Конспект ФЭМП игровая ситуация "В лесу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Насырова Эльвира Ахнафовна

Игровая ситуация в лесу, угощение белки, игры с дятлом, игра "Считай дальше"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу» (старшая группа)

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Задачи:

Обучающая

•Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

• Закреплять умение сравнивать 7 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот) .

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении, умение ориентироваться на листе бумаги

Развивающая

• Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное.

• Продолжать формирование логического мышления.

Воспитательные

• Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.

Методы и приемы:

Словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала

Практический метод: – выполнение детьми практических заданий.

Игровой метод: игровые моменты

Оборудование:

Демонстрационный материал: воздушный шар с письмом, мяч, картинки с изображением дятла, игрушка белка, молоточек, ширма, елочка.

Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 7 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур, грибы и ягоды.

Предварительная работа: наблюдение за зимними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же».

Игровая ситуация «В лесу».

Дети сидят на коврике.

 В группу «влетает» шарик с прикрепленным письмом

 Воспитатель:   Ребята, посмотрите,  нам пришло письмо.  Прочтем его?

«Здравствуйте, ребята! Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в зимний лес. Согласны? чтобы меня найти вам придется выполнить  ряд заданий. 

- А чтобы попасть в сказочный, зимний лес, нам нужно закрыть глазки:       «Все на месте покружитесь, и в сказочном лесу очутитесь.»

  Кто же это написал письмо?! Удивительно..

- Вы посмотрите здесь еще что- то лежит. ( геометрические фигуры на плоскости с заданиями)  

1 –е задание

Какая геометрическая фигура в верхнем левом углу (КРУГ)

Игра «Считай дальше»

Воспитатель: встаньте в круг. Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: я называю любое число до 10 и передаю вам мяч, дальше вы называете число следующее или предыдущее .

2- е задание

Какая геометрическая фигура в верхнем правом углу (квадрат)

«Угощения для белки»

-Вы слышите кто то под шебуршит ..-это же белка спряталась.

Ребята  пройдите  к столам, садитесь на стульчики и рассмотрите, что лежит у каждого на столе: ягоды и грибы. Я  предлагаю  помочь белке сделать запас на зиму. Угостим её?

-Угостим грибочками, поставьте в верхнем ряду 7 грибочков

-В нижнем ряду 4 ягодки

-Сколько грибочков? Сколько ягод?

-Чего больше грибочков или ягод? На сколько больше? Что сделать, чтобы было поровну?

-Молодцы ребята, пойдем дальше по лесу

Дети проходят к коврику

Восп-ль : зимой в лесу тихо, уже не услышишь звонкие птичьи трели. Многие птицы улетели в теплые края.

Восп-ль: Как называются птицы, которые улетели в теплые края, скажи Рома,

Рома: птицы, которые улетели в теплые края, называются перелетные

Восп-ль: Но не все птицы покинули лес.

Как называются птицы, которые остались зимой в лесу, Амина?

Амина: птицы, которые остались зимой в лесу называются зимующие.

Восп-ль: Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве.

Как называется эта птица, скажи Саша?

Саша: это дятел

Восп-ль:. Правильно это дятел.

Восп-ль: Ребята, я предлагаю вам определить, сколько раз дятел постучал по дереву.

Восп-ль: теперь закройте глаза и определите (воспитатель стучит по дощечке за ширмой)

Восп-ль: Катя сколько раз ударил дятел по дереву?

(игра повторяется 3-4 раза)

3- е задание

Какая геометрическая фигура в нижнем правом углу (треугольник)

«Елочки большие и маленькие»

Восп-ль: Зимой в лесу тоскливо и уныло, всё спит до весны, и только елочки радуют нас своим зеленым нарядом.

Восп-ль: ребята, у вас на тарелочке лежат елочки. Рассмотрите их, и скажите, сколько елочек? Что можно сказать об их размере?

Диляра: у меня на тарелочке 8елочек. Они разного размера.

Восп-ль: в каком порядке можно расставить елочки в ряд?

Соня: елочки можно расставить в возрастающем или убывающем порядке.

Восп-ль: как мы расставим елочки в убывающем порядке?

Рома: нужно выбрать самую высокую елочку из всех елочек, которые еще не ставились в ряд, потом выбрать из оставшихся елочек самую высокую, и поставить рядом с первой.

Восп-ль: как мы расставим елочки в возрастающем порядке?(из всех елочек, которые еще не ставились в ряд, будем выбирать самую низкую)

Восп-ль: Ребята, расставьте елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Не забываем, что елочки располагаем слева направо.

- А поможет мне Рома

Восп-ль: Рома, как ты расставил елочки.(первая елочка самая высокая, потом елочка ниже, следующая елочка еще ниже…. , последняя елочка самая низкая.)

Восп-ль: теперь расставьте елочки, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (сначала я поставила самую низкую елочку, потом елочка выше, елочка еще выше…. Последняя елочка самая высокая.)

4- е задание

Какая геометрическая фигура в нижнем левом углу (прямоугольник)

«Украшение для елочки»

Восп-ль: а теперь наш путь лежит к лесной полянке.

(дети встают проходят на коврик, становятся в круг)

Восп-ль: ребята, посмотрите, мы пришли к лесной красавице-елочке. Скоро будет новый год и она придёт в гости к нам в детский сад. А что нужно для новогодней елочки.

Катя: для новогодней елочки нужны новогодние игрушки.

Восп-ль: посмотрите под елочкой сундучок с сюрпризом.

Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, что изображено на ваших карточках?

(дети называют изображение геометрических фигур)

Восп-ль: Я предлагаю вам поиграть с геометрическими фигурами, чтобы  получилось украшение для елочки.

  1. Повесьте справа от меня все треугольники
  2.  Повесьте слева от меня все круги
  3. Повесьте спереди елочки все овалы
  4. Повесьте сзади елочки все прямоугольники

Дети проходят и выполняют задание.

Во время выполнения задания воспитатель спрашивает детей

После окончания дети подходят к елочке

Елочка загорается. А как вы думаете, кто нам написал письмо? (предположения детей)

Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились"

Восп-ль: ребята, мы снова оказались в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? Что мы с вами делали в лесу?

Ребята, вы сегодня были внимательны, слушали внимательно вопросы, правильно отвечали. А что вам понравилось сегодня, в какие игры вы играли с удовольствием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обучающей игровой ситуации на тему: "Мишка в детском саду"

Конспект по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста...

Конспект обучающей игровой ситуации с детьми младшего возраста

В конспект обучающей игровой ситуации включены игры и упражениния социо-игровой направленности, которые успешно реализуются с детьми 2-3 лет.Конспект разработан  в рамках открытого показа игровой...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с детьми младшего возраста «По тропинке осеннего леса»

Задачи:·       Образовательные:-         познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу;-...

ФЭМП Игровая ситуация «К нам приехал поезд…» с использованием здоровье сберегающих технологий.

Технологическая карта ОДФЭМПИгровая ситуация «К нам приехал поезд…» с использованием здоровье сберегающих технологий.Мысливченко Анжелика АлександровнаВоспитатель МАДОУ «ЦРР Д...