Конспект обучающей игровой ситуации с детьми младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Носова Ирина Александровна

В конспект обучающей игровой ситуации включены игры и упражениния социо-игровой направленности, которые успешно реализуются с детьми 2-3 лет.

Конспект разработан  в рамках открытого показа игровой ситуации для слушателей курсов повышения квалификации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nosova_i.a._solnyshko.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы «Солнышко»

Дата проведения: 30.03.2016 г.

Форма работы: подгрупповая.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить выполнять правила коммуникативных игр.
  2. Способствовать развитию коммуникативных умений, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым.
  3. Развивать слуховое, зрительное внимание, координацию и согласованность движений, умение управлять собственным поведением.

Содержание

1.Игра «Встань на кого посмотрю»

Ход:

Дети сидят на стульчиках. Педагог напротив детей.

Объясняет правила игры: «На кого посмотрю – встаньте и скажите «Я – здесь!».

2. Игра «Тишина у пруда»

Ход: 

Дети сидят на стульчиках. Педагог напротив детей.

Вместе с детьми говорит слова:

«Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши.

Засыпайте, малыши.

Проснетесь, когда услышите…» (как тикают часы, как лает собака).

Услышав заданный звук, дети «просыпаются», хлопают в ладошки.

Мы проснулись, потянулись, солнышку улыбнулись!

Педагог задает вопросы: «Что (кто) нас разбудил? Что делал?»

3. Игра «Найди и промолчи»

Ход:

В гости к детям пришел щенок. Он любит играть в прятки (показывает игрушку).

Педагог предлагает детям закрыть глаза. Прячет игрушку. Дети по сигналу ищут игрушку.

4. Игра «Ходим кругом»

Ход:

Ведущий предлагает детям встать в круг и взяться за руки и произносить слова:

Ходим кругом друг за другом.

Эй, ребята, не зевай!

Все что… (имя ребенка) нам покажет,

То за ним и повторяй!

Названный ребенок показывает какое-либо движение.

Дети повторяют его. Игра продолжается.

5. Игра «Скучно-скучно»

Ход:

Дети сидят на стульчиках, говорят слова: «Скучно, скучно нам сидеть друг на друга так смотреть. Не пора ли пробежаться и местами поменяться». (Дети меняются местами).

6. Игра «Сел комарик на листочек»

Ход:

Дети-комарики летают по группе, произнося звук «з-з-з», присаживаются, опуская руки-крылья после слов ведущего:

Сел комарик на листочек,

Свесил ножки, спрятался!

Комарики садятся на корточки и закрывают глаза.

Выходит водящий и говорит: «Лягушка квакает, ищет комаров!» Затем он ищет тех, кто открывает глаза. Комарики, которые нарушили правила (открыли глаза), становятся помощниками лягушки. Игра повторяется.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обучающей игровой ситуации на тему: "Мишка в детском саду"

Конспект по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста...

Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»

Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»...

Конспект обучающей игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Поможем ёжикам перезимовать»

. развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях эстетической направленности. знакомить детей с использованием неизобразительных материалов. развивать ориентацию в пространстве...

Конспект игровой ситуации с детьми раннего возраста. Тема: «Разноцветные домики для маленьких Гномов» ( ТСО).

Цель:Способствовать  закреплению знания основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный) в игровой ситуации.Задачи:1.Создать условия для получения знаний о геометрических фигурах(круг, квадрат, ...

Развивающая игровая ситуация с детьми раннего возраста (образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательная») Тема: «Кто живет рядом с нами»

Программное содержание:- уточнить представления детей о домашних животных и их детенышах (название, кто как говорит, чем питается, что делает, где живёт);- развивать речевую активность детей через игр...

Образовательная ситуация на игровой основе с детьми младшего возраста "Листочки для ёжика"

Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста, с целью воспитания у малышей  интереса к рисованию, добрых отношений к игровым персонажам и желание им помочь....

Памятка для педагогов «Примерный план игровых ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста с целями»

Памятка для педагогов«Примерный план игровых ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста с целями»1.«Кукла Маша собирается гулять»Цели: формировать навык последовательных д...