Итоговое занятие по математике в старшей группе викторина «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тетерина Татьяна Борисовна

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний геометрических фигур;

- закрепление математических понятий: цвет, форма, величина;

-совершенствовать навыки счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт);

-формировать умение ориентироваться во времени и пространстве

-называть характерные признаки времен года, месяцев, дней недели;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, умение работать в коллективе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog._matematika.doc467 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                                              «Озёрский детский сад»

Итоговое занятие по математике в старшей группе

                викторина «Что? Где? Когда?»

                                                           

                                                  Выполнила:  воспитатель высшей категории

                                                                          Тетерина Татьяна Борисовна

с. Озёрки 2021 год

                                         

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний геометрических фигур;

- закрепление математических понятий: цвет, форма, величина;

-совершенствовать навыки счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт);

-формировать умение ориентироваться во времени и пространстве

-называть характерные признаки времен года, месяцев, дней недели;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, умение работать в коллективе;

Оборудование: юла со стрелкой, музыка что где когда, круг с секторами, конверты с заданиями, тетради в клетку на каждого, цветные карандаши, мяч, дидактическое пособие «Матрёшки», прописи, простые карандаши, эмблемы «Знатоки» на каждого, диплом победителей, ИКТ.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ». Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Поприветствуем наших знатоков. Дети называют свои имена и фамилии.

Весело и с пользой игру провести. В этом нам поможет прекрасное жюри.

- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ». Против команды знатоков играют жители Сказочной страны. У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам - сказочные жители, а какие мы узнаем в ходе игры.

Воспитатель: Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

- Желаю вам победы!

Воспитатель: Конверт №1 - Против знатоков герои сказки «Колобок» «Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки на листе бумаги»:

(Дети рисуют ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)

1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

-Нарисуйте квадрат посередине листа

2. Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (круг)

-Нарисуйте круг в правом верхнем углу.

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

- Нарисуйте прямоугольник в левом нижнем углу

4. Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник)

- Нарисуйте треугольник в правом нижнем углу.

5. На круг похож я,

Только вытянут слегка. (овал)

- Нарисуйте овал в левом верхнем углу

Слово предоставляется жюри.

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 1 : 0 в пользу знатоков.

Воспитатель: Конверт №2 - Играют герои из сказки «Три медведя»

Уважаемые знатоки!

  1. Молодцы! Игра «Кто знает, пусть дальше считает». Повторим прямой и обратный счет. Я называю число, а тот, кого я называю, будет считать дальше. (Заранее договариваемся, как будем считать - в прямом или обратном порядке)
  2. - А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки наши не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно. Вспомните правило (ответить хочешь, не шуми, а только руку подними) .

           1. На березе 6 больших шишек и 2 маленькие.

Сколько всего шишек на березе? На берёзе нет шишек.

Снесла уточка яйцо.

           Кто из него вылупится, петушок или курочка? Утёнок.

Пришла весна, с деревьев стали опадать листья.

Ветер понес их по земле.

Какого цвета были листья? Весной листья не опадают.

В шкафу стояло 9 чашек.

Одну из них взяла Наташа.

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам. 8

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? 4

Все задания выполнили правильно .

Воспитатель: Конверт № 3 Против знатоков играет Красная Шапочка.

Какие времена года вы знаете? Весна, лето, осень, зима

Какое время года сейчас? Весна

Какой из названных месяцев зимний? Май, декабрь, апрель

Какой из названных месяцев летний? Сентябрь, июль, февраль

Какой из названных месяцев осенний? Октябрь, март август.

Какой из названных месяцев весенний? Декабрь, май, июнь.

Сколько месяцев в году? 12 Сколько дней в неделе? 7

Какой день недели был вчера? Вторник

Назови день недели между средой и пятницей. Четверг.

Подводятся итоги данного этапа занятия.

Воспитатель: Конверт № 4 -  Против команды знатоков играет Матрёшка. Уважаемые знатоки! Все матрёшки любят танцевать и играть, всегда норовят убежать от мамы. Расставь их по порядку по возрастанию. Собери Матрёшку из частей.

Физминутка или музыкальная пауза.

G:\итоговые\img15.jpg

Воспитатель. Уважаемые знатоки, конверт номер №5. «Скоро в школу» против знатоков играет – Незнайка.

-Ребята, вы скоро пойдете в школу и сейчас мы проверим, готовы ли вы к школе.

-Что нужно уметь, чтобы пойти в школу? (Читать, писать)

Незнайка просит, чтобы вы его научили развивать пальцы.

Игровое упражнение «Волшебные палочки». Дети выполняют фигуры из счётных палочек по образцу.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ: жюри подводит итоги, награждает детей дипломом игры «Что? Где? Когда?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Игрушки любят математику"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе, программа "Радуга"...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Путешествие в королевство Математики»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....