символ спб
методическая разработка по математике (старшая группа)

Татьяна Максимова

Использование stem-технологию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_simvol_spb.docx126.85 КБ

Предварительный просмотр:

Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество - STEM

Конспект занятия в старшей группе «Герб Санкт-Петербурга»

Разработал: педагог _____________ Максимова Татьяна Николаевна

                                 должность                                                 ФИО

Цель: Познакомить с символами Санкт- Петербурга.

Задачи:

Развитие

Обучение

Воспитание

• Развивать воображение, внимание и память

• Развивать координацию движений и мелкую моторику

• Развивать словарный запас

.

• Познакомить с историей строительства Медного всадника

• Дать представление об особенностях географического положения памятника

• закрепит знания о  царе Петра I»

  • Пробудить интерес к истории своего города

Образовательные области:

  1. Социально-коммуникативное развитие:

нравственное воспитание,

патриотическое воспитание,

формирование основ безопасности жизнедеятельности.

  1. Познавательное развитие:

ознакомление с окружающим социальным миром,

ознакомление с окружающим предметным миром,

 формирование элементарных математических представлений,

 экспериментирование и исследовательская деятельность,

  1. Речевое развитие:

формирование словаря,

развитие связной речи,

развитие речевого творчества,

  1. Художественно-эстетическое развитие:

 конструирование,

  1. Физическое развитие:

охрана и укрепление здоровья,

 развитие физических качеств,

Интеграция образовательных модулей:

Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фрёбеля»

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и не живой природой»

Образовательный модуль «Математическое развитие»

Образовательный модуль «Робототехника»

Этапы

Деятельность педагога

Предполагаемая деят-ть детей

Водная часть

Все города неповторимы. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-нибудь здания, памятника, чтобы сказать , в каком городе это находится.

С древних времён главный символ - это ГЕРБ

Герб-это щит,  т.е. «защита» города. Герб должен отражать особенность положения и роль города. 

Дети, вы знаете, где мы с вами живем?

 Наш с вами город ребята стоит на реке Неве, эта река протекает через весь наш город и впадает в финский залив.

Мы живем в Санкт-Петербурге.

Основная часть

Теперь давайте проедим с помощью пчелки до наших кораблей и посмотрим, что там спряталась.

Давайте посмотри, что мы нашли

Давайте посмотрим чем отличаются эти якоря

Чем?

Под кораблем, который был в море якорь, сколько зубцов?

А сколько зубцов на якоре, который стоит на реке?

C:\Users\ASUS\Desktop\фото с телефона 2018-2019\Camera\20190319_093845.jpg

Дети по очереди выбирают дорогу к объектам, которые собирали для строительства герба.

Якоря

Два

три

Конечно же, эта не простая палочка. Оказывается, когда-то, давным-давно, чтобы управлять стадом, пастухи ходили с длинными посохами. И стал этот посох символом силы и власти. А потом цари решили использовать этот же символ: ведь царь для своего народа - тот же пастух для своего стада. Только укоротили они посох, украсили драгоценными камнями и стали называть его скипетром.

Дети раскапывают песок и находят там скипетрC:\Users\ASUS\Desktop\фото с телефона 2018-2019\Camera\20190319_093028.jpg

ФИЗМИНУТКА «Мосты»

Летом городу не спится:

Белой ночи сказка длится,

И спешишь увидеть ты,

Как разводятся мосты.

ладони перед лицом,

 развести руки в стороны

руки полочкой перед собой,

 руки развести в стороны

Заключительная часть

Людей защищает во време вой ны , щит. Вот и город защищает щит, только о сломался нужно его починить. Соедините выпавшие куски.

Молодцы теперь попробуйте собрать все детали вместе.

Вот и починили герб нашего города

C:\Users\ASUS\Desktop\фото с телефона 2018-2019\Camera\20190319_093304.jpg

C:\Users\ASUS\Desktop\фото с телефона 2018-2019\Camera\20190319_093400.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

"Символ-тест как символ самопроверки."

работа с системой « Символ-Тест»...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Методические рекомендации по изучению и использованию государственных символов РФ. Обновление содержания образовательной программы вопросами изучения государственных символов РФ.

Нравственно – патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляе...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....