Перспективный план работы по формированию речевых навыков у детей раннего возраста через сенсорные игры и активности
материал (младшая группа)
Отражена работа по созданию условий для комплексного развития речевых навыков у детей раннего возраста через использование сенсорных игр и активностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
"Детский сад № 174 "Сказка"
Перспективный план работы
по формированию речевых навыков у детей раннего возраста
через сенсорные игры и активности
Составила:
воспитатель 1 кв. категории
Золотухина Н. Т.
Цель: создание условий для комплексного развития речевых навыков у детей раннего возраста через использование сенсорных игр и активностей
Задачи:
- Развитие словарного запаса: обогащение лексического запаса детей через ввод новых слов в процессе игр и активностей; использование тематических игр для закрепления новых слов и их значений;
- Формирование фонематического слуха: проведение игр на различие звуков и тонов, что способствует улучшению восприятия речевой информации; развитие фонематического восприятия и звукопроизношения в ходе тематических игр;
- Развитие коммуникативных навыков: стимулирование общения между детьми через групповые игры и занятия; создание ситуаций для развития умений слушать и быть услышанным;
- Стимулирование эмоционального отклика: содействие формированию положительного эмоционального фона во время проведения сенсорных игр; использование творчества для повышения интереса к коммуникации.
Внедрение этих задач в игровую деятельность помогает создать неформальную, но эффективную среду для речевого развития детей в раннем возрасте, делая обучение увлекательным и разнообразным.
Сенсорные игры представляют собой важный инструмент в процессе речевого развития детей, так как они способствуют активизации различных аспектов речи, таких как словарный запас, фонематическое восприятие и грамматические навыки.
Период | Тематика игр | Цели и задачи | Описание занятий | Ожидаемые результаты |
Сентябрь | Введение в мир звуков | Формирование интереса к звуковому окружению | Игры с музыкой, шумовыми инструментами: «Весёлые музыканты» Цель: Активизация слуховой восприимчивости детей через знакомство с простейшими музыкальными инструментами. «Тихо-громко». Цель — развитие динамического и тембрового слуха, ритмичности. | Увеличение аудио восприятия |
Октябрь | Цвета и формы | Расширение словарного запаса | Игры с цветными мячами, моделирование из цвета «Разноцветные мячи» Цель: учить детей группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогая друг другу на основе сравнения предметов. «Выложи по образцу» Цель: Учить выкладывать фигуры в соответствии с предложенным образцом на карточке. | Узнавание цветов и форм |
Ноябрь | Природа и животные | Ознакомление с природой и ее обитателями | Игры с натуральными материалами (камни, листья) «Спрячь в ладошке». Цель: способствовать сенсорному развитию детей раннего возраста; развивать умение соотносить предметы по величине, развивать внимательность, мелкую моторику рук. «Повтори узор» Цель: способствовать сенсорному развитию детей раннего возраста; способствовать развитию концентрации внимания, памяти, развития мелкой моторики рук, памяти. | Употребление слов о природе и животных |
Декабрь | Зима и Новый год | Развитие речи через новогодние традиции | Игры с предметами «Украсим елочку» Цель: развивать глазомер детей при выборе по образцу предметов определённой величины «Самая длинная, самая короткая гирлянда» Цель: определять предметы по величине. | Употребление тематических слов |
Январь | Зимние забавы | Формирование творческого мышления | Игры с геометрическими фигурами «Елочка» Цель: продолжать учить фиксировать внимание на величине предметов, формировать умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине. «Слепим снеговика» Цель: учить фиксировать внимание на величине предметов, формировать умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине. | Знание новых слов, связанных с зимними забавами |
Февраль | Семья и друзья | Формирование навыков общения | Игры на взаимодействие, составление рассказов о семье, с использованием предметов: прищепок, пуговиц, вязаных деталей «Дружная семейка» Цель: развитие мелкой моторики пальцев, умение пользоваться прищепкой; развитие внимания, наблюдательности, величины объекта. «Бабушкина корзиночка» Цель: закреплять основные цвета, учить проводить простейшие ассоциации по цвету, выбирать нужный по цвету предмет, развивать мелкую моторику пальцев рук. | Повышение общения и сотрудничества |
Март | Весна и цветы | Расширение словарного запаса о весенних изменениях | Игры на свежем воздухе «Цветы на клумбе». Цель: способствовать развитию интереса детей к занятиям физическими упражнениями на открытом воздухе «Посади цветочки на поляну» Цель: формировать зрительно-двигательную координацию. мелкую моторику рук, развивать способность узнавать основные цвета, развивать познавательный интерес. усидчивость. | Употребление слов о весне |
Апрель | Путешествия | Ознакомление с видами транспорта | Игры с предметами из бросового материала «Подбери колеса машинам» Цель: развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста. «Разрезные картинки» Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. | Расширение кругозора и лексики, связанной с видами транспорта |
Май | Игры на свежем воздухе | Развитие физической активности и речи | Игры на площадке, занятия подвижными играми «Медведь в берлоге». Цель: развитие пространственного восприятия, речевой активности. «Дождик». Цель: учить сохранять равновесие, управлять своим шагом. Способствовать восприятию пространства тела и пространства окружения. | Повышение речевой активности и здоровья |
Таким образом, сенсорные игры становятся эффективным методом речевого развития, способствуя обогащению словарного запаса, улучшению фонематического восприятия и формированию грамматических навыков у детей. Они активируют интерес к языку и стимулируют творческое мышление, предоставляя разнообразные сенсорные впечатления, которые обогащают речевую компетенцию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(1год обучения)
Перспективный план развития речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р, 1 год обучения направлен на развитие лексико - грамматических навыков и связной ре...
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей старшей группы (лексико-грамматической стороны речи)
Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР I и II уровня , разработано по программе Н.В. Нищевой. Перспективное планирование отличается тем, что из него исключены обучение грамоте и о...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ По формированию речевой деятельности детей
Перспективный план предусматривает овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения, фонетической системой русского языка, элементами грамоты...

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста на второе полугодие 20-- /20-- учебного года в разновозрастной группе (4-5, 5-6) «Малинка»
Данный план может стать основой для составления своего плана на конкретную группу. В плане представлены основные педагогические приёмы по развитию коммуникативной компетенции у детей средней группы а ...

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей с ФФНР в подготовительной группе
Перспективный план по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе на занятиях...

Перспективный план подвижных игр и игровых упражнений для детей раннего возраста. «Для развития двигательной активности»
Перспективный план подвижных игр и игровых упражнений для детей раннего возраста.«Для развития двигательной активности»...

«Формирование речевых навыков у детей раннего возраста с помощью методов Су-джок: игровые подходы и практические советы»
quot;Формирование речевых навыков у детей раннего возраста с помощью методов Су-джок"...
