Перспективный план работы по формированию речевых навыков у детей раннего возраста через сенсорные игры и активности
материал (младшая группа)

Золотухина Надия Тагировна

Отражена работа по созданию условий для комплексного развития речевых навыков у детей раннего возраста через использование сенсорных игр и активностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_formirovaniyu_rechevyh_navykov_.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

"Детский сад № 174 "Сказка" 

Перспективный план работы

по формированию речевых навыков у детей раннего возраста

через сенсорные игры и активности

Составила:

                               воспитатель 1 кв. категории

         Золотухина Н. Т.

Цель: создание условий для комплексного развития речевых навыков у детей раннего возраста через использование сенсорных игр и активностей

Задачи:

  1. Развитие словарного запаса: обогащение лексического запаса детей через ввод новых слов в процессе игр и активностей; использование тематических игр для закрепления новых слов и их значений;
  2. Формирование фонематического слуха: проведение игр на различие звуков и тонов, что способствует улучшению восприятия речевой информации; развитие фонематического восприятия и звукопроизношения в ходе тематических игр;
  3. Развитие коммуникативных навыков: стимулирование общения между детьми через групповые игры и занятия; создание ситуаций для развития умений слушать и быть услышанным;
  4. Стимулирование эмоционального отклика: содействие формированию положительного эмоционального фона во время проведения сенсорных игр; использование творчества для повышения интереса к коммуникации.

   Внедрение этих задач в игровую деятельность помогает создать неформальную, но эффективную среду для речевого развития детей в раннем возрасте, делая обучение увлекательным и разнообразным.

Сенсорные игры представляют собой важный инструмент в процессе речевого развития детей, так как они способствуют активизации различных аспектов речи, таких как словарный запас, фонематическое восприятие и грамматические навыки.

Период

Тематика игр

Цели и задачи

Описание занятий

Ожидаемые результаты

Сентябрь

Введение в мир звуков

Формирование интереса к звуковому окружению

Игры с музыкой, шумовыми инструментами:

«Весёлые музыканты»

Цель: Активизация слуховой восприимчивости детей через знакомство с простейшими музыкальными инструментами.

«Тихо-громко».

Цель — развитие динамического и тембрового слуха, ритмичности.

Увеличение аудио восприятия

Октябрь

Цвета и формы

Расширение словарного запаса

Игры с цветными мячами, моделирование из цвета

«Разноцветные мячи»

Цель: учить детей группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогая друг другу на основе сравнения предметов.

«Выложи по образцу»

Цель: Учить выкладывать фигуры в соответствии с предложенным образцом на карточке.

Узнавание цветов и форм

Ноябрь

Природа и животные

Ознакомление с природой и ее обитателями

Игры с натуральными материалами (камни, листья)

«Спрячь в ладошке».

Цель: способствовать сенсорному развитию детей раннего возраста; развивать умение соотносить предметы по величине, развивать внимательность, мелкую моторику рук.

«Повтори узор»

Цель: способствовать сенсорному развитию детей раннего возраста; способствовать развитию концентрации внимания, памяти, развития мелкой моторики рук, памяти.

Употребление слов о природе и животных

Декабрь

Зима и Новый год

Развитие речи через новогодние традиции

Игры с предметами

«Украсим елочку»

Цель: развивать глазомер детей при выборе по образцу предметов определённой величины

«Самая длинная, самая короткая гирлянда»

Цель: определять предметы по величине.

Употребление тематических слов

Январь

Зимние забавы

Формирование творческого мышления

Игры с геометрическими фигурами

«Елочка»

Цель: продолжать учить фиксировать внимание на величине предметов, формировать умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине.

«Слепим снеговика»

Цель: учить фиксировать внимание на величине предметов, формировать умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине.

Знание новых слов, связанных с зимними забавами

Февраль

Семья и друзья

Формирование навыков общения

Игры на взаимодействие, составление рассказов о семье, с использованием предметов: прищепок, пуговиц, вязаных деталей

«Дружная семейка»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев, умение пользоваться прищепкой; развитие внимания, наблюдательности, величины объекта.

«Бабушкина корзиночка»

Цель: закреплять основные цвета, учить проводить простейшие ассоциации по цвету, выбирать нужный по цвету предмет, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Повышение общения и сотрудничества

Март

Весна и цветы

Расширение словарного запаса о весенних изменениях

Игры на свежем воздухе

«Цветы на клумбе».

Цель: способствовать развитию интереса детей к занятиям физическими упражнениями на открытом воздухе

«Посади цветочки на поляну»

Цель: формировать зрительно-двигательную координацию. мелкую моторику рук, развивать способность узнавать основные цвета, развивать познавательный интерес. усидчивость.

Употребление слов о весне

Апрель

Путешествия

Ознакомление с видами транспорта

Игры с предметами из бросового материала 

«Подбери колеса машинам»

Цель: развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста.

«Разрезные картинки»

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Расширение кругозора и лексики, связанной с видами транспорта

Май

Игры на свежем воздухе

Развитие физической активности и речи

Игры на площадке, занятия подвижными играми

«Медведь в берлоге».

Цель: развитие пространственного восприятия, речевой активности.

«Дождик».

Цель: учить сохранять равновесие, управлять своим шагом. Способствовать восприятию пространства тела и пространства окружения.

Повышение речевой активности и здоровья

      Таким образом, сенсорные игры становятся эффективным методом речевого развития, способствуя обогащению словарного запаса, улучшению фонематического восприятия и формированию грамматических навыков у детей. Они активируют интерес к языку и стимулируют творческое мышление, предоставляя разнообразные сенсорные впечатления, которые обогащают речевую компетенцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(1год обучения)

Перспективный план развития речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р, 1 год обучения направлен на развитие лексико - грамматических навыков и связной ре...

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей старшей группы (лексико-грамматической стороны речи)

Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР I и II уровня , разработано по программе Н.В. Нищевой. Перспективное планирование отличается тем, что из него исключены обучение грамоте и о...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ По формированию речевой деятельности детей

Перспективный план предусматривает овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения, фонетической системой русского языка, элементами грамоты...

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста на второе полугодие 20-- /20-- учебного года в разновозрастной группе (4-5, 5-6) «Малинка»

Данный план может стать основой для составления своего плана на конкретную группу. В плане представлены основные педагогические приёмы по развитию коммуникативной компетенции у детей средней группы а ...

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей с ФФНР в подготовительной группе

Перспективный план по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе на занятиях...

Перспективный план подвижных игр и игровых упражнений для детей раннего возраста. «Для развития двигательной активности»

Перспективный план подвижных игр и игровых упражнений для детей раннего возраста.«Для развития двигательной активности»...

«Формирование речевых навыков у детей раннего возраста с помощью методов Су-джок: игровые подходы и практические советы»

quot;Формирование речевых навыков у детей раннего возраста с помощью методов Су-джок"...