Конспект НОД на тему: " Состав числа 10"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лепехина Анастасия Дмитриевна

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы : "Состав числа 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_sostav_chisla_10.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 комбинированного вида Курортного района Санкт- Петербурга













Конспект непрерывной образовательной деятельности

на тему: « Состав числа 10»


Возраст детей: 6-7 лет.





Автор: Лепехина А.Д

           воспитатель
             








Санкт – Петербург

2021 г.


Цель: закрепление пройденного материала по составу числа 10, решению задач

Задачи:
Образовательные:

  • Закрепить знания о последовательности времён года, месяцев года, дней недели
  • Совершенствовать знания о составе числа 10  из 2-х меньших чисел; соседях числа, предыдущих, последующих числах
  • Формировать умение придумывать задачи на сложение и вычитание в одно действие

Развивающие:

  • развивать смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление
  • развивать умение  ориентироваться в пространстве на листе бумаги в клетку

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
  • воспитывать интерес к математическим занятиям, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Технологии: игровые.
Предварительная работа:
 решение задач на сложение и вычитание в одно действие, составление чисел от 2 до 10 из двух меньших, тренировка в написании графических диктантов, ориентировка в пространстве на листе бумаге.

Речевая работа: задача, условие, вопрос, решение, ответ, предыдущий, последующий.
Оборудование:
 мяч, карточки с изображением насекомых и пресмыкающихся, карточки с изображением предметов, числа от 1 до 10, тетради в клетку, простые карандаши

Этап занятия
Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть
Организационный момент

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо. Хотите узнать, кто его написал? Чтение письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Буратино. Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и забрали   золотой ключик, который я нёс папе Карло. Они сказали, что вернут ключик, если я выполню все задания, которые они мне дали. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте.»

Ответы детей

2 минуты

2.

Проблемная ситуация или мотивация

Постановка и принятие детьми цели занятия

 - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Да

Берут листок с заданием, читают задание.

 

1 минута

3.

Основная часть

Давайте посмотрим задание №1 «Подумай и ответь» с мячом

  - Какое сейчас время года?

- Сколько весенних месяцев? Назовите их.

 -  Сколько месяцев в году?
 -  Назови времена года по порядку?
- Сколько дней недели?
 -  Какой день недели сегодня?
- Какой был вчера?

-  Какой день недели будет завтра?

 -  Сколько выходных дней? Назовите их.

   -  Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
-  Какое число меньше 7 на 1?

-  Назовите соседей числа 8; 4; 6
 - Какое число идет за числом 5; 1; 7
-  Какое число стоит перед 8; 6;

Молодцы! Справились

задание №2 «Составь число правильно»

Возьмите карточки.

Кто изображен у тебя на карточке?

Сколько насекомых?  (6)

Сколько пресмыкающихся?  (4)

Кого больше насекомых или пресмыкающихся?

На сколько, больше пресмыкающихся, чем насекомых?

На сколько, меньше насекомых, чем пресмыкающихся?

Сколько всего насекомых и в пресмыкающихся месте? (10)

Какая по счёту черепаха?

Какая по счёту бабочка?

Какая по счёту змея?

Какая по счёту лягушка?

Кто находится четвёртым? Шестым?...

Кто у пчелы с левой стороны?

Кто у жука с правой стороны?

Каким числом можно обозначить количество насекомых и пресмыкающихся? (10)

- Найдите цифру 10 и обозначьте.

- Составьте число 10  любым удобным для вас способом.

- Как вы составили число 10?

Молодцы, с заданием справились,

 

Задание №3   « Решение задачи»

Скажет, из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ)

- Какие арифметические действия у задачи?

(сложение и вычитание)

Предлагаю, вам разделится на две группы, каждая группа

получает карточку с предметами.

 Вам надо составить и решить задачу.

Когда вы решите и составите задачу, распределите между собой действия

(один говорит условие, второй вопрос, третий решение, четвёртый ответ).

Какие вы молодцы и с этим заданием вы справились, помогли Буратино.

Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Задание № 4 «Танграм»

 Ребята, у нас загадка  вам её надо отгадать и вы узнаете следующее задание.

 Хитрая плутовка-
Рыжая головка.
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса).

Вам надо составить фигуру лисы, из деталей, которые лежат на столе.

- Из каких геометрических фигур собрали лису? ( треугольники и квадрат, четырёхугольник)

- Сколько треугольников? Квадратов? Четырёхугольников?

- Сколько маленьких треугольников?  Больших?

Молодцы, посмотрим следующее задание.

Задание № 5 «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.

Мы - часы, наш точен ход,

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются и садятся

с ближайшей карточкой рядом.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

- Какие молодцы и с этим заданием справились!

Ловят мяч, отвечают

Ответы детей

Ответы детей

Составляют число 10 разными способами

Дети в группах составляют задачи по карточкам

Выполняют движения

 Составляют отгадку из геометрических фигур

Ответы детей

Дети ходят по кругу, взявшись за руки

20 минут

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Садимся на свои места

 Следующее задание № 6 «Графический диктант»

Положите перед собой листочки, возьмите карандаши,

поставьте карандаш на точку 

6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх. 4 влево. 1 вниз, 1 влево,1 вниз. 1 влево, 3 клетки вверх

Все справились? Молодцы!

- Что у нас получилось?

-Правильно ребята ключик. Давайте отправим все наши ключики Буратино, он отдаст их папе Карло, и они смогут открыть потайное дверце (работы собираются в конверт и опускаются в почтовый ящик).

Дети выполняют задание

ключик

5минуты

5.

Рефлексия

Ребята, вы все сегодня – молодцы! Кого мы сегодня с вами выручили? Что вам больше всего понравилось?

1 минута

































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: « Состав числа 7»

Занятие по математике, включающее закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах, о подготовке зверей к зиме, закрепляющее дни недели....

Конспект индивидуального занятия по математике Тема: «Состав числа 3»

Конспект индивидуального занятия по математикеТема: «Состав числа 3»Направление:- Познавательно-исследовательская деятельность- с интеграцией познавательно-речевого развитияВедущая образовательная обл...

Конспект открытого занятия по ФЭМП по теме состав числа 4

в работе представлены конспект занятия в подготовительной группе по теме состав числа 4 и презентация к занятию....

Конспект ООД по математике для подготовительной группы по теме "Состав числа 8"

Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8. Закрепить умение составлять число восемь из двух меньших чисел; закрепить знания "соседей "данного числа...

Конспект НОД по РЭМП "Состав числа 4" Лексическая тема "Мебель"

Уточнение и закрепление знаний детей о составе числа 4 через игровые задания...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: "Состав числа 4"

Конспект НОД  по математике в подготовительной к школе группе Тема: "Состав числа 4"...