Перспективный план работы по развитию речевой деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(2 год обучения)
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

Голубева Анна Николаевна

Перспективный план работы логопеда по развитию речевой деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р.( 2 год обучения) направлен на формирование лексико - грамматических навыков и развитие связной речи и подготовке к обучению грамоте на основе Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей" Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Москва, "Просвещение", 2009г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektplanirovaniedokument_microsoft_word.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  работы логопеда Голубевой А.Н.

по формированию речевой деятельности детей

в МБДОУ детский сад №14 «Колокольчик» в

подготовительной группе ОНР IV ур.р.р. .

1 период

Лексическая тема

Неделя/ дата

Занятия по формированию лексико – грамматических средств языка

Занятия по развитию связной речи

Занятия по формированию фонетической стороны речи

Овощи. Труд людей в огородах и на полях.

сентябрь,

2 неделя

Дифференциация имён существительных един. И множ. Числа.

Образование относительных прилагательных.

Согласование числительных 2, 5 с существит. в роде, числе, падеже. Обогащение речи словами – антонимами.

Составление предложений с однородными членами.

Составление рассказа – описания по плану.

Составление  рассказа по картине «Труд людей осенью» с использованием алгоритма.

 Пересказ текста И.Соколова – Микитова с использованием мнемотаблицы.

Звук У.

Выделение ударного гласного из начала слова. Буква У. Чтение. Конструирование из палочек

Печатание.

Фрукты. Труд людей в садах. сентябрь,

3 неделя

Образование существительных с уменьшительно – ласкательными и увеличительными  суффиксами.

Образование относительных прилагательных, согласование прилаг. С сущ.

Образование сущ. Ед. и мн. Числа в разных падежах. Обогащение речи словами – антонимами

Составление предложений с однородными членами, с противопоставлением.

Составление описательного рассказа – описания по схеме. Пересказ текста Б.Житкова «Как яблоки собирают» с использованием мнемотаблицы.

Звук А.

Выделение ударного гласного из начала слова

Анализ звукового ряда типа  АУ, УА.  Буква А. Конструирование из палочек.

Чтение. Печатание.

Анализ  АУ, УА.

Осень. Периоды осени.

сентябрь,

4 неделя 

Употребление в речи глаголов в разных временных формах.

Употребление глаголов в ед. и мн. Числе.

 Согласование прилагательных с существит. в роде, числе, падеже.

Образование сложноподчинённых предложений

Составление предложений по вопросам. Пересказ рассказа Г.Скребицкого «Осенние дожди».

Звук О.

Выделение ударного гласного из начала слова. Анализ звукового ряда типа а – у - о. Буква О. Чтение. Печатание

Деревья осенью. Октябрь,

1 неделя

Образование относительных прилагательных. Согласование сущ. С прилаг. В роде, числе, падеже.Образование, употребление сущ. С уменьшит – ласкат. Суффиксами.

Пересказ рассказа с помощью фланелеграфа

Звук ы. Позиция звука ы в слове (середина, конец). Составление схем слогов типа ыу. Деление слов на слоги хлопками. Буква Ы. Чтение. Печатание

Ягоды. Грибы. Лес осенью.

Октябрь,

2 неделя

Образование относительных прилагательных Согласование сущ. С прилагательными в роде, числе, падеже. Объяснение и употребление сложных слов

Чтение рассказа И.Павловой «Последние ягоды». Пересказ.

Звук П. Термин «Согласный «звук.

Анализ обратного слога типа АП. Выделение согласного в начале слова. Буква П. Преобразование слогов АП - ПА. Чтение слогов  

ПА, ПО, ПУ. 

Перелётные птицы. Водоплавающие птицы.

Октябрь,

3 неделя

Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.

Образование  и употребление в речи глаголов пространственного значения с помощью приставок с -, у-,  под-, от-, пере-

Совершенствование навыка анализа предложения.

Совершенствование навыка рассказывания по картине  «Отлёт птиц». Составление описательного рассказа по план – схеме о перелётной птице

Рассказывание сказки «Как лебедь остался один»

Совершенствование навыка пересказа

 текста И.Соколова – Микитова «Улетают журавли» с опорой на мнемотехническую таблицу.

Звук Т. Согласные звуки.

Выделение последнего согласного из  слова.

Буква Т. Преобразование обратных слогов в прямые. Чтение прямых слогов  

Поздняя осень.

Октябрь,

4 неделя

Употребление глаголов в ед. и мн. Числе. Пополнение словаря наречиями с протививоположным значением

Употребление предлогов из – за, из – под.

Подбор однородных прилагательных к сущ.

Распространение предложений однородными членами. Составление рассказа – описания по схеме. Пересказ по сюжетной картине.

Звук К. Согласные звуки. Выделение начального согласного и гласного после согласного (КОТ). Буква К. Чтение. Печатание. Схема слова типа  КОТ.

Домашние животные и детёныши

Ноябрь,

1 неделя

Закрепление названий детёнышей животных.

Образование притяжательных прилагательных

Уточнение многозначности существительных.

Усвоение категории Тв.,  Р.падежей. Образование и употребление притяжательных прилагательных, слов – антонимов.

Совершенствование навыка рассказывания  по картине  «Лошади и жеребята».

 Развитие навыков составления  описательного рассказа о животном  по план – схеме.

Звук  М. Выделение начального согласного. Твёрдость, мягкость. Полный анализ слова (мак). Буква М. Чтение прямых слогов МА, МО, МЫ, МУ, слово МАК. Печатание слова МАК.

Дикие животные Ноябрь,

2 неделя

Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.

Образование сложных прилагательных.

Образование сравнительной степени прил – х, сущ. С суффиксами – онок, -ёнок, существит. с суффиксами увеличительности...

Употребление сущ – х  ед. и мн. Ч. В разных падежах, простых и сложных предлогов.

Закрепление навыка употребления в речи предложений с однородными  членами. Составление описательной загадки по предложенной схеме. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование навыка рассказывания по картине  «Медведица с медвежатами».

Составление рассказа – сравнения о двух животных.

Звук  И. Выделение ударного гласного из начала слова. Составление схемы слога СИ.

Буква И. Чтение прямых слогов. Печатание. Преобразование КОМ – ТОМ.

Семья.

Ноябрь,

3 неделя

Понимание лексического значения слов – антонимов и употребление их в речи. Употребление сущ –х в разных падежах( Р.п., Тв.П.

Дат. Падежа ед. и мн. Ч .)

Упражнение  в кратком рассказывании о своих близких и объединение небольших рассказов в один рассказ о своей семье.

 Составление рассказа из 5 – 6 предложений по сюжетной картине «Семья», небольшой рассказ из личного опыта «Дома вечером».

Пересказ литературного текста В. Осеева «Просто старушка»,

сказки Айога, 3 сестры,

Звук  Н. Позиция звука в слове.

 Буква Н. Чтение прямых и обратных слогов. Анализ слова Ната. Печатание.

Мебель. Дом.

Ноябрь,

4 неделя

Подбор определений.

Практическое усвоение предлогов НАД, ИЗ - ПОД, ИЗ - ЗА, МЕЖДУ.

Закрепление навыка образования относительных прилагательных, прил. В сравнительной степени.

предложно – падежные конструкции. Совершенствование навыка анализа предложения

Составление загадок – описаний.

Составление сложноподчинённых предложений. Рассказывание стих – я С.Маршак «Откуда стол пришёл?»  

Составление сравнительных рассказов – описаний о мебели.

Звук Х. Выделение начального согласного и последующего гласного из слов Позиция звука в слове. Буква Х.

Составление схем.

Печатание слова ПУХ. Составление звуковой схемы слова. Анализ прямого слога типа ХА  Полный анализ слов типа УХА, ХАТА.    Буква  Х. Печатание  слова ПУХ.  Чтение слов ПУХ, УХО, УХА, ХАТА

Наша Родина- Россия

 Декабрь,

1 неделя

Совершенствование словообразовательных навыков: Образование однокоренных слов. Совершенствование навыка анализа предложения. Согласование существит. С числительными в косвенных падежах. Образование и употребление имён прилагательных в сравнительной степени

Составление сложноподчинённых предложениё со словами потому что, предложений с противопоставлением.

Заучивание стих – я И.С.Никитина «Русь», В.Гусева «Я - русский человек».

Чтение, составление пересказа «Наше Отечество» по К.Ушинскому

 Звук  С. Выделение начального согласного и последующего гласного из слов СУМКА, САНИ. Деление слов на слоги. Анализ прямого слога типа су.  Составление слоговой схемы слова. Составление звуковой схемы слова СУП. Полный анализ слов типа СУП. Буква С. Чтение. Печатание слова СУП.

Зимующие  птицы.

Декабрь,

2 неделя

Употребление в речи приставочных глаголов.

Образование сложных слов.

Образование сложных предлогов.

Развитие навыка образования сущ – х и прил. С уменьшительно – ласкательных суффиксами

Составление предложений по трём опорным картинкам..

Разучивание стих – я С.Насонькина «Ёлка для птиц».

Совершенствование навыка пересказа

 текста «Птичья ёлка».

Звук С.

 Твёрдые и мягкие согласные. Составление слога СИ.

Зима. Зимние забавы.

Декабрь,

3 неделя

Подбор однородных определений к слову зима.

Образование родственных слов.

Подбор однородных сказуемых

Уточнение многозначности сущ – х.

Образование сложных слов.

Совершенствование навыка анализа предложения

Употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления Совершенствование навыка рассказывания по картине  И.Шишкина «Зима».

Разучивание стих – й  А. Фета, С. Есенина, А.Пушкина, Ф.Тютчева

Совершенствование навыка пересказа

 текста Д.Зуева «Зимний лес» с использованием  мнемотехнической таблицы.

Звук  Б. Звонкость – глухость. Полный анализ слов типа БУСЫ.

Буква Б.

Чтение БЫК, БАК, БОК,СОБАКА. Печатание БАБА.

Новый год.

Декабрь,

4неделя

Согласование имён числительных и с именами существительными в косвенных падежах, прилаг. С сущ.

Подбор сложных предлогов.

Употребление глаголов в форме буд. Простого и сложного времени с частицей – ся и без неё.

Подбор однородных определений к слову ёлка.

Составление сложных предложений с противопоставлением. Составление рассказа по сюжетной картинке «На новогоднем празднике».

Составление рассказа по личному опыту

Звук В. Буква В. Чтение слов ВАТА, СОВА, ИВА.

Предложения ВОТ СОВА.

Схема предложения из 2 – х слов.

Животные холодных и жарких стран

Январь,

2 неделя

Образование имён прилагательных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов и употребление их в речи. Образование и закрепление формы предложного падежа имён сущ – х  в ед. и мн. Числе. Уточнение многозначности слов, обогащение антонимами объяснение и употребление сложных слов;

 Использование притяжательных прилагательных. Употребление сущ. В косвенных падежах с предлогами, глаголов движения с приставками.

Составление описательного  рассказа по плакату «Животные холодных и жарких стран».

Разучивание стих – я С.Михалкова «Где обедал, воробей?». Совершенствование диалогической речи с опорой на сказку «Про львёнка» О.Онисимовой с пересказом.

     

Звук  Г. Мягкий звук ГЬ.

Буква Г.

Чтение слов ГУСИ, ГУБЫ, САПОГИ. Предложения

ВОТ ГУСИ.

Одежда.

Обувь. Головные уборы

Январь,

3 неделя

Подбор прил – х к

существительному «одежда»

Употребление в речи глаголов – антонимов; Усвоение категории родит. П., Творит. Пад., с предлогом С.

Образование относительных прилаг – х.

Совершенствование навыка рассказывания по картине  «В ателье ремонта обуви».

Составление описательного рассказа с опорой на план – схему.

Звук Д. Буква Д. Составление и чтение предложений

ВОТ ДОМ.

ТУТ ДУБЫ. Графическая схема предложения.

Транспорт

 Январь,

4 неделя

Образование и употребление в речи разных предложно – падежных конструкций.

Согласование числ – х с сущ. В р., ч., п.

Образование Образование,  объяснение и употребление сложных слов;относительных прил – х.

Придумывание рассказа с опорой на рисунок ребёнка. Совершенствование навыка пересказа

 текста В.Суслова «Кто сильнее?» с опорой на мнемотехническую таблицу.

Звук З. Буква З. Чтение слогов ЗДО, ЗДА, ЗДЫ. Слов ЗОНТ, ЗАМОК.

Составление схем слов.

Наш город. Моя улица

Февраль,  

1 неделя

Активизация  существительных множественного числа

   (дома, окна),

Род п. мн.ч. существ. Мн.ч. с окончаниями -ов,  -ев, - ей            Расширение активного глагольного словаря приставочными глаголами

Согласование прилагательных с сущ. В роде, числе, падеже.

Употребление наречий – антонимов.

 Употребление предлогов ПО, К, ОТ, ЗА.

Усвоение антонимов.

Образование прилагательны х типа одно – двухэтажный, многоэтажный.

Придумывание окончания рассказа «Дети на улице» по его началу. Составление предложений о своём городе по фотографиям.

Совершенствование  умения сравнивать 2  предмета по их признакам (сравнение жилого дома – магазина)

Звук Ш.

Позиция звука в слове.

Буква Ш.

 Чтение, печатание слов.

День защитника Отечества. Военные профессии.

Февраль,

2 неделя

Практическое усвоение способов словообразования с использованием  сущ. в ед. и мн. Ч.

 Наречия /слова- признаки действия/ в практических упражнениях.

 Будущее сложное время глаголов /буду служить/

 Составление предложений по схемам сущ И.п. + глагол

Понимание лексического значения слов – омонимов.

Употребление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, НАША,

Образование, употребление формы Р.п. мн.числа сущ..

Согласование числ- х с сущ. в роде, числе, падеже.

Активизация слов, обозначающих моральные качества людей

Заучивание с детьми стихов С.Маршак «Пограничники», «Дуют ветры в феврале», А.Жаров «Пограничник», З.Александрова «Дозор»

Отгадывание загадок и умение обосновать свою отгадку.

Пересказ рассказа о пограничниках Употребление в речи целевых и причинных конструкций.

Чтение рассказа Л.Кассиль «Твои защитники».

Звук  Л., мягкий ЛЬ.

 Полный анализ слов типа БУЛКА. Буква Л.

Чтение слов: ЛУК, ЛАПА, ЛОТО, МЫЛО.  

 Схема предложения из 3 – х слов.  

МИЛА МЫЛА ПОЛ.

Продукты питания

Февраль

 3 неделя

Образование сущ – х  с уменьшительно – ласкательных суффиксами.

Образование относительных имён прилагательных.

Употребление сущ –х в разных падежах

Образование однокоренных слов. Знакомство с термином «родственные слова» и умение устанавливать родственные связи слов

Составление рассказа – описания по план – схеме

Звук Ф.

Буква Ф.

Составление схем слов типа КОФТА, ШКАФ.

Схема предложения из 3 – х слов типа

В САДУ ФОНТАН. 

Весна.

февраль,

4 неделя

Образование слов с уменьшительными и увеличительными,  суффиксами единичности, . Понимание лексического значения слов – синонимов и употребление их в речи.

Образование сравнительной степени прил – х. Составление предложений с противопоставлением.

Составление рассказа по серии сюжетных картин. Совершенствование навыка рассказывания по картине И.Грабаря  «Март».

Разучивание стих – й о весне Ф.Тютчева, А.Пушкина, А.Толстого.

Пересказывание рассказа «Март» по Г.Скребицкому с использованием мнемотаблицы

Звук Ц.

 Позиция звука в слове.

Буква Ц.

 Чтение слогов типа ЦВА, ЦВУ.
Подбор слов к заданным схемам.

8 Марта. Женские профессии

март, 1 неделя

Образование, употребление формы Р.п. мн. Числа сущ – х.

Подбор однородных определении, сказуемых.

Составление сложноподчинённых предложений со словами потому что, для того чтобы. Образование, объяснение и употребление сложных слов;

Придумывание рассказа по личному опыту ребёнка «Чтобы я сделал, если бы мама заболела». Составление сложноподчинённых предложений со словами потому что. Составление рассказа о профессии мам. По плану. Составление рассказов о профессиях по иллюстрации «Мамы всякие нужны» по алгоритму. Совершенствование навыка пересказа

 текста В.Суслова «Где работает мама?»

разучивание по ролям стих – я Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»

 Звук Ж. Позиция звука в слове.

Буква Ж.

 Преобразование

слогов и слов

УЖ - УЖИ -  УЖИН.

Посуда

март,

2 неделя

Образование сущ – х  с уменьшительно – ласкательных суффиксами.

Образование относительных имён прилагательных.

Употребление сущ –х в разных падежах( Р.п., Тв.П.)

Образование однокоренных слов. Знакомство с термином «родственные слова» и умение устанавливать родственные связи слов. Обогащение словами – антонимами

Составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы. Составление рассказа – описания по план – схеме.

Разучивание стих я Р.Сефа «Совет». Совершенствование навыка пересказа

 текста «Мамина чашка».

Звук Ч. Позиция звука в слове.

Буква Ч.

 Чтение и преобразование

слов

дочка – дачка- пачка

Бытовые приборы,

 март,

3 неделя

Образование сложных слов;

Усвоение слов с противоположным значением; Употребление сложных предлогов

Составление и использование в речи сложных предложений с союзами чтобы, потому что;

Составление загадок – описаний о бытовых приборах

Звук Р, мягкий РЬ.

Буква Р. Составление схем слов типа БАРАНЫ, КРЫША.

День космонавтики

март,

4 неделя

Практическое употребление сущ. В косвенных падежах,  Знакомство со сложным предложением.

Образование, активизация родственных слов.

Придумывание сказки с опорой на рисунок ребёнка. Совершенствование навыка пересказа

 сказки Н.Носова «Как на Незнайку упал кусок солнца» с опорой на серию сюжетных картин

Дифференциация

Р – Л. Анализ предложения, чтение.

ТУТ РОМА И ЛАРА. ЛАРА МАЛА.

Аквариумные и пресноводные рыбы.

апрель,

1 неделя

Составление и употребление в речи сложноподчинённых предложений с союзом потому что.

Образование сущ –х с уменьшительно – ласкательных и увеличительными суффиксами. Употребление простых и сложных предлогов

Составление рассказов – описаний о рыбах. Придумывание сказки с опорой на рисунок ребёнка.

Совершенствование навыка пересказа

 текста И. Гурвича «Лёвушка - рыбак»с составлением  плана

Звук Э. Буква Э. Преобразование слов ЭХО – ЭТО – ЭТА - ЭТАЖ.

Составление предложений со словами ТОТ, ЭТО.

Орудия труда и инструменты.

апрель, 2 неделя

Образование, употребление сущ. В косвенных падежах, сущ. И прил. С уменьшительными суффиксами. Обогащение речи антонимами. Совершенствование навыков словообразования. Составление и употребление в речи сложносочинённых предложений с союзом а. Составление и употребление в речи сложноподчинённых предложений с союзом потому что, для того чтобы.

Составление загадок – описаний об инструментах и орудиях труда. Совершенствование навыка пересказа

 Текста Л.Черского «Метла и старый барабан».

Дифференциация

С – З (Изолированно- характеристика звуков, слова, ребусы). Презентация.

Цветы. Насекомые.

апрель, 3  неделя

Употребление предлогов ПОД, НАД, С, СО, ИЗ. Активизация приставочных глаголов речи детей.

Слова – признаки действия.

Закрепление навыка согласования прилагательного с сущ.в роде, числе, падеже..

Закрепление навыков составления и употребления в речи сложных предложений (разных видов)

Развитие диалогической речи на основе рассказа И.Соколова – Микитова «Лес ранней и поздней весной». Заучивание загадок о насекомых. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Рассказывание сказки «Как кузнечик помогал слабым».

Дифференциация

Т - Д. (Изолированно, слова, ребусы). Презентация.

Школьные принадлежности

 апрель,

4 неделя

Совершенствование навыка словообразования. Правильное употребление в речи несклоняемых имён существительных Составление и употребление в речи сложноподчинённых предложений с союзом  для того чтобы

Совершенствование навыка диалогической речи  с опорой на картину  «На уроке».

Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Филиппок». Разучивание стих – й  о школьных принадлежностях. Совершенствование навыка пересказа

 текста Г.Горецкого

В.Кирюшкина,

 А.Шанько «После школы» с составлением плана или В.Голявкина «Под партой»

Дифференциация

С - Ш.

Изолированно, слова,фраза,  ребусы). Презентация.

День Победы

 май, 1 неделя

Образование, активизация сложных слов. Активизация приставочных глаголов.

 Упражнение в употреблении родственных слов.

Закрепление умения образовывать названия профессий с помощью суффиксов – чик, - ист.

 Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

 Составление сложноподчинённого  предложений с дополнительными придаточными, выражающими желательность или нежелательность действия (я хочу, чтобы)

Составление сложных предложений по сюжетной картине.

Разучивание стих – й. Чтение рассказов о войне: В.Катаев «Сын полка»(отрывок «В разведке») с последующим пересказом. Употребление в речи целевых и причинных конструкций.

Звук Щ.

Буква Щ. Преобразование слов ЩИТ – ЩИ – ИЩИ-ПИЩИ- ПИЩА.

Составление, чтение и анализ предложения

В ШКАФУ ПЛАЩ.

Спорт

май, 2 неделя

Образование, сущ – х ед. и мн. Числа в разных падежах;

употребления в речи сложных предлогов. Образование относительных прил – х;

Составление предложений с противопоставлением;

Составление рассказа о летних видах спорта по иллюстрациям.

Правило ЖИ - ШИ.

Презентация.

Лето

май, 3 неделя

Употребление в речи глаголов в разных временных формах. Подбор определений к существительным. Закрепление навыка согласования прилагательного с сущ.в роде, числе, падеже.

Усвоение будущего сложного времени глаголов.  Составление сложноподчинённых предложений с придаточными предложениями причины (потому что).

Составление сложноподчинённых предложений с противопоставлением с опорой на картины И.Шишкина «Дубы», «Перед грозой», И.Грабаря «На озере». Разучивание стих – й о лете И.Никитина, Ф.Тютчева,

Чтение короткого текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический...

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей старшей группы (лексико-грамматической стороны речи)

Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР I и II уровня , разработано по программе Н.В. Нищевой. Перспективное планирование отличается тем, что из него исключены обучение грамоте и о...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ По формированию речевой деятельности детей

Перспективный план предусматривает овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения, фонетической системой русского языка, элементами грамоты...

План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».  Задачи:«...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР) «Автоматизация звуков С и сь» с использованием ИКТ

Данный материал нацелен на обучение детей соотносить звуки С и С’ с  буквой  С. Закреплять произношение звуков С, С’ в слогах, словах и предложениях.   Закреп...

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей с ФФНР в подготовительной группе

Перспективный план по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе на занятиях...

Перспективный план работы с родителями на 2018-2019 учебный год (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Целенаправленное распространение педагогических знаний среди родителей, оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, содействовие единству целей...