Конспект ФЭМП Что растворяется в воде?
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Татьяна Викторовна Обвинцева

Экспериментирование: какие вещества растворяются в воде?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_chto_rastvoryaetsya_v_vode.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Что растворяется в воде?»

Вид деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Цель: обогатить представления детей о свойствах воды, развивать поисково-познавательную активность.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей со свойствами предметов и веществ.

Определить, какие вещества растворяются в воде, а какие – нет.

Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о свойствах воды.

Развивающие:

Развивать внимание , умение обследовать предмет, активизировать словарь, планировать свою работу.

Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.

Воспитательные:

Воспитывать умение  взаимодействовать друг с другом. Воспитывать  аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

Ход ОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь, пожалуйста, на стульчики. Сегодня мы с вами попали в  лабораторию «Знайки». (Звучит фонограмма «звуки воды»)

Послушайте, что это за звук ?

(Ответы детей: «……»)

Воспитатель: Правильно, это звук воды. Ребята, здесь Знайка проводит опыты и он нам хочет что-то рассказать и показать, но для этого мы с вами должны разгадать загадку :

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без …

Воспитатель: правильно, без воды. Сегодня мы с вами проведём эксперименты с водой и различными веществами и понаблюдаем, что произойдет, если мы эти вещества добавим в воду. Перед вами на столе стоят стаканчики с водой, ложечки и различные вещества в контейнерах.

2. Основной этап:

Воспитатель: Вода – растворитель, в  ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. Смотрите, на столе в тарелочках находятся сахар, соль, речной песок, камень, пищевой краситель, мука и растительное масло. А теперь давайте попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится. Давайте добавим сахар в воду и помешаем его ложечкой. Что мы с вами наблюдаем? Что изменилось?

( Ответы детей : сахар растворился, ……)

Воспитатель : Правильно, сахар растворился. Цвет воды изменился ?

( Ответы детей : нет, цвет воды не изменился ).

Воспитатель: Правильно. Денис, подойди, пожалуйста,  к столу, возьми соль и добавь ее в стакан с водой и помешай ложечкой. Что мы с вами наблюдаем? Что изменилось?

( Ответы детей : «соль растворилась, ……)

Воспитатель: Все верно, соль растворилась. Цвет воды изменился ?

( Ответы детей : нет, цвет воды не изменился ).

Воспитатель: Верно. А теперь, давайте посмотрим, что произойдёт с водой, если мы добавим в воду речной песок? Настя, подойди, пожалуйста,  к столу, возьми песок, добавь его в стакан с водой и помешай ложечкой. Изменилась ли вода?

( Ответы детей: да)

Воспитатель: Стала ли вода мутной или осталась прозрачной?

( Ответы детей : вода стала мутной)

Воспитатель: Растворился ли речной песок?

( Ответы детей : нет, песок не растворился)

Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте узнаем, что произойдёт с водой, если мы добавим в нее камень? Саша, подойди, пожалуйста,  к столу, возьми камень и добавь его в стакан с водой и помешай ложечкой. Изменилась ли вода? 

( Ответы детей: нет)

Воспитатель: Стала ли она мутной или осталась прозрачной?

( Ответы детей : вода осталась прозрачной).

Воспитатель: Растворился ли камень?

( Ответы детей: нет, камень не растворился)

Воспитатель: Правильно. Камень не растворился в воде и вода осталась прозрачной. Камень осел на дно, цвет воды не изменил, но заметно ее вытеснил (воды словно стало больше).

Ребята, что-то мы увлеклись, давайте-ка немного отдохнем и сделаем зарядку. Встаньте, пожалуйста, на ножки, пройдите на коврик и сделайте круг.

Физминутка

В понедельник я купался,

А во вторник –рисовал

В среду – долго умывался,

А в четверг – в футбол играл,

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а  сейчас давайте продолжим наши опыты. Садитесь на стульчики.( Дети садятся на стульчики).

Воспитатель : Давайте узнаем, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё пищевой краситель? Добавляем краситель, перемешиваем. Что изменилось? (Ответы детей … вода изменила цвет.) 

Воспитатель: Растворился ли краситель ?

(Ответы детей : да, краситель растворился в воде)

Воспитатель: Да, краситель быстро растворился в воде . Краситель изменил цвет воды?

(Ответы детей…да)

Воспитатель: Какого цвета стала вода ?

( Ответы детей: вода приобрела ….. цвет )

Воспитатель: Какая стала вода : прозрачная или нет?

( Ответы детей: Вода стала не прозрачная).

Воспитатель: Все верно.  А теперь давайте узнаем, что случится, если мы добавим в воду муку? Аня, подойди, пожалуйста,  к столу, возьми муку и добавь ее в стакан с водой, помешай ложечкой. Какой стала вода? Мутной или прозрачной?

(Ответы детей : мутной)

Воспитатель: Мука растворилась в воде ?

(Ответы детей : да, растворилась).

Воспитатель: Правильно, мука растворяется в воде, вода становится мутной, а мука оседает на дно. Теперь давайте посмотрим, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё растительное масло? Добавляем в стакан с водой  растительное масло, перемешиваем. Что изменилось? Масло изменило цвет воды ?

(Ответы детей : нет, масло не изменило цвет воды)

Воспитатель: Вода осталась прозрачной или стала мутной?

(Ответы детей :  вода осталась прозрачной)

Воспитатель: Правильно. Растворилось ли масло в воде?

(Ответы детей : нет).

Воспитатель: Все верно, масло не растворяется в воде. Оно либо растекается по ее поверхности тонкой пленкой, либо плавает на поверхности воды в виде желтых капелек. 

4.Заключительная часть ( рефлексия):

Ребята, скажите, вам понравилось проводить эксперименты в лаборатории «Знайки»?

Что именно вам понравилось ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ФЭМП

Конспект занятия по сенсорно-познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект ФЭМП, игрокоррекция, СБО

коррекционно-развивающее занятие для детей группы ЗПР...

Конспект ФЭМП «Задания от королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект ФЭМП для младшей группы Тема: «Мальчишки и девчонки»

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь....

Конспект ФЭМП игровая ситуация "В лесу"

Игровая ситуация в лесу, угощение белки, игры с дятлом, игра "Считай дальше"...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...