденежье перед деньгами.
  • Деньги - крылья.
  • Деньги счётом крепки.
  • Денежка дорожку прокладывает.
  • Деньгами души не выкупишь.
  • Денег наживёшь - без нужды проживёшь.
  • Деньги не голова: наживное дело.
  • Денег много, да разума нет.
  • Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся.
  • Денег девать некуда — кошеля купить не на что.
  • Родись, крестись, женись, умирай - за всё денежки подай!
  • Здоровье дороже денег.
  • С деньгами мил, без денег постыл.
  • На мой счет, на твои деньги.
  • У кого деньги вижу - души своей не слышу.
  • Без денег - бездельник.
  • За свой грош везде хорош.
  • Богатый в деньгах, что мышь в крупах.
  • Денежка не Бог, а бережёт.
  • Наличные денежки - колдунчики.
  • Деньги счет любят, а хлеб меру.
  • Деньги - железо, а платье - тлен.
  • Стоит крякнуть, да денежкой брякнуть - всё будет.
  • Купил бы крестьян, да в деньгах изъян.
  • Изведай человека на деньгах.
  • Коли богатый заговорит, так есть кому послушать.
  • На деньги ума не купишь.
  • Здоров буду — и денег добуду.
  • За спрос денег не берут.
  • Кто богат, тот мать и брат.
  • Думай, не думай, а сто рублей деньги.
  • Богатому с полгорем жить.
  • На богатого ворота настежь, на убогого запор.
  • У Фомушки денежки - Фомушка Фома, у Фомушки нет денежек - Фомка Фома.
  • Богатому умирать не хочется.
  • В мошне густо, так и дома не пусто.
  • Правая ладонь чешется — получать деньги, левая — отдавать.
  • Друга на деньги не купишь.
  • Богатый ума купить; убогий и свой бы продал, да не берут.
  • Были бы бумажки, будут и милашки.
  • Богатство ум даёт.
  • Живётся, у кого денежка ведётся.
  • Солдату три деньги в день: куда хочешь, туда их и день!
  • Алтын сам ворота отпирает и путь очищает.
  • Не давай денег, не теряй дружбы.
  • Золото веско, а кверху тянет.
  • Когда деньги говорят, тогда правда молчит.
  • Легче прожить деньги, чем нажить.
  • Только ума на деньги не купить, - у кого денег нет.
  • И то бывает, что и деньгам не рад.
  • Что милее ста рублей? - Двести.
  • При деньгах Панфил всем людям мил; без денег Панфил никому не мил.
  • Без денег сон крепче.
  • Денег нет, так подушка под головой не вертится.
  • Хоть денег ни гроша, зато слава хороша.
  • Легче нажить деньги, чем сберечь.
  • Злато не говорит, да много творит.
  • Ума много, да денег не так — и век дурак.
  • Хочешь добра - посыпь серебра.
  • Без гроша - слава нехороша.
  • Деньги искус любят.
  • Золото не говорит, а чудеса творит.
  • За спрос, что за показ, денег не берут.
  • Хорошо тому щеголять, у кого денежки гремят.
  • Скряге деньги, что собаке сено.
  • Тебя манят – твоих денег хотят.
  • Поймать на золотую удочку.
  • Копейка обоз гонит.
  • Богатому везде дом.
  • Много денег, много и забот.
  • Купил бы сала, да денег не стало.
  • Чужие деньги считать — не разбогатеть.
  • Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет.
  • Добр Мартын, коли есть алтын.
  • Со вранья пошлин не берут, а ино хвалят, да денег не платят.
  • Без рубля - без ума.
  • Не убогий должает, а богатый.
  • Денег-то много, да не во что класть.
  • Я по мелочи считаю, а крупных денег не знаю.
  • Счастье бедному — алтын; богатому — миллион.
  • Золото и на воде плавает.
  • Дай грош, да пусти поросёнка в рожь - будешь хорош.
  • Богатый бедному не брат.
  • Есть что покушать, так есть кому хозяина послушать.
  • Приданого гребень, да веник, да алтын денег.
  • Надеть золотые очки.
  • Что у старухи за деньги! Всё копеечки.
  • Без хозяина — деньги черепки.
  • И роди - плати, и хорони - плати.
  • Ему и умирать не надо (в таком довольстве живёт).
  • Есть в мошне, так будет и в квашне.
  • Хоть денег ни гроша, да походка хороша.
  • Есть грош, так будет и рожь.
  • И правда тонет, коли золото всплывает.
  • Калачи живут дешево, коли деньги дороги.
  • После Бога - деньги первые.
  • Денег много, да кошеля нет.
  • Мужик богатый гребет деньги лопатой.
  • Богатого ложка ковшом, убого ложка веселком.
  • Родню считай, денег не поминай; деньги считай, родни не поминай!
  • На торгу деньга проказлива.
  • Кто живёт в добре, тот ходит в серебре.
  • Сила и слава богатству послушны.
  • Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют.
  • Считай деньги в своем кармане!
  • Деньга и камень долбит.

        

        

              Сказка   «Где живут денежки?»

автор Kristina Kashkan рубрика Вдохновляющие истории и сказки 

Однажды мама пришла забирать Сережу из детского сада в особенном настроении. Она ласково погладила мальчика по голове и сказала:

– Сынок, ты уже совсем большой и скоро пойдешь в школу. Я решила, что тебе пора учиться обращаться с деньгами, поэтому сегодня я подарю тебе вот это.

Мама достала из кармана денежную купюру и протянула малышу. Сережа поблагодарил маму, взял деньги и сразу выпрямился. Он чувствовал себя большим и важным.

Когда они вернулись домой, выпили чай с яблочным пирогом и сели смотреть мультики, мальчик никак не мог забыть о том, что теперь у него есть своя денежка. «Интересно, что можно за нее купить? Хотелось бы мне узнать, где живут денежки?» – думал он.

Малыш сказал, что ему хочется спать. Мама удивилась, не заболел ли он, ведь обычно ей приходилось каждый вечер уговаривать его лечь в кроватку. Но, в этот раз мальчик отказался даже от сказки на ночь.

Как только мама вышла из комнаты, Сережа достал денежку из-под подушки и принялся ее разглядывать. Было темно, лишь уличные фонари освещали комнату тусклым светом, и луна светила в окошко.

– Как бы я хотел узнать, где живут денежки, – прошептал мальчик.

– Я покажу тебе! – ответила купюра тихим дребезжащим голоском, напоминающим звон монеток. – Закрой глаза и не открывай, пока я не скажу.

Малыш зажмурился, а когда он открыл глаза, то увидел, что стоит в какой-то комнате, а рядом с ним его денежка. Она стала ростом с самого Сережу. Мальчик почему-то ничуть не удивился, а начал спокойно разглядывать комнату. Он понял, что они находятся в банке, куда он обычно приходил с мамой или папой получить денежки или, наоборот, отдать их, «чтобы они выросли».

Мальчик представлял себе, что в банке, наверное, есть большой огород, где выращивают деньги. Он думал, что работники банка – все эти дяди и тети в красивой форме – выкапывают ямки и сажают денежки, а потом поливают их. Они рыхлят землю вокруг ростков, а, когда приходит осень, собирают урожай с денежных кустов, на которых вместо листьев купюры. Поэтому мама всегда такая довольная, когда она приходит в банк и смотрит, насколько выросли ее денежки.

Однако все оказалась совсем не так.

«Иди за мной!» – сказала денежка, и они пошли по длинному коридору. Когда они подошли к большой железной двери, Сережа вспомнил, что видел ее в каком-то мультфильме. Когда дверь открылась, мальчик увидел полки, на которых в аккуратных пачках были разложении деньги. Они просто лежали, а не «росли» и не «работали».

– Странно, – сказал Сережа. – Папа говорит, что деньги должны работать!

– Они здесь работают, – ответила денежка. – Когда какому-нибудь человеку нужны деньги, он приходит сюда и берет взаймы. Затем он делает с этими денежками что-нибудь полезное, например, покупает молоко, сахар и производит мороженое. Когда этот человек продает мороженое, он получает прибыль и возвращает в банк немного больше денег, в благодарность за то, что банк одолжил ему нужную сумму.

– Теперь мне понятно, – сказал Сережа. – А как же тогда они растут?

– Ну, слушай. Твои родители приносят деньги в банк, и оставляют их на время. Когда проходит несколько месяцев или год, банк возвращает денежки и благодарит за то, что ему одолжили. Например, твоя мама положила в банк тысячу рублей, а через какое-то время заберет две тысячи. Вот и получается, что ее деньги выросли.

– Как здорово! И никаких огородов! – засмеялся Сережа.

Они с денежкой еще немного погуляли по банку. Мальчик увидел много интересного. Он познакомился с иностранными бумажными купюрами и монетками. Они разговаривали друг с другом на разных языках, и от этого по комнате разносилась удивительная мелодия, ведь их голоса были похожи на звон монеток.

От этого звука мальчик проснулся. Оказалось, что это мама стояла возле его кроватки и звонила в маленький колокольчик, которым она любила будить малыша. Сережа держал в ручке свою денежку, а мама улыбалась, глядя на слегка помятую купюру.

– Давай сегодня вечером зайдем в магазин и потратим твои деньги на то, что ты сам захочешь, – предложила мама. – А я добавлю, если тебе не хватит.

– Спасибо мама, но давай лучше я тебе добавлю. Я хочу, чтобы ты отнесла денежку в банк, и она выросла. Ей там будет веселей – ее ждут друзья!

– Хорошо! – удивленно ответила мама и погладила сына по голове. – А сейчас вставай, умывайся и иди завтракать. Папа как раз забрал выросшие денежки из банка и купил нам кое-что вкусненькое.

Сережа быстро вскочил с кровати и побежал в ванную комнату. Он был рад, что его денежка попадет к своим друзьям и начнет расти. Он знал, что они еще обязательно встретятся, когда придет время собирать урожай.

   Сказка «Как Белка училась сдачу считать»

Решила Белка на День рождения гостей пригласить. Она украсила дупло, взяла свои накопленные к этому случаю 10 рублей и пошла в магазин. А там Лиса продавцом работала.

– Добро пожаловать в наш магазин! – вежливо встретила Лиса Белку и хитро улыбнулась.

Белка выбрала в магазине самую красивую скатерть, которая стоила 3 рубля, и подала Лисе денежку – монетку. Лиса высыпала Белке в лапку сдачу – много-много мелких монет, сказала: «Приходите к нам за покупками ещё!», и снова хитро улыбнулась. Белка положила все деньги в кошелёк и, довольная своей покупкой, пошла домой. Ей очень понравился продавец.

Постелив на стол новую желтую скатерть, она подумала, хорошо бы к ней купить синенькие тарелочки в белый горошек. Опять отправилась Белка в магазин. В этот раз она купила красивые тарелочки.

–Тарелочки стоят 4 рубля, — сообщила Лиса Белке. – Их в синюю коробочку упаковать или зелёную?

– В синюю, пожалуйста, – ответила Белка и протянула Лисе денежку.

Лиса вновь дала сдачу мелкими монетами. Белка высыпала деньги в карман и попрыгала домой.

Дома, расставив тарелочки на столе, она подумала про кружки. И в третий раз направилась в магазин – за кружечками.

Кружки стоили 3 рубля. Белка достала все монетки, которые остались с предыдущих покупок, и протянула их Лисе.

Лиса пересчитала деньги и с возмущением заголосила: «Обман! Белка хочет меня обмануть! Вместо трёх рублей даёт всего два рубля!»

– Как же так? – подумала Белка, – У меня было 10 рублей. 4 рубля я заплатила за скатерть, 3 рубля за тарелочки. Всего 7 рублей израсходовала. Значит, ещё 3 рубля должны были остаться.

– Куда же делись мои денежки? – недоумевала именинница.

Забрала она свои деньги и со слезами побрела домой.

Когда пришли гости, Белка сидела и плакала.

– Почему ты плачешь, Белка? – спросил Ёжик, вручая ей красивое красное яблоко, – Поздравляю тебя с Днём рождения!

Белка рассказала Ёжику, как ходила в магазин к Лисе. Её рассказ услышал Медведь-инвестор, который тоже пришёл поздравить Белку с её праздником. Медведь спросил именинницу, проверяла ли она сдачу, которую Лиса давала? Оказалось, что Белка сдачу не считала. Медведь рассердился:

– Эта плутовка всех обсчитывает и обманывает! Уволить её надо из магазина!

А Ёж сказал:

– Да, с ней надо держать ухо востро.

Медведь долго чесал лапой за ухом, а потом улыбнулся, подарил Белке новый кошелёк и произнёс:

– Вообще-то, истину финансовую все должны знать: и взрослые, и дети: «Деньги любят счёт!»

Белка открыла кошелёк, а там надпись была:
«Считай деньги, не отходя от кассы». Теперь Белка всегда следует совету Потапыча.

Вот так, благодаря несчастью Белка научилась деньги считать и сдачу проверять.

Белка деньги не считала
Много денежек теряла
Сдачу Белка не брала
А Лиса хитра была
Сдачу ей недодавала
И обман свой укрывала.

        

                СКАЗКА «ЖИЛИ- БЫЛИ ДЕНЬГИ»

СКАЗКИ 25/02/2012

Жили-были деньги. Это был очень многочисленный и активный народ. Жили они в городках и селах и часто переезжали с места на место. Очень любили перемещаться, движение для них было смыслом жизни, если они долго оставались на одном месте, то быстро умирали.
Деньги были все очень разные с виду, разных цветов и размеров. Крупные купюры предпочитали компанию из себе подобных, а мелкие деньги и монетки общались больше между собой.

У денег были свои дома, у некоторых совсем маленькие, но многие имели целые дворцы.
Деньги любили ходить к друг другу в гости и даже пожить в чужом доме и также переезжали с места на место. Они женились, рожали детей, встречались очень плодовитые и многодетные семьи.
У денег были хозяева, которые за ними присматривали и управляли их движением и вообще их жизнью. Бесхозные деньги встречались крайне редко и их быстро прибирали к рукам.

Хозяева называли свои деньги по-разному : денежки, деньжата, бабульки, бабки, зеленые и даже бабло. А некоторые никак не называли и вообще предпочитали с ними не общаться и не говорить о них.

Заботливые хозяева любили, холили и лелеяли свои деньги, они всегда были чистенькие, довольные и все на своих местах, часто путешествовали и общались с другими деньгами. У заботливых хозяев деньги быстро размножались. Но были такие хозяева, которые заботились о своих деньгах уж слишком сильно, буквально дрожали над ними и никуда не пускали. У таких хозяев денежкам жилось трудно, они не размножались и постепенно умирали.

Были и совершенно безалаберные хозяева, деньги у них всегда были какие-то помятые, спали непонятно где, если ехали куда, то всегда неожиданно. Часто хозяева вообще не думали о них, не интересуясь их жизнью.
Об одном таком денежном семействе я вам и расскажу. Жила такая семья в небольшом домике. Зачастую хозяин забывал вернуть деньги домой, и им приходилось ночевать то в карманах, то в сумках, то просто где-то на столе у хозяина. Хозяин о них заботился мало, бывало, что и терял, редко пересчитывал, никогда с ними не разговаривал и не часто отпускал в путешествие или просто на соседнюю улицу. Если они куда и ехали, то было непонятно зачем, хозяин ничего не объяснял и деньги иногда в дороге терялись. Хозяин не считал их важными и мало думал о них, у него были другие заботы

Их было то много, то мало. Когда становилось много, то наступал совершенных хаос, в доме все не помещались, все ругались между собой, никто не знал, сколько он тут пробудет и куда и когда отправится. В такие моменты хозяин старался избавиться побыстрее от денег, потому что не знал,что с ними делать. Он пускал их на ветер. Деньги улетали и не возвращались. Когда денег было мало, становилось совсем тоскливо. В общем жизнь у этой семьи была неспокойная и нестабильная. Иногда деньги сами уходили куда-то не в силах вынести такую жизнь. Часто в семью приходили чужаки – заёмные деньги, которые потом надо было отдавать.

Однажды настал такой момент, что денег в доме не осталось почти совсем, да и те были заемные. Хозяину стало без денег трудно жить.
И тут хозяин решил с ними поговорить, расспросить, что не так, почему так происходит. Деньги очень обрадовались и рассказали хозяину про свои потребности. Что они не понимают, какое место в жизни хозяина они занимают, зачем они ему. Что они хотят, чтобы их уважали, любили и заботились о них. Чтобы их считали, клали на место, знакомили с другими деньгами, отправляли путешествовать, планировали их жизнь и движение. И тогда они будут жить долго и размножаться. Хозяин очень удивился и пообещал деньгам исправиться.

И началась у этого семейства совершенно другая жизнь. Хозяин стал заботиться о них, всегда старался вернуть их домой и не оставлять где попало, дома тоже был порядок, все жили в разных комнатах соответственно своим номиналам. Он стал планировать их жизнь, и часто отпускал их в путешествия. Путешествуя, деньги рассказывали другим деньгам, как им хорошо живётся и другие деньги присоединялись к их семейству. Семейство росло, но хаоса не было, т.к. хозяин новым жителям сразу определял их место и занимался их жизнью. Он был рад всем новичкам . Деньгам было у него очень хорошо, они стали быстро размножаться и жили весело и активно. И хозяину стало жить легко и интересно, деньги помогали ему исполнять его желания и достигать целей.

А как живётся вашему денежному семейству?

                          Загадки про деньги

Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

 

На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

В копилку я их положила-

Подарок мамочке купила.

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (монета)

 

Мала, кругла, покатна, как убежит, не догонишь.  (монета)

 

Как не берегутся, а растрясутся. (деньги)

 

Штучка невеличка, а всякому нужна. (деньги)

 

Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет. (деньги)

 

Кто меня сделал - не сказывает,

Кто меня не знает - принимает,

А кто знает - на двор не пускает. (фальшивая деньга)

 

Маленько, кругленько из тюрьмы в тюрьму скачет, весь мир обскачет, ни к чему сама не годна, а всем нужна. (монета)

  

Без ног ходят (деньги)

 

Кругло, мало, всякому мило. (монета)

 

Молотком побьют и нам дают. (деньги)

 

Что горит без пламени?

Круглый, малый, всякому милый

 

Тоненька, беленька, маленька, кругленька, всему свету миленька. (серебряная монета)

У каждой из них достоинство есть,

И по нему воздают каждой честь —

По щепотке одной, другой же — по пуду.

Но сравнивать их я, конечно, не буду:

Без маленькой самой не будет большой.

И вам приходилось встречаться с такой.

Ответ: Деньги, монета

 

Прежде рубль берегла,

Суетилась, стерегла.

А теперь, поди, устала,

Рукой махнула и пропала.

Ответ: Копейка

 

Как не берегутся, а растрясутся.

Ответ: Деньги

 

Это — средство обращения, 
Это — средство накопления. 
Средство стоимости также, 
Также средство платежа
  (деньги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Что мне нужно?"

Цель: Закрепление понятия «потребность», виды потребностей по признакам «материальные» и «духовные».Задачи:Познакомить детей с понятием «потребность», в...

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада: «Труд – основа жизни»

Данный материал способствует формированию первоначальных представлений о труде; обеспечивает усвоение детьми понятий «труд», «заработная плата», расширяет представления детей о...

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Что такое цена?"

Познакомить детей с понятиями «цена», «ценник», «дорогой», «дешёвый». Закрепить понятия «товар», «качество товара». Сформировать...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада.

Тема НОД: «Деньги», «Доход», «Расход»Цель: знакомство детей с экономическими  понятиями  «деньги, доход, расход» Задачи: -раскрыть сущнос...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада. Тема: «Свой бизнес!»

Задачи:1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий. 2. Формировать экономическое мышление, проводить эксперименты, устанавливать причинно-следственные связи.3. Зак...

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада на тему: «Ты мне, я тебе»

Данный материал способствует формированию первоначальных представлений о натуральном обмене товаров....