ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ По формированию речевой деятельности детей
учебно-методический материал по логопедии ( группа) на тему

 Перспективный план предусматривает овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе.Перспективным планом  предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так, он позволяет  формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социальное развитие. Объем учебного материала рассчитан в  соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, сбалансированное чередование специально организованных занятий и нерегламентированной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

По формированию речевой деятельности детей

Лексическая

тема

Количество занятий

Развитие лексико– грамматических средств языка

Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи

Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

1

2

3

4

Профессии людей.

             1

1. Использование сущ. в ед. и мн. ч

2. Р.п. имён существительных.

3. Употребление сущ В.п., Тв. П.

4. Подбор определений к словам – предметам.

5. Глаголы совершенного и несовершенного вида.

6. Приставочные глаголы.

Понимание речи. Овладение навыками составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по картине, по опорным словам. Беседа на тему «детский сад. Профессии в детском саду». Рассказывание стихов.

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на неречевых звуках

        Овощи

             1

1. Имёна существительные ед. и мн. числа с уменьшительно – ласкат.

суффиксами.

2. Практическое знакомство с категорией завершённости и незавершённости действия.

3. Подбор определений к словам – предметам.

4. Упражнения в образовании относительных прилагательных.

5. Упражнения в понимании и употреблении предлогов В, НА, БЕЗ, У.

6. Закрепление понятия рода существительных при согласовании их с числительными ОДИН, ОДНА, ДВА, ДВЕ.

Составление предложений из 4 слов с одним определением.

Составление описательного рассказа «Овощи» по схеме – плану.

Формирование предложений с противительным союзом А.

Знакомство с понятием ЗВУК. Звук «А».

Звучание,

артикуляция,

выделение из потока гласных звуков.

    Фрукты

          1

1. Имёна существительные ед. и мн. числа с уменьшительно – ласкатель.

суффиксами.

2. Мн. число имён существительных.

3. Согласование существительных с числительными ОДИН, ОДНА, ДВА, ДВЕ.

3. Подбор определений к словам – предметам.

4. Первые упражнения в образовании относительных прилагательных.

5. Практические упражнения в понимании и употреблении предлогов В, НА, БЕЗ, У.

Формирование начал составления простого описательного рассказа через простое распространённое предложение по схеме/размер, цвет, форма, вкус/.

Формирование предложений с противительным союзом А. Составление описательных загадок.

Знакомство с понятием СЛОВО. Выделение звука  «А»

 на фоне слова самим логопедом в обучении.

Термин гласный звук.

Опознавательные признаки гласного звука. Условное обозначение гласного звука фишкой красного цвета.

Условно – графическое обозначение слова.

      Одежда

           1

1. Образование сущ.И.п. мн. числа.

2. Употребление Р.п. ед.числа.

3. Употребление в речи притяжательных прилагательных местоимений МОЙ, МОЯ,

4. Глаголы совершенного и несовершенного вида.

5. Приставочные глаголы.

6. Согласование существительных с глаголами Прош. времени в роде.

Формирование предложений с противительным союзом А.

Составление описательного рассказа «Одежда»

Звук «У».

Звучание, артикуляция,  умение выделять из  ряда гласных звуков. Термин гласный звук.

 

        Обувь

           1

1. Образование относительных прилагательных

2. Образование существительных

в  Р. п ед. и мн. числе в косвенных падежах.

3. Усвоение притяжательных местоимений «мой» - «моя»  в сочетании с существит. Муж. И жен. рода

Разучивание, проговаривание стихотворения:

Нарядили ножки в новые сапожки,

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке,

 Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

сапожки не рвите.

Звук У.

Выделение и определение в словах первого гласного  гласного звука У. Условное обозначение гласного звука красным цветом в начале слова  /схеме/.

         Осень

              1

1. Образование и употребление имён существительные ед. и мн. числа с уменьшительно – ласкат.

суффиксами.

2. Практическое употребление сущ. в, Р, Т. ед. и мн. числа

3. Согласование прилагательных с существительными муж. И жен. Рода, с сущ. Мн. Числа.

4. Ознакомление с категорией завершённости и незавершённости действия.

5. Упражнение в употреблении предлога НА.

Составление простых нераспространённых предложений по наблюдениям, по картине. Распространение предложений прилагательными

Составление предложений в

рассказ об осени по картине. Составление рассказов  об осени по плану.

.

Звуки А – У.

Различение на слух звуки А, У в составе звукокомплексов и слов. Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков АУ, УА.

Посуда

                1

1. Активизирование приставочных глаголов, необходимых для обозначения ухода за посудой.

2. Согласование сущ. с прилагат. В числе и роде.

3. Активное употребление предлогов В, НА, ИЗ, С.

4. Составление простого предложения по картине, по вопросам по модели:

сущ. И.п.+ согласованный глагол +2 зависимых от глагола сущ. в косвенных падежах.

5. Согласование существительных с числительными ОДИН, ОДНА, ДВА, ДВЕ

Составлении предложений с союзом А при сравнении.

Составление рассказа – описания о предмете посуды по плану.

Составление рассказа по картине «Мы дежурим».

Звук И.

Звучание, артикуляция, зрительный символ, аналоги звучания. умение выделять в потоке и сочетании звуков, в начале слов

Продукты питания.

Профессии людей.

             1

1. Глаголы совершенного и несовершенного вида.

2.Упражнение в употреблении приставочных глаголов.

3. Образование относительных прилагательных.

4.  Согласование прилагательных с существительными в В,п., П.п., Д.п, ТВ.п.

5. Предложный падеж существит. множественного числа.

Формирование предложений со словами «сначала…, а потом». Развитие умения выделять характерные, существенные признаки предметов при сравнении.

 Звуки А – У – И.

Различение на слух звуки А, У, И в начале слов. Анализ с помощью зрительных символов звукосочетаний из 3 – х звуков. Подбор слов с заданным звуком по наглядной опоре.

      Игрушки

             1

1. Практическое усвоение способов словообразования с использованием  сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами.  

2. Усвоение притяжательных местоимений «мой – моя» в сочетании с существительными мужского и женского рода.

3. Образование существительных

в ед. и мн. числе в косвенных падежах.

- Р. п.   много машин, кукол

- В.п     положу мячи

- Тв. п. пойду за кубиками.

4. Практическое употребление предлогов «НА»,  «В».

5. Согласование сущ с прилагательными.

падежах:

6. Преобразование глаголов повелительного наклонения 2 лица ед. ч. в глаголы изъявительного наклонения 3 – лица ед. ч. наст. времени

Усвоение навыка составления короткого описательного рассказа.

Разучивание стихотворений. Рассматривание картины «Дочки – матери», беседа, составление плана – рассказа, рассказа детьми.

Овладение навыками составления простых предложений по вопросам, демонстраций действий:

  Им.п. сущ. + согласованный глагол + 2 зависимых от глагола сущ. В косвенных падежах

Звуки А – У – И.

Определение наличия/ отсутствия первого и последнего гласного звука в словах. Анализ, синтез звукосочетаний из 3 – х  гласных звуков. Подбор слов с заданным звуком по наглядной опоре.

Части тела

1

1. Имёна существительные ед. и мн. Числа И.п., В.п.

2. Имёна существительные един. И мн. числа с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

3. Имёна существительные Р.п. ед числа.

4. Родовая принадлежность сущ – х с помощью притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ.

5. Активизация в речи «правый – левый».

6. Закрепление навыка согласования прилагат. С существит. в роде, числе.

7. Согласование существительных с числительными ОДИН, ОДНА, ДВА, ДВЕ.

 

Упражнение в умении сопровождать свои действия предложениями типа «сущ. + глагол». Составление сложных предложений с союзом «чтобы».

Звук О.

Звучание, артикуляция, зрительный символ, аналоги звучания. умение выделять в потоке и сочетании звуков, в начале слов

Домашние животные

1

1. Образование и употребление множественного числа существительных.

 2. Образование и употребление уменьшительной формы существительных.

3. Закрепление навыка согласования прилагательного с сущ.в роде, числе, падеже.

4. Практическое употребление простых предлогов «НА, ПОД, В, ИЗ», в сочетании с соответствующими падежными формами существительных.

5. Подбор определений к словам – предметам.

6. Составление предложений по схемам сущ И.п. + глагол +сущ. В.п.

   

Распространение предложений путём введения однородных членов.  Составление описательных загадок. Разучивание загадок и стихов.

Чтение рассказа Е.Чарушина «Корова», беседа. Рассматривание картины «Корова и телята», Составление описательного рассказа. Коллективное составление плана рассказа по картине по частям, обобщающий рассказ одним. 

Звук О. Определение последнего гласного звука в словах, подбор слов с заданным первым звуком (А, У, И, О).

Анализ и синтез сочетаний из двух- трёх  гласных звуков.

Дикие животные

1

1. Образование и употребление сущ  Т.п. ед и мн.ч.

2. Образование и практическое  употребление сущ. с уменьшит – ласкат. суффиксами ед. и мн. Числа.

3. Согласование сущ. И прилаг. В роде, числе.

4. Практическое употребление предлогов «НА, В, ПОД» в сочетании с падежными формами сущ.

5. Распространение предложений путём введения однородных определений

6. Составление предложений по схемам сущ И.п. + глагол +сущ. В.п.

Составление короткого описательного рассказа по план – схеме.

 Отгадывание, заучивание  загадок.

Рассматривание картины «Кто как зимует? беседа,  рассказ по картине по плану. Совершенствование навыка ведения подготовленного диалога (элементы драматизации) по  сказке «Колобок». Пересказ по ролям.

Звуки У - О.

Дифференциация на слух (изолированно, в слогах, в словах) часто смешиваемые звуки У –О.Подбор в предложение слово с заданным начальным звуком(У, О). Анализ и синтез сочетаний из двух- трёх - четырёх  гласных звуков.

Зима

1

1.Практическое употребление предлогов «НА, С» в сочетании с падежными формами сущ.

2. Упражнение в подборе прилагательных к существительному, согласовывая их в роде, числе по вопросам «какая?», «какой?».

3. Практическое знакомство с родственными словами.

4. Глаголы совершенного и несовершенного вида.

5. Образование, употребление относительных прилагательных.

6. Прилагательные – антонимы.

Распространение предложений определениями. Составление предложений по опорным словам.

Составление рассказа по личному опыту «Снежная горка» Заучивание стих – й, загадок. . Установление причинно - следственных связей, при сравнении осени и зимы.

Звуки У - О.

Дифференциация на слух (изолированно, в слогах, в словах) часто смешиваемые звуки У –О. Анализ и синтез сочетаний из двух- трёх - четырёх  гласных звуков.

Зимующие птицы

1

1. Образование, употребление мн.ч. сущ. (Деревья, перья, крылья) и их Р.п 

2. Упражнение в ответах на вопросы «Чем?»

3. Расширение словаря приставочными глаголами

 4. Упражнение в согласовании числительных с существительными

5. Упражнение в подборе прилагательных к существительному согласовывая их в роде, числе по вопросам «какая?», «какой?»

6. Использование предложений с разными конструкциями: с однородными подлежащими

предлогов «НА», в сочетании с падежной формой существительного.

Составление предложений разной конструкции по серии сюжетных картинок и объединение их в рассказ.

Отгадывание загадок и умение обосновать свою отгадку. Составление описательных рассказов о птицах по коллективно составленному плану.

Звуки А – О - У – И.

Дифференциация на слух звуков А, У, И, О в начале и конце слов, определение на слух наличие/ отсутствие заданного гласного звука в слове. Подбор слов с заданным звуком по наглядной опоре.

Новый год

1

1.Практическое употребление предлогов «НА,  ПОД» в сочетании с падежными формами сущ –х.

2. Упражнение в подборе прилагательных к существительному.

3. Распространение предложений путём введения однородных определений.  

Закрепление умения строить предложения по сюжетной картине. Объединение их в рассказ. Распространение предложений определениями.

Заучивание с детьми стихов, диалогов

Звуки А – О - У – И.

Определение гласного звука (А, О, У, И) в середине односложного слова с помощью зрительного слова (мак, кот, дуб, лист) определение на слух наличие/ отсутствие заданного гласного звука в слове.

Домашние птицы

1

1. Образование, употребление названий детёнышей домашних птиц в ед, ч. И мн. Ч.

2.Образование относительных прилагательных

3. Упражнение в согласовании числительных с существительными   

4. Употребление предлога «У», « С»

в ответе на вопрос «Кто у кого?», «Кто с кем?»

5. Использование предложений с разными конструкциями: с однородными подлежащими

 

Упражнение в составлении предложений разной конструкции и объединении их в описательный рассказ  «Птичий двор».

Отгадывание загадок и умение обосновать свою отгадку.

Звук Ы. Звучание, артикуляция, положение в слове, зрительный символ, выделение в потоке,  в сочетании звуков, словах.

Звуки И – Ы. Дифференциация на слух и произносительно (изолированно, в слогах, в словах) часто смешиваемые звуки И – Ы. Анализ и синтез сочетаний из четырёх  гласных звуков (АЫУИ, УАИЫ).

Одежда.

Головные уборы.

1

1. Практическое усвоение способов словообразования с использованием  сущ. с умен – ласкательными суффиксами.  

2. Усвоение притяжательных местоимений «мой – моя» в сочетании с существительными мужского и женского рода.

 3.  Формирование ориентировки на совпадение окончания вопросительного слова и прилагательного

5. Образование, практическое употребление существительных

в ед. и мн. числе в косвенных падежах.

6. Формирование предложения из нескольких слов в последовательности:

 Подлежащее + сказуемое + прямое дополнение (В,п сущ)

 Работа с деформированным предложением.

Составление, дополнение предложения до 3 – 4 - х слов. Анализ полученного предложения.

 Усвоение навыка составления короткого описательного рассказа.

Звук М. Термин «согласный» звук. Особенности артикуляции, зрительный символ. Выделение звука (на слух) в потоке и сочетании звуков, в начале слов.

Выделение слов со звуком М из стихотворений и маленьких рассказов. Анализ, синтез обратных слогов АМ, УМ, ИМ с помощью зрительных символов. Анализ, синтез прямых слогов МА, МУ, МО, МЫ с помощью зрительных символов.

Дом.

Семья

1

1.Упражнение в использовании Дат. Падежа ед. и мн. Ч. Сущ.

   Очки дать бабушке,

    а также Род. Пад.

  Сумка мамы

2. Усвоение наиболее доступных антономических отношений.

3.Притяжательные прилагательные.

4. Слова – признаки действия.

5.Активизация существительных. с уменьшит.- ласкательными

суффиксами.

6.Употребление личных местоимений вместо имён собственных.

Упражнение  в кратком рассказывании о близких и объединение небольших рассказов в один рассказ о своей семье.

Составление рассказа из 5 – 6 предложений по сюжетной картине «Семья», небольшой рассказ из личного опыта «Дома вечером».

Звук В. Артикуляция, выделение в потоке, в начале слов. Определение наличие / отсутствие звука В в слове. Отбор слов со звуком В из стихотворений и рассказов. Добавление слов в рифмовки.

Анализ, синтез прямых слогов ВА, ВУ, ВО, ВЫ с помощью зрительных символов.

Мебель

1

1.Родовая принадлежность существительных среднего рода.

2. Употребление личных местоимений вместо имён собственных.

3. Активизация приставочных глаголов в речи детей.

4. Употребление предлогов ПО, К, ОТ, ЗА.

Закрепление составления предложений с союзом А при сравнении предметов. Составление рассказа – описания о предметах мебели по план – схеме.

Отгадывание загадок.

Звук Н. Артикуляция, выделение в потоке, в начале слов. Определение наличие / отсутствие звука Н в слове. Анализ, синтез прямых и обратных слогов НА, НУ, ОН Отбор слов со звуком Н из стихотворений и рассказов.

Наш город

1

1. Активизирование,  существительных множественного числа

   (дома, окна),

Род п. мн.ч. существ. Мн.ч. с окончаниями _ов,  -ев, - ей           (домов, улиц, парков)

2. Расширение активного глагольного словаря приставочными глаголами

(идти – перейти, ехать – поехать – приехать, строить – построить)

 3.Согласование прилагательных с сущ. В роде, числе, падеже.

4. Употребление наречий – антонимов.

5. Употребление предлогов ПО, К, ОТ, ЗА.

Упражнение в составлении рассказов о своём городе с использованием фотографий.

 Развитие логического мышления, умение сравнивать 2  предметов по их признакам (сравнение жилого дома – магазина)

Звук Ф. Артикуляция. выделение в потоке, в начале и середине слов. Анализ, синтез прямых и обратных слогов ФА, ФО, ОФ.

День защитника Отечества

1

1.Практическое усвоение способов словообразования с использованием  сущ. в ед. и мн. Ч.

2. Наречия /слова- признаки действия/ в практических упражнениях.

3. Будущее сложное время глаголов /буду служить/

4. Составление предложений по схемам сущ И.п. + глагол

   

 Заучивание с детьми стихов. Беседа по картине «На границе», составление плана рассказа .

Отгадывание загадок и умение обосновать свою отгадку.

Звуки М - Н. Дифференциация на слух (изолированно, в словах), с помощью зрительных символов. Анализ и синтез прямых слогов (МА, НУ).

8 Марта
1

1. Активизация названий профессий и глаголов, связанных с трудом мамы и бабушки на работе и дома.

2. Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существит., согласовывая их в роде, числе, падеже.

3.Употребление личных местоимений вместо имён собственных.

4. Притяжательные прилагательные.

5. Слова – признаки действия.

Формирование

самостоятельного высказывания детей в ответах на вопрос: «Что бы ты сделал, если бы мама заболела?».

Заучивание стих – й.

Звук Б. Артикуляция,  выделение в потоке, в начале и середине слов. Анализ, синтез прямых  слогов БА, БО, БУ. Определение с помощью символов первый согласный и последующий гласный в односложных словах (БАК, БЫК, БОК, БУК)

Весна

1

1. Расширение глагольного словаря: упражнение в использовании приставочных глаголов(тает – оттаивает – подтаивает; греет – пригревает); в подборе глаголов к существительному, согласовывая их в ед. и мн. Числе.

2. Упражнение в подборе прилагательных к существительному, согласовывая их в роде.

3. Образование, изменение относительных прилагательных.

4. Прилагательные с ум. – ласкат. Суффиксами.

Составление простых распространённых предложений с опорой на зрительный образ. Анализ, схема  предложения. Составление рассказа по картине по составленному плану. Рассматривание картины А.Саврасова «Грачи прилетели». Развитие умения устанавливать и объяснять причинно – следственные связи, зависимость поведения людей, животных от изменений в природе.

 Звук П. Артикуляция,  выделение в потоке в словах. Анализ, синтез прямых и обратных  слогов ПУ, АП. Определение с помощью символов конечного согласного звука в словах, наличие/ отсутствие звука П в словах. Выбирание слов из стихов.

Перелётные птицы

1

1.Упражнение в образовании всех форм мн.ч. сущ.

 2. Расширение глагольного словаря: упражнение в использовании приставочных глаголов

3. Упражнение в подборе глагола к сущ.

 4. Упражнение в использовании предложений разной конструкции, в ответах на вопросы «где?», «чем?»,  «откуда?», «куда?».

5. Употребление сложных предложений с союзным словом «потому что».

Составление предложений по опорным словам.

Описывание птиц по предложенному плану.

 Развитие логического мышления, установление причинно – следственных связей, заключение выводов(исключение четвёртого лишнего с обоснованием ответа)

Звуки Б – П. Дифференциация на слух (изолированно, в словах) оппозиционных по звонкости – глухости. Определение на слух с помощью зрительных символов звуки Б-П в парах слов.

Анализ, синтез прямых и обратных  слогов ПА, БО.

Профессии

1

1.Упражнение в образовании названий профессий с помощью суффиксов – тель, - чик.

2. Закрепление умения использовать существительные в ед. и мн. Числе, употребление вин.п. существит.

3. Согласование сущ. С прилагат в роде, числе, падеже.

4. Личные местоимения с предлогом У: у меня, у него.

5. Усвоение будущего сложного времени глаголов.

Заучивание стих – й о профессиях.

Составление сложноподчинённых предложений с союзами что, чтобы. Развитие диалогической речи детей, умение использовать предложения разной конструкции при составлении рассказа по картине, из собственного опыта.

 Звук Д. Артикуляция,  выделение в потоке, словах. Анализ, синтез прямых слогов ДА, ДО, ДУ. Определение с помощью символов первый согласный и последующий гласный в словах. Определение позиции звука Д в слове (начало, середина). Анализ слов ИВА с помощью зрительных символов

3 Период

Транспорт

1

1. Упражнение в образовании всех форм мн.числа сущ.(крылья, поезда, и их Род.п.(лодок, водителей, шоферов),  родит. П. принадлежности (шофёр автобуса, кабина грузовика). 

2. Закрепление в активном словаре употребление приставочных глаголов передвижения, закрепление умения различать оттеночные значения приставок в глаголах (уехал, приехал, отъехал, подъехал, выехал, съехал)

3. Закрепление умения согласовывать имена существительные с именами числительными.

4. Наречия – антонимы.

5. Употребление предлогов ПО, К, ОТ, ЗА,

Упражнение в использовании предложений разной конструкции при составлении рассказа по картине, по своим рисункам.

Составление предложения по опорным словам (пароход, плыть, капитан, палуба). 

Отгадывание загадок с обоснованием своего ответа.

Составление рассказов о транспорте по заранее составленному плану.

Звук Т. Артикуляция,  выделение в потоке, словах. Анализ, синтез прямых и обратных слогов ТА, УТ. Анализ слов ТУТ, ТАМ с помощью зрительных символов. Определение позиции звука Т в слове (начало, середина, конец)). Анализ слов ПОТ, ВОТ, ТОТ с помощью зрительных символов.

Сад – Огород

1

1. Согласование существительных с числительными.

2. Активизация приставочных глаголов речи детей.

3. Прилагательные с протитивоположным значением.

4. Относительные прилагательные.

5. Составление сложноподчинённых предложений с придаточными предложениями причины (потому что).

Составление описательных рассказов – загадок по плану.  Отгадывание загадок с обоснованием своего ответа.

Звуки Д – Т. Дифференциация на слух (изолированно, в словах) оппозиционных по звонкости – глухости. Определение на слух с помощью зрительных символов звуки Т-Д в словосочетаниях.

Анализ, синтез прямых и обратных  слогов ТА, ТУ, ДЫ. Анализ слов ДОМ с помощью зрительных символов.

Насекомые

1

1. Употребление предлогов ПОД, НАД, С, СО, ИЗ.

2. Активизация приставочных глаголов речи детей.

3. Слова – признаки действия.

4. Закрепление навыка согласования прилагательного с сущ.в роде, числе, падеже.

5. Выделение предлога как отдельное служебное слово.

 

Пересказ рассказа «Майский жук» по опорным картинкам с элементами усложнения (дополнения эпизода).

Составление рассказов - описаний   по плану.  

Звук Г. Артикуляция,  выделение в потоке, словах. Анализ, синтез прямых  слогов ГА, ГУ. Анализ слов ДЫМ, ДУГА с помощью зрительных символов. Определение позиции звука Г в слове (начало, середина).

Аквариумные и пресноводные рыбы

1

1. Прилагательные с уменьшительными суффиксами.

2. Образование однокоренных слов

3. Согласование существительных с числительными ОДИН, ОДНА, ДВА, ДВЕ.

4.Обогащение речи словами - антонимами.

5. Употребление имён существительных с предлогами.

 

Рассматривание картины «Пресноводные рыбы». Составление рассказа о пресноводных рыбах по план – схеме. Рассматривание и составление рассказа по серии картин «Воришки».

Звук К. Артикуляция,  выделение на слух. Анализ, синтез прямых и обратных слогов КА, КУ, ОК. Анализ слов МАК, КОТ, МУКА с помощью зрительных символов. Определение позиции звука К в слове (начало, середина, конец). Анализ слов БАК, БЫК.

Цветы

1

1. Подбор определений к существительным.

2. Согласование существительных с числительными.

3. Существительные П.п. мн.ч. с предлогом на.

4. Определение количества слов в предложении в собственной и чужой речи.

5. Выделение предлога как отдельное служебное слово.

Разучивание стихотворений. Составление описательных рассказов с опорой на наглядность по заранее составленному плану. Составление  предложения к схеме. Распространение предложений определениями. Составление предложений по опорным словам, данным в начальной форме.

Звуки Г – К. Дифференциация на слух (изолированно, в словах - паронимах) оппозиционных по звонкости – глухости. Анализ, синтез прямых и обратных  слогов ГУ, ГА, АК. Определение на слух позиции звуков К – Г в словосочетании с помощью зрительных символов.

 Анализ, синтез слов КОМ, КОТ с помощью зрительных символов.

День Победы

1

1. Активизация приставочных глаголов.

2. Упражнение в употреблении родственных слов.

3. Закрепление умения образовывать названия профессий с помощью суффиксов – чик, - ист.

4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

5. Составление сложноподчинённого  предложений с дополнительными придаточными, выражающими желательность или нежелательность действия(я хочу, чтобы)

Составление  простых распространённых предложений  из 5 – 7 слов предварительной отработкой элементов структуры предложения (отдельных словосочетаний).

Звук Х. Артикуляция,  выделение на слух. Анализ, синтез прямых и обратных слогов ХА, ХО, УХ. Анализ слов ПУХ, МОХ, МУХА с помощью зрительных символов. Определение позиции звука Х в слове (начало, середина, конец).

Звуки К – Г – Х.  Дифференциация на слух  и произносительно 3 акустически близких согласных звука. Определение позицию пары звуков в одном слове (хлопок). Подбор  в рифмовки или рассказ слова  с заданным звуком. Анализ, синтез слова ГУБЫ, ДУБЫ.

Лето

1

1. Подбор определений к существительным.

2. Закрепление навыка согласования прилагательного с сущ.в роде, числе, падеже.

3. Усвоение будущего сложного времени глаголов.

4. Определение количества слов в предложении в собственной и чужой речи.

5.  Составление сложноподчинённых предложений с придаточными предложениями причины (потому что).

Составление предложений по картинкам. Загадывание детьми загадок о лете. рассматривание картины «Лето».  Составление плана, рассказывание по картине. Выделение из предложений слов – признаков предмета по вопросам КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ?

Заучивание стихов о лете. Составление  предложения к схеме.

Звук С. Артикуляция,  выделение на слух. Анализ, синтез слогов СА, СЫ, ОС, УС. Анализ слов СОМ, СОК, СУП, СЫН с помощью зрительных символов. Понятие «СЛОГ». Определение количества слогов в словах со звуком «С». Добавление слов со звуком «С» в тексты с учётом его позиции. Определение первого согласного и последующего гласного в 2- х, 3- хсложных словах (сынок, самокат)

Деревья

1

Образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа.

Образование относительных прилагательных.

Согласование прилагательных и числительных с существительными.

Составление рассказа-описания .

Конструирование предложений по опорным словам.

Введение в предложения однородных членов.

Звук З. Звук С. Артикуляция,  выделение на слух. Анализ, синтез слогов ЗА, ЗЫ, ОЗ, УЗ. Понятие «СЛОГ». Определение количества слогов в словах со звуком «З». Добавление слов со звуком «З» в тексты с учётом его позиции. Определение

первого согласного и последующего гласного в 2- х, 3- хсложных словах.

Спорт

1

Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах.

Согласование существительных с числительными в роде,числе,падеже.

Употребление предлогов.

Образование однокоренных слов.

Образование относительных прилагательных.

Образование сложных слов.

Составление рассказа по картинке.

Звуки С-З. Дифференциация на слух (изолированно, в словах - паронимах) оппозиционных по звонкости – глухости. Анализ, синтез прямых и обратных  слогов СУ, СА, АС. Определение на слух позиции звуков С-З в словосочетании с помощью зрительных символов.

Музыкальные инструменты

1

Образование существительных и множественных чисел в разных падежах. Согласование существительных и прилагательных в числе ,роде,падеже.

Образование существительных с помощью  суффиксов профессий.

Составление рассказа.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на занятиях по речевому развитию.

Диагностика

Выявление динамики речевого развития ребенка

36 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(1год обучения)

Перспективный план развития речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р, 1 год обучения направлен на развитие лексико - грамматических навыков и связной ре...

Перспективный план работы по развитию речевой деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(2 год обучения)

Перспективный план работы логопеда по развитию речевой деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р.( 2 год обучения) направлен на формирование лексико - граммати...

Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический...

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей старшей группы (лексико-грамматической стороны речи)

Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР I и II уровня , разработано по программе Н.В. Нищевой. Перспективное планирование отличается тем, что из него исключены обучение грамоте и о...

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей с ФФНР в подготовительной группе

Перспективный план по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе на занятиях...

Планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ОНР Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих общее недоразвитие речи III уровня

В данном материале представлено планирование на один учебный год по формированию речевой деятельности детей с ОНР, в которое включено: лексико - грамматический строй речи и связная речь....

Перспективный план работы по формированию речевых навыков у детей раннего возраста через сенсорные игры и активности

Отражена работа по созданию условий для комплексного развития речевых навыков у детей раннего возраста через использование сенсорных игр и активностей....