Занятие по ФЭМП во второй младшей
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дроздова Татьяна Валерьевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Конспект ООД

по математике во второй младшей группе

«Скворечники для птиц»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять названия геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Развивающие: Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение.                                        

Воспитательные: интерес к элементарной математической деятельности. 
Воспитывать самостоятельность, активность при выполнении заданий                                                                                                                      

Демонстрационный материал.

Магнитная доска, 5 скворцов, 5 зернышек; картинка с изображением птиц клюющих корм, летящих; картинка с изображением птиц спящих на ветвях.

Раздаточный материал.

Карточки с изображением квадратов (5 квадратов на каждой карточке); треугольники (по 5шт. на каждого ребенка), кружочки (на один меньше, чем скворечников на каждого ребенка)

Методы и приёмы:

Словесный (беседа ,напоминание,  вопросы, индивидуальные ответы ).

Наглядный (использование  атрибутов).        

Игровой ( использование сюрпризных моментов).

Практический -  самостоятельная   деятельность детей .

Ход занятия

I часть.

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель. Пришла весна, из теплых стран к нам прилетели птицы.

(Воспитатель на доске помещает 5 птиц.)

-Сколько птичек прилетело? (Много).

-Давайте покормим птичек зернышками.

(Воспитатель вызывает по очереди детей, те кладут каждой птичке по зернышку.)

-Сколько птичек? (Много).

-Сколько зернышек? (Мало).

-У каждой птички есть зернышко? (Нет).

-Чего больше – птичек или зернышек? (Птичек больше).

-Чего меньше – зернышек или птичек? (Зернышек меньше).

-Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

(Дети уравнивают группы предметов способами наложения и приложения и результаты равенства обозначают выражениями: столько – сколько).

II часть.

Игровая ситуация «Строим скворечники для птиц»

Воспитатель. Прилетая из теплых стран птицы принимаются за строительство гнезд. Давайте поможем птицам построить домики.

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы).

-Перед вами лежат карточки. Какие геометрические фигуры изображены на них? (Квадраты).

-Сколько квадратов изображено? (Много).

-Я вам предлагаю превратить квадраты в домики для птиц - скворечники. Чего нет у ваших домиков? (Крыши).

-Их какой геометрической фигуры можно построить крышу? (Треугольник).

(Дети прикладывают к квадратам треугольники).

-Чего больше – квадратов или треугольников? (Квадратов столько – сколько треугольников).

-Могут птички попасть в свои домики? (Нет).

-Почему? (Они туда никак не залетят).

-Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Нужно сделать окошко).

-Из какой геометрической фигуры мы можем сделать окошко? (Круг).

(Дети приклеивают круг).

-Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? (Нет).

-Как сделать так, чтобы окошек стало столько - сколько домиков? (Надо добавить еще окошко).

(Воспитатель раздает детям еще по одному окошку, и дети его прикладывают).

-Чего стало больше домиков или окошек? (Стало одинаково).

-Правильно, стало поровну.

III часть.

Подвижная игра «День – ночь»

(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и обращает их внимание на доску).

Воспитатель. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что делают птицы днем? (Клюют крошки, летают, купаются в лужах, чирикают).

-Что делают птицы ночью? (Спят в своих домиках или на ветках).

-Я вам предлагаю превратиться в птиц и поиграть в игру «День – ночь», когда я буду говорить: день, вы будите «летать», «чирикать», «клевать зернышки», когда я скажу: ночь, вы должны «замереть».

(Игра повторяется 2-3 раза).

-Давайте с вами вспомним, что мы сегодня с вами строили? (Домики для птиц).

-Кто помнит, как они называются? (Скворечники).

-Из каких геометрических фигур мы строили скворечники? (Квадрат, треугольник, круг).

-Молодцы! Наше занятие окончено. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...