«Поможем героям сказок» в младшей группе.
методическая разработка по математике (младшая группа)

Цель данного занятия:  закрепление и применение полученных представлений в решении практических заданий; в форме игровых упражнений.

В ходе занятия дети применяют способы сравнения двух предметов по длине и ширине и различают количество звуков на слух (много и один). А также упражняются в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika_pomozhem_geroyam.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)»

на тему «Поможем героям сказок» в младшей группе.

                                        Воспитатель: Вазанкова Ирина Дмитриевна

2021

Конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений

 «Поможем героям сказок» в младшей группе.

Цель:  закрепление и применение полученных представлений в решении практических заданий; в форме игровых упражнений.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине.

- Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).

- Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

2. Развивающие задачи:

- Развивать способность концентрировать внимание через выполнение простейших заданий.

- Развивать диалогическую речь, как способ коммуникации.

3. Воспитывающие задачи:

- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Образовательные области: позновательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки: бычка, мышки, собачки, зайца, лисы; барабан, металлофон, бубен, ложки; 2 дорожки разной длины; 2 домика с вырезанными отверстиями для дверей; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; полоски разной длины, карточка с изображением двух домиков с пустым местом для дверей разной ширины и двери.

Предварительная работа: чтение сказок: «Бычок-смоляной бочок»,  «Три поросенка».

Ход:

1 часть. (Игровая ситуация «Поможем героям сказок»).

- Ребята, шел по лесу грустный Бычок – смоляной бочок  и повстречались ему зверята: собачка, мышка, зайчик, лисичка. Они шли и играли на музыкальных инструментах. Зверята спросили бычка: «Почему ты такой грустный?». А он им ответил, что с ним никто не играет». И тогда звери предложили поиграть в игру «Определи звук». Мы играем на музыкальных инструментах, а ты определяешь количество звуков – один или много.  А Бычок говорит:  «А я не умею этого делать».

- Ребята, давайте поможем бычку посчитать сколько звуков  - один или много. (Дети соглашаются).

Играю на музыкальных инструментах по очереди на барабане, металлофоне, бубне, ложках, а  дети и Бычок определяют количество звуков.

- Вот Бычок - смоляной бочок, ребята уже много знают, побудь еще с нами и посмотрите, что ребята еще умеют и поучитесь.

2 часть. 

- Ребята, перед вами изображены поросенок и волк и даны две дорожки: длинная и короткая.

- Чтоб поросенок быстрее добежал до домика, мы какую дорожку ему должны положить? (короткую).

- Чтоб волк не догнал поросенка, какую дорожку мы ему положим? (длинную).

- Для этого надо выяснить, какая дорожка длинная, какая короткая, и сравнить их по длине.

- Как вы их сравните? (дети отвечают).

Дети сравнивают дорожки по длине знакомым способом и  определяют, какая из дорожек длиннее, а какая короче.

Спрашиваю 2-3 детей. (Дети показывают, какая дорожка длиннее, а какая короче и объясняют, как они это поняли).

– Молодцы! Положите короткую дорожку поросенку, а длинную волку.

- Ребята, вы помогли поросенку быстро добраться до домика.

- А сейчас предлагаю поиграть

Физминутка «Лягушки».

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

 - Ребята, вы нашли короткую дорожку к домику поросят, а теперь нужно помочь закрыть двери поросятам в домиках, чтобы спрятаться от волка.

- Перед вами два домика, вам нужно закрыть домики дверцами соответствующей ширины и пояснить свои действия. Дети берут двери и методом наложения определяют нужные двери. (Дети выполняют задание, затем спрашиваю 2-3 детей, они показывают и объясняют свой выбор).

- Молодцы! Мы помогли поросятам спрятаться от волка за прочными дверями дома.

3 часть.

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Поросята и волк».

Раскладываю на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) раздаю детям. Затем кто-нибудь из детей выбирается на роль волка. Поросята под музыку бегают, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг – к домику с кругом». Затем я проверяю, правильно ли дети выбрали домик, и уточняю названия фигур. Дети называют свои фигуры. (У меня круг, а у меня квадрат, а у меня треугольник.) 

После игры бычок говорит: «Все мне уже пора домой идти к дедушке, он меня наверно уже потерял и волнуется, я многому у вас научился. До свидания, ребята!»  Ребята прощаются с бычком.

- Ребята, скажите, кто приходил к нам в гости?» 

- «Скажите, а кому мы сегодня помогали и как?» 

- А что вам больше всего понравилось делать?

- А что вам было сложно делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Поможем героям сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе детского сада...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок».Образовательные задачи:- сформировать у детей представление о магните, а и...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Поможем героям сказок»...

Конспект ООД по ФЭМП на тему "Поможем героям сказок" 2 младшая группа

Конспект ООД по ФЭМП на тему "Поможем героям сказок" 2 младшая группа...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Поможем героям сказок» для второй младшей группы.

Конспект  по формированию элементарных математических представлений «Поможем героям сказок» для второй младшей группы....

конспект занятия ФЭМП старшая группа "Поможем героям сказок"

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР (2-ой год обучения)...