«Поможем героям сказок» в младшей группе.
методическая разработка по математике (младшая группа)

Цель данного занятия:  закрепление и применение полученных представлений в решении практических заданий; в форме игровых упражнений.

В ходе занятия дети применяют способы сравнения двух предметов по длине и ширине и различают количество звуков на слух (много и один). А также упражняются в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika_pomozhem_geroyam.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)»

на тему «Поможем героям сказок» в младшей группе.

                                        Воспитатель: Вазанкова Ирина Дмитриевна

2021

Конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений

 «Поможем героям сказок» в младшей группе.

Цель:  закрепление и применение полученных представлений в решении практических заданий; в форме игровых упражнений.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине.

- Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).

- Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

2. Развивающие задачи:

- Развивать способность концентрировать внимание через выполнение простейших заданий.

- Развивать диалогическую речь, как способ коммуникации.

3. Воспитывающие задачи:

- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Образовательные области: позновательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки: бычка, мышки, собачки, зайца, лисы; барабан, металлофон, бубен, ложки; 2 дорожки разной длины; 2 домика с вырезанными отверстиями для дверей; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; полоски разной длины, карточка с изображением двух домиков с пустым местом для дверей разной ширины и двери.

Предварительная работа: чтение сказок: «Бычок-смоляной бочок»,  «Три поросенка».

Ход:

1 часть. (Игровая ситуация «Поможем героям сказок»).

- Ребята, шел по лесу грустный Бычок – смоляной бочок  и повстречались ему зверята: собачка, мышка, зайчик, лисичка. Они шли и играли на музыкальных инструментах. Зверята спросили бычка: «Почему ты такой грустный?». А он им ответил, что с ним никто не играет». И тогда звери предложили поиграть в игру «Определи звук». Мы играем на музыкальных инструментах, а ты определяешь количество звуков – один или много.  А Бычок говорит:  «А я не умею этого делать».

- Ребята, давайте поможем бычку посчитать сколько звуков  - один или много. (Дети соглашаются).

Играю на музыкальных инструментах по очереди на барабане, металлофоне, бубне, ложках, а  дети и Бычок определяют количество звуков.

- Вот Бычок - смоляной бочок, ребята уже много знают, побудь еще с нами и посмотрите, что ребята еще умеют и поучитесь.

2 часть. 

- Ребята, перед вами изображены поросенок и волк и даны две дорожки: длинная и короткая.

- Чтоб поросенок быстрее добежал до домика, мы какую дорожку ему должны положить? (короткую).

- Чтоб волк не догнал поросенка, какую дорожку мы ему положим? (длинную).

- Для этого надо выяснить, какая дорожка длинная, какая короткая, и сравнить их по длине.

- Как вы их сравните? (дети отвечают).

Дети сравнивают дорожки по длине знакомым способом и  определяют, какая из дорожек длиннее, а какая короче.

Спрашиваю 2-3 детей. (Дети показывают, какая дорожка длиннее, а какая короче и объясняют, как они это поняли).

– Молодцы! Положите короткую дорожку поросенку, а длинную волку.

- Ребята, вы помогли поросенку быстро добраться до домика.

- А сейчас предлагаю поиграть

Физминутка «Лягушки».

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

 - Ребята, вы нашли короткую дорожку к домику поросят, а теперь нужно помочь закрыть двери поросятам в домиках, чтобы спрятаться от волка.

- Перед вами два домика, вам нужно закрыть домики дверцами соответствующей ширины и пояснить свои действия. Дети берут двери и методом наложения определяют нужные двери. (Дети выполняют задание, затем спрашиваю 2-3 детей, они показывают и объясняют свой выбор).

- Молодцы! Мы помогли поросятам спрятаться от волка за прочными дверями дома.

3 часть.

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Поросята и волк».

Раскладываю на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) раздаю детям. Затем кто-нибудь из детей выбирается на роль волка. Поросята под музыку бегают, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг – к домику с кругом». Затем я проверяю, правильно ли дети выбрали домик, и уточняю названия фигур. Дети называют свои фигуры. (У меня круг, а у меня квадрат, а у меня треугольник.) 

После игры бычок говорит: «Все мне уже пора домой идти к дедушке, он меня наверно уже потерял и волнуется, я многому у вас научился. До свидания, ребята!»  Ребята прощаются с бычком.

- Ребята, скажите, кто приходил к нам в гости?» 

- «Скажите, а кому мы сегодня помогали и как?» 

- А что вам больше всего понравилось делать?

- А что вам было сложно делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Поможем героям сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе детского сада...

НОД "ПОМОЖЕМ ГЕРОЯМ СКАЗОК"

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок».Образовательные задачи:- сформировать у детей представление о магните, а и...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Поможем героям сказок»...

Конспект ООД по ФЭМП на тему "Поможем героям сказок" 2 младшая группа

Конспект ООД по ФЭМП на тему "Поможем героям сказок" 2 младшая группа...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Поможем героям сказок» для второй младшей группы.

Конспект  по формированию элементарных математических представлений «Поможем героям сказок» для второй младшей группы....