Конспект обучающей игровой ситуации на тему: "Мишка в детском саду"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mishka_v_detskom_sadu.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №6»

г. Энгельс Саратовской области

        

Конспект

Игровой обучающей ситуации

по теме:

«Мишка в детском саду»

(первая младшая группа)

 

                                                                                Воспитатель:

                                                                               Никифорова

          Светлана Николаевна

Энгельс 2014 г.

Конспект игровой обучающей ситуации

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: младшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Осень»

Тема игровой ситуации: «Мишка в детском саду»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: создание условий для формирования знаний о цвете, форме и величине предметов.

Задачи:

- формировать знания детей об основных цветах, форме и величине предметов, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);

 - развивать наглядно-действенное мышление, речь, мелкую моторику рук, внимание, тактильные ощущения у детей, умение составлять целое из двух частей;

- воспитывать доброжелательное отношение к медведю, между сверстниками, желание помогать друг другу.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая.

Формы организации: подгрупповая, групповая.

Форма реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, средства ТСО, физкультминутка, сюрпризный момент, художественное слово, игра «Разрезные картинки».

Оборудование: плюшевый медведь, пирамидка, мяч, корзина с шишками, разрезные картинки, средства ТСО.

Предварительная работа: чтение стихотворения А.Барто «Мишка», игры с мячом, пирамидками, рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные леса», «Ягоды».

Ход игровой ситуации:

Вводная часть

Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.

Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?

На стульчике сидит плюшевый медведь.

Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.

Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).

Мишка: простите меня, я больше так делать не буду.

Основная часть

Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.

Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей.

Мишка: Ребята, мне так понравилось с вами играть, что захотелось ещё собрать пирамидку.

Воспитатель: Хорошо, Мишка, мы с удовольствием с ребятами с тобой поиграем.

Дети собирают ещё одну пирамидку.

Мишка хвалит и благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся». Дети встают в круг, Мишка по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя.

Мишка: А вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Мишка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это?

Показывает детям корзинку с шишками. Мишка как бы случайно рассыпает шишки на пол.

Мишка: Ой, ребята, вы мне поможете собрать шишки?

Дети: Да!

Дети собирают шишки, воспитатель уточняет, какие они (какого цвета, размера, твёрдые или мягкие).

Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем Мишке подарок. Хотите угостить его вкусными и сладкими ягодами?

Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки».

Дети садятся за столы и собирают ягоды из двух частей.

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!

Заключительная часть

Воспитатель приглашает Мишку и детей потанцевать.

Проводится логоритмическая игра «Мишка косолапый» под музыкальное сопровождение с имитацией движений.

Мишка: Спасибо вам, ребята, мне у вас хорошо и весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обучающей игровой ситуации с детьми младшего возраста

В конспект обучающей игровой ситуации включены игры и упражениния социо-игровой направленности, которые успешно реализуются с детьми 2-3 лет.Конспект разработан  в рамках открытого показа игровой...

Обучающая игровая ситуация: «Как Девочка Долька готовилась к Новому году.

Цель: Развивать умения выкладывать контуры геометрических фигур на ковролине, составлять силуэт «конфетки», различать фигуры по размеру, цвету....

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с использованием ИКТ в средней группе «В гости к мультфильмам» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: повысить интерес дошкольников к отечественной мультипликации.Задачи:Образовательные:*продолжать учить  давать правильные ответы на вопросы;*закреплять умение  действовать согласованно...

Конспект обучающей игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Поможем ёжикам перезимовать»

. развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях эстетической направленности. знакомить детей с использованием неизобразительных материалов. развивать ориентацию в пространстве...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе «Гуси – лебеди» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательная:·      закрепить название геометричес...

Обучающая игровая ситуация «Путешествие с корабликом «Плюх-плюх»

Задачи: Познавательные: -Учить определять размер предметов-мачт на кораблике.-Учить решать логические задачи-Развивать математические представления - счёт.-Развивать пространственные отношения.Развива...