Перспективный план работы по формированию логического мышления детей 6-7 лет
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Булгакова Инна Алексеевна

Данная  разработка включает в себя комплекс дидактических игр и упражнений, а также логических игр, которые можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста для формирования логического мышления детей в условиях дошкольного учреждения или семьи. Использованы такие логические игры, как кубики Никитина, блоки Дьенеша, «Логические уголки», головоломки «Сложи квадрат», «Танграм», «Колумбово яйцо».

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Перспективный план работы         

по формированию логического мышления детей 6-7 лет

Месяц

Дидактические игры и упражнения.

 Логические игры.

Цель, задачи

Работа с родителями.

Взаимодействие с коллегами

сентябрь

Обучение приёму «Сравнение»

1. Д/И «Давай сравним», «Найди вырезанные кусочки», «Что изменилось».        

2.Дидактические упражнения: «Столько - сколько», «Найди отличие».

 3.Занимательные вопросы, загадки – шутки.

4. Выкладывание по схемам  картинок  из счётных палочек.

Учить сопоставлять предметы между собой, находить в них общие и отличительные признаки сравниваемых объектов, отличать существенные и несущественные признаки объекта. Развитие внимания, восприятия, мышления.

Родительское собрание «Развитие логического мышления как одно из условий успешного обучения в школе»

октябрь

Обучение приему «Анализ»

1. Д/И  «Догадайся сам», «Найди два одинаковых предмета», «Бывает - не бывает».

2. Дидактические упражнения: «Логические концовки», «Продолжи предложение»

3.Знакомство с карточками – символами.

4. «Математический планшет»

5. «Логические уголки»

Упражнять в нахож-дении закономерности и обосновании найденного решения, в по-следовательном анализе каждой группы предметов. Развивать умение подбирать слова-признаки, слова-противоположности.

Консультация для родителей   «Мышление  дошкольников. Этапы и особенности»

ноябрь

Синтез

1. Д/И: «Собери картинку», «Разложи картинки по группам», «Зоологическое домино», «Подбери парную картинку».

3.Дидактические упражнения:   «Скажи, что это?».

4. «Сложи узор» (кубики Никитина, серия А)

5. Решение логических задач.

Учить находить логическую связь между рисунками; находить смысловые связи в парных картинках; подробно объяснять свои действия. Закреплять умение группировать по цвету, форме, размеру. 

Папка-передвижка

«Мыслительные операции  и их роль в развитии логического мышления у дошкольников».

декабрь

Классификация.

1.Д/И «Разложи предметы», «Будь внимательным», «Вопрос – ответ», «Подбери слова»        

 2.Д/И «Паровозик», «Сколько?» (блоки Дьенеша)

3.Учимся отгадывать загадки.

4. Логические головоломки. «Колумбово яйцо».

Учить мысленно распределять предметы по группам (по цвету, форме, качеству, размеру); соединить попарно подходящие друг другу предметы, подробно объяснять свои действия.

Консультация для родителей «Игры для развития логи-ческого мыш-ления в детском саду и дома»

январь

Обобщение

1.Д/И «Логический поезд», «Назови одним словом», «4-й лишний».

2. «Сложи узор» (кубики Никитина, серия Б)

3. Д/И «Поможем Золушке» (блоки Дьенеша). Продолжать знакомить с карточками – символами.    

4. «Логические уголки» 

Учить подбирать обобщающее понятие для каждой группы предметов; находить/ определять недо-стающий элемент,  выделять не подходящий по признакам предмет, объяснять свой выбор.

 Учить составлять описательный рассказ.    

 

Советы для родителей «Развивающая предметная среда дома»

февраль

Систематизация.

1.Д/И «Новоселье у матрешек», «Что тяжелее?» «Продолжи ряд предметов».  

2.Д/И с блоками Дьенеша. «Украсим ёлку бусами».    

3.Графический диктант.

4. «Сложи узор» (кубики Никитина, серия В)

5. «Логические уголки» 

Развивать умение упорядочивать объекты по количественному и внешнему признакам и по смыслу. Учить самостоятельно находить закономерность. Учить составлять описательный рассказ.

Родительское собрание «Компьютерные игры на логику для дошколь-ника: «за» или «против»?

март

Повторение

1.Д/И «Что лишнее», «Найди фрагменты изображений», «Закрой лишнюю картинку».         2. Головоломки «Сложи квадрат», «Танграм», «Найди клад».  

3. Д/И «Скажи мне наоборот», «Логические концовки».    

4. «Сложи узор» (кубики Никитина, серия Г)                   

Отрабатывать умение выделять один или несколько предметов из группы по определённым признакам.

 Упражнять в умении подбирать слова-антонимы.

Анкетирование родителей

апрель

Повторение

1.Д/И «Потому, что…», «Дополни фразу».                             2.Рассказы-загадки.

3. «Сложи узор» (кубики Никитина, серия Д).

4. Д/И с блоками Дьенеша. «Раздели фигуры», «Гусеница», «Цветок» 

5. Д/И на формирование количественных представлений                   

Упражнять в абстрагировании и удерживании в памяти одновременно 2 или 3 свойств. Отрабатывать в умении при помощи суждений делать умозаключения.

Развивать речь, воображение, смекалку.

Консультация для педагогов «Использование дидактических игр в работе по формированию процессов мышления у старших дошкольников»

май

Повторение

1.Д/У «Что должно быть в пустых клеточках? Дорисуй».      3.Головоломки «Сложи квадрат», «Танграм», «Колумбово яйцо».

4.«Сложи узор» (кубики Никитина, серия Д).

4. Логические задания в стихах.

Упражнять в  установл. связи между предм., событиями, явл., основываясь на существ. признаки и свойства. Развивать лог. мышление, скорость действий и мысли; восприятие, смекалку, воображение.

КВН «Путешествие в стану Сообразилию»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию экологической компетентности детей дошкольного возраста

Перспективный план позволяет планировать работу по месяцам года, полностью учитывает возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Содержит раздел "Взаимодействие с родителями"...

Перспективный план работы по формированию математических представлений детей старшей группы ОО "Познание" с использованием ТРИЗ-РТВ и гровых технологий.

Перспективный план направлен на: обучение детей счёту в пределах 10;обучению детей арифмитическим действиям сложения и вычитания;обучение детей решению задач;знакомство детей с величинами;ознакомление...

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей старшей группы (лексико-грамматической стороны речи)

Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР I и II уровня , разработано по программе Н.В. Нищевой. Перспективное планирование отличается тем, что из него исключены обучение грамоте и о...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ По формированию речевой деятельности детей

Перспективный план предусматривает овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения, фонетической системой русского языка, элементами грамоты...

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей с ФФНР в подготовительной группе

Перспективный план по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе на занятиях...

Перспективный план работы по развитию логического мышления у детей 5-7 лет посредством игр-головоломок.

Цель: развитие логического мышления у детей  старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок....

Перспективный план работы по формированию логического мышления

Перспективный план работы по формированию логического мышления...