Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей с ФФНР в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Евсевлеева Юлия Николаевна

Перспективный план по преодолению

фонетико-фонематического недоразвития

у детей в подготовительной группе на занятиях 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_preodoleniyu_ffnr.docx53.86 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                                                                                                          «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                                                           Заведующая МДОУ

«Красночикойский» д/с «Сказка»

Н.В. Матвеева ________________

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Перспективный план по преодолению

фонетико-фонематического недоразвития

у детей в подготовительной группе на занятиях

учителя-логопеда, Евсевлеевой Ю.Н.

Муниципального дошкольного

образовательного учреждения

«Красночикойский» детский сад «Сказка»

с.Красный Чикой

Планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ФФНР

(подготовительная к школе группа)

I период обучения (сентябрь - первая половина ноября)

Всего 17 занятий: 6 недель (3-2 занятия в неделю)

Неделя

Звуки

Буквы

Кол-во занятий

Звукослоговой анализ, грамота

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Лексические темы

Образова-тельные области

1

2

3

4

5

6                                

7

8

9

сентябрь

1 - 2-я    неделя    Логопедическое обследование

3-я

[у]

[а]

[у], [а]

У А

1 1 1

Выделение начального гласного. Анализ звукового ряда из двух гласных типа  ау

Закрепление навыка употребления имен существительных с окончаниями -и, -а, -ы, (утка - утки, конфета - конфеты, письмо -письма).

Закрепление навыка употребления существительных в форме родительного падежа множественного числа (много стульев, оленей, окон).

Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными мужского, женского, среднего рода (мой стакан, моя сумка, мое окно).

Закрепление навыка употребления падежных окончаний существительных единственного числа.

Согласование глаголов единственного и множественного числа настоящего времени с существительными (Девочка поливает. Дети поливают.).

Составление предложений по демонстрации действий. Объединение этих предложений в небольшие рассказы.

Формирование навыка составления простых распространенных предложений. Объединение этих предложений в небольшие рассказы.

Заучивание текстов наизусть.

Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

«Осень»

«Мой город,

моя страна, моя планета»

Социально-коммуникативная;

познавательная

речевая;

художественно-эстетическая;

физическая.

4-я

[и]

[п],  [п']

[э]

И

 П

 Э

 1

 1

 1

Анализ звукового ряда

типа иау.

Выделение последнего

согласного.

Анализ, чтение слога an.

Повторение пройденного

материала.

октябрь    1-я

[т]

[п],  [т]

[к],  [к']

Т

К

1 1 1

Выделение начального и последнего согласного. Анализ, чтение слогов типа am.

2-я

[м],  [м']

[л']

М

1

1

Повторение пройденного материала

3-я

[o]

[x], [x']

[к], [x]

О X

1 1

Выделение гласного из положения после согласного

Употребление глаголов прошедшего времени множественного числа (мыли, катали)

Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (синий пояс, синяя сумка-синее пальто).

«День народного единства»

Социально-коммуникативная;

познавательная

речевая;

художественно-эстетическая;

физическая.

 4-я

п т к

[й]

[л'], [й]

Й

1 1 1

Анализ и чтение прямых слогов типа ма

Примечание: на 8-ой неделе обучения при изучении звука Й осуществляется знакомство со зрительным образом буквы  й. Занятие, посвященное усвоению буквы  й, проводится во II периоде обучения.  

II период обучения (ноября - февраль)

Всего 34 занятий: 17 недель (подгрупповые занятия по произношению, обучению грамоте – 2, 3  раза в неделю; со второй половины

февраля (с 25-й недели) - произношение, обучение грамоте - 2 раза в неделю, обучение связной речи - 1 раз в неделю)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ноябрь 1-я

Ль - Йот

ы

ы-и

Ы

1

1

1

Анализ и чтение слов

типа бык.

Анализ, чтение слогов

типа ми.

Определение места звука

в слове, деление слов на слоги.

Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (синий пояс, синяя сумка-синее пальто).

«День народного единства»

Социально-коммуникативная;

познавательная

речевая;

художественно-эстетическая;

физическая.

2-я

с

с-сь

сь

1

1

1

1

Анализ, чтение слов типа  сом, кит.

Закрепление навыка образования относительных прилагательных (стеклянная посуда, сосновая доска).

3-я

сь

с-сь

с

С

Сь

1

1

Анализ и чтение слов типа суп, косы, Сима

Закрепление навыка образования новых слов с помощью приставок (наливает - выливает - поливает), суффиксов (пень - пенек), путем сложения (самосвал, пылесос)

«Новый год»

Социально-коммуникативная;

познавательная

речевая;

художественно-эстетическая;

физическая.

4-я

[н]

Н

1

Деление слов на слоги. Анализ слов типа Нина,

Закрепление употребле-ния падежных окончаний

существительных в единственном и множественном числе.

Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе,падеже (большой мишка, большая кошка, большие башмаки, большое

пальто).

Закрепление навыка употребления прилагательных с

существительными единственного и множественного числа в составе

Развитие умения составлять рассказ из предложений, данных без соблюдения логической

Последовательности. Развитие умения давать полные ответы на вопросы

в ходе подготовки к пересказу текста. Заучивание наизусть прозаических и стихотворных текстов, скороговорок. Закрепление умения

пересказывать тексты, составлять рассказы по

картине, серии картин.

[з]

Я

1

Ната. Анализ слогов са, ся; слов типа Таня.   -

Анализ слов типа зубы.

Декабрь

[з]

3

1

Анализ слов типа Зина,

козы. Составление схемы слова.

Звонкие и глухие

согласные.

Анализ слов типа бутон, батон

.

1-я

[з], [з']

3

1

[с], [с'] [з], [з']

1

2-я

[с], [с'] [з], [з']

[б]

Б

1

Анализ слов типа кубик. Чтение предложений,

текстов.

предложения в разных падежах (Дети кормили морковкой белого кролика. Дети давали корм белым кроликам).

Согласование существительных с

числительными в роде, числе и

[6], [б']

1

3-я

[6],  [б' ]

1

Анализ слов типа Иван,

волки.

[п], [п']

падеже (один стул, одна книга, одно платье: один стул, два стула, пять стульев; одна книга, одной книги,одной книгой).

Сравнение, сопоставление глаголов настоящего, прошедшего, будущего времени (катаю, катал, буду катать); глаголов совершенного и несовершенного вида.

[в]

В

1

4-я

[ть], [ дь]

1

Выделение ударного

гласного звука. Работа с разрезной

азбукой (составление, преобразование слогов, слов дубы, дубок)

[д], [т]

[д], [дь]

Д

1

 

Январь

1-я

Каникулы

Образование слов на новом лексическом материале с помощью приставок, суффиксов, словосложения.

Закрепление умения употреблять образованные слова в составе предложений в разных падежных формах (У меня нет стеклянной вазы. Я катался на трехколесном велосипеде).

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных (У лисы длинный, пушистый хвост. У зайчика коротенький пушистый хвостик).

Составление предложений без предлогов и с предлогами па, под, над, у, к, от, с (со), из, в, по, между, за, перед; из слов, данных в начальной форме: скамейка, под, спать, собака (Собака спит под скамейкой).

Составление предложений из «живых слов» (слова называют дети).

Распространение предложений с помощью вопросов (Миша вешает шубу. Миша вешает в шкаф меховую шубу).

«Зима»

Социально-коммуникативная;

познавательная

речевая;

художественно-эстетическая;

физическая.

2-я

[д], [д']

[т], [т'] [г], [г']

Г

1 1

Анализ слов типа вагоны.

Чтение, выкладывание слов из букв разрезной азбуки.

3-я

[к], [г ]

[ш]

Г, К

Ш

1

1

Анализ слов  типа мишка. Преобразование слов (мишка -мышка).

Правило написания ши.

Преобразование слов {миска -.мишка).

4-я

[с], [ш]

Е

1

1

Выкладывание из букв

разрезной азоуки слов типа сетка, чтение этих слов.

Преобразование слов (ватка — ветка).

Февраль

 

1-я

[л] [л], [л']

Л

1

1

Анализ слов типа плита, волк, слива. Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение.

Подбор слов к схемам.

Анализ слов типа ужата.

Правила написания  жи-ши.

«Международный женский день»

Социально-коммуникативная;

познавательная

речевая;

художественно-эстетическая;

физическая.

2-я

[ж]

[ж], [ш]

Ж

1

1

Самостоятельное

составление схем слов. Выполнение заданий с использованием букв разрезной азбуки.

Составление предложений с заданными словосочетаниями:

серенькую белочку, серенькой

белочке. (Дети видели в лесу серенькую белочку. Дети дали орехи серенькой белочке). Добавление в предложения пропущенных предлогов: перед, за, у, около, возле (Кусты сирени посадили ... домом. Елочка росла... дома).

Составление предложений по

результатам выполнения словесной инструкции: взять зеленую грузовую

 машину и поставить ее на среднюю полку шкафа  (Я взял

3-я

[ж],  [з]

[й]

Ё

И

1

1

Чтение и выкладывание из

букв разрезной азбуки

слов типа котенок. Анализ слов типа синий.

Анализ слов типа красный. Преобразование слов.

4-я

[р]

[р']

1

1

Анализ слов типа красный. Преобразование слов.

зеленую грузовую машину и

поставил на среднюю полку шкафа).

Закрепление умения

составлять рассказ из предложений, данных без логической последовательности.

Социально-коммуникативная;

познавательная

речевая;

художественно-эстетическая;

физическая.

Март 1-я

[р], [р']

[р], [л]

Р

1

Анализ слов сложной звуко-слоговой

структуры. Преобразование слов.

Составление рассказа по

серии сюжетных картинок

Ш период обучения (март, апрель, май)

Всего 21 занятий: 11 недель (занятия по произношению, обучению грамоте - 2 раза в неделю; по связной речи - 1 раз в неделю)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Март

[с]

[ш]

[р], [р']

[л], [л']

1

Анализ слогов сложной

Закрепление полученных ранее

навыков.

Закрепление (на новом лексическом материале) полученных навыков образования слов путем присоединения приставки или суффикса, путем словосложения.

Образование существительных, обозначающих лица и их деятельности, профессии (учить -учитель - учительница - ученик; футбол - футболист). Умение использовать образованные слова (снег, снежок, снеговик,

снегурочка, снежный). Образование уменьшительно-ласкательной формы

существительных и

прилагательных на усложненном

лексическом материале (черная

юбка - черненькая юбочка, синий

передник - синенький передничек, красное платье – красненькое платьице).

Составление рассказа по

«Народная культура и традиции»

Социально-коммуникативная;

познавательная

речевая;

художественно-эстетическая;

физическая.

2-я

1

1

звукослоговой структуры

серии сюжетных картинок.

Составление рассказа по

серии сюжетных картинок

с элементами творчества

[ч]

Анализ слов типа хорь,

3-я

Ь

Ч

1

1

письмо, васильки. Чтение

предложении, текстов. Подбор слов к буквенным схемам: м..ш..а (мышка, мушка, мишка). Правило написания ча, чу.

[ч]

[ч], [т']

4-я

Ч

  1

  1

Повторение пройденного материала

Составление рассказа по

сюжетной картинке

Апрель

1-я

[Ц]    

 Ю

Ц

1

1

Анализ слов разного

звукового состава типа клюв, юла, дают. Чтение предложений, текстов. Подбор слов к буквенным схемам.

«Весна»

Повторение пройденного материала.

Практическое усвоение наиболее

распространенных случаев

многозначности слов (иголка для шитья, иголки у ежа, иголки у елки).

Социально-коммуникативная;

познавательная

речевая;

художественно-эстетическая;

физическая.

2-я

[ц], [с]

[ч], [с']

1

1

Выполнение задании с

использованием букв разрезной азбуки. Чтение.

Закрепление употребления сложных предлогов из-за, из-под (Кот вылез из-под стола).

Закрепление (на новом лексическом материале) навыка составления и распространения предложений. Составление предложений с однородными   членами  (Дети бегали. Дети бегали и прыгали).

Составление предложений по опорным словам: мальчик, поймать, ежик. (В лесу под кустом мальчик поймал серого колючего ежика. На опушке леса мальчик поймал маленького колючего ежика).

Закрепление навыка употребления сложносочиненных предложений с разными придаточными (Мы

пойдем в игрушечный магазин, чтобы купить красивую куклу..., большую грузовую машину, заводной трактор, подарок братишке).

Составление рассказа-

описания с

использованием схем

3-я

[ф], [ф']

[щ]

1

1

Подбор слов к буквенным схемам.

Правило написания ща,

щу.

Анализ слов типа съел, подъехал.

Составление рассказа-описания

«День победы»

4-я

[ч], [щ]

Ъ

1

1

Анализ слов разного

звукослогового состава,

произнесение которых не расходится написанием. Чтение.

Составление схемы предложения.

Составление рассказа из личного опыта

Май

1-я

[щ], [с']

[ш], [щ]

1

1

Анализ слов разного

звукослогового состава,

произнесение которых не расходится с написанием. Чтение.

Составление схемы предложения.

Придумывание сказки на заданную тему

«День победы»

 Социально-коммуникативная;

познавательная

речевая;

художественно-эстетическая;

физическая.

2-я

Шипя-шие

и

свистя-щие

звуки

2

Правописание ча, ща, чу, щу, жи, ши (повторение) Работа над техникой чтения.

Закрепление умения

связанно и

последовательно излагать свои мысли, фонетически правильно оформлять

высказывания

«До свидания детский сад!

Здравствуй школа!»

3-я

[ф], [ф']

[щ]

1

1

Использование игровых приемов звукобуквенного анализа всех типов слов.

Работа над техникой чтения.

Придумывание сказки на заданную тему.

4-я

Глухие и

звонкие

согласные

звуки Гласныезвуки

1

       1

Правописание сомнительных согласных звуков.

Работа над техникой

чтения. Определение места ударения в слове.

Закрепление умения

связанно и

последовательно излагать свои мысли, фонетически правильно оформлять

высказывания.

Социально-коммуникативная;

познавательная

речевая;

художественно-эстетическая;

физическая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(1год обучения)

Перспективный план развития речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р, 1 год обучения направлен на развитие лексико - грамматических навыков и связной ре...

Перспективный план работы по развитию речевой деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(2 год обучения)

Перспективный план работы логопеда по развитию речевой деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р.( 2 год обучения) направлен на формирование лексико - граммати...

Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический...

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей старшей группы (лексико-грамматической стороны речи)

Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР I и II уровня , разработано по программе Н.В. Нищевой. Перспективное планирование отличается тем, что из него исключены обучение грамоте и о...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ По формированию речевой деятельности детей

Перспективный план предусматривает овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения, фонетической системой русского языка, элементами грамоты...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ОНР Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих общее недоразвитие речи III уровня

В данном материале представлено планирование на один учебный год по формированию речевой деятельности детей с ОНР, в которое включено: лексико - грамматический строй речи и связная речь....