Непосредственно образовательная деятельность "Поможем героям сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Беликова Оксана Вячеславовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_geroyam_skazok.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Поможем героям сказок»

Цель: воспитание эмоционального восприятия, любви к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, воспитание дружеских взаимоотношений, привитие любви к чтению.

 Задачи:

Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.

Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему веленью», «Гуси-лебеди», английской сказкой «Три поросенка» в обработке С.Михалкова, Ш.Перро «Красная Шапочка», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К.Чуковский «Айболит»

Материалы и оборудование:

  • Проектор, экран, презентация
  • Ковролин с теремком и персонажами сказки «Теремок»;
  • Сказки:  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»; «По щучьему веленью»
  • Элементы костюмов Маши и медведя.

Содержание.

В-ль: ребята, нам прислали волшебное письмо. Смотрим на экран.

(На экране появляется Фея)

Фея:  здравствуйте, ребята! Я Фея сказок. В моей сказочной стране приключилась беда: многие сказочные герои заблудились в других сказках и не могут вернуться в свою сказку. Им могут помочь только те, кто хорошо знает сказки. Вы мне поможете? Но для начала, я должна убедиться, что вы действительно знаете сказки.

В-ль: докажем Фее, что мы знаем сказки? Я буду начинать сказку, а вы – продолжать и находить книгу  к ней

(На столе лежат книги со сказками)

Воспитатель: По щучьему веленью…

Дети: …

Воспитатель: высоко сижу…

Дети: …

Воспитатель: не садись на пенек…

Дети:….

Воспитатель: не пей братец из лужицы…

Дети:…

Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…

В-ль: ребята, а какие эти сказки народные или авторские?

Дети: народные

В-ль: почему они так называются?

Дети: потому что их сочинил народ

Фея (с экрана): Какие вы все молодцы, ребята, сколько сказок много знаете! Вы точно справитесь со всеми испытаниями. Перед вами будут появляться герои, они вам скажут, что нужно сделать, чтобы их вернуть в родную сказку. Будьте внимательны!

(На экране появляется Баба-Яга)

В-ль: Ой, ребята, кто это?

Дети: Баба-Яга

В-ль: Давайте узнаем, что же она тут делает

Баба-Яга (с экрана):Ха-ха, это я помогла героям сказок заблудиться. И я разрешу им помочь, если вы найдёте в картинках ошибки.

(На экране гуси-лебеди несут зайца, Емеля поймал золотую рыбку, Алёнушка плачет над собакой, три поросёнка и лиса, Красная Шапочка в другой шляпке, старик выловил акулу)

(дети называют ошибки)

В-ль: ребята, а кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»

Дети: А.С.Пушкин

Баба-Яга (с экрана): Ну что ж! Вы справились с  моим заданием. Спасайте своих героев.

(На экране появляется Лягушка из сказки «Теремок» на фоне сказки «Три медведя»)

Лягушка (с экрана): Ква-ква,  я Лягушка-квакушка из сказки «Теремок»

            Чтоб вернуться мне домой,

            По порядку всех построй.

(Все дети по очереди выстраивают последовательность героев  на ковролине, называя их

(первый, второй, третий…))

Лягушка (на фоне сказки «Теремок»): Ква-ква, я вернулась в свою сказку. Спасибо, ребята!

(На экране появляется Маша из сказки «Маша и медведь» на фоне сказки «Волк и семеро козлят»)

Маша (с экрана): Ой, никак не могу понять, куда это я попала?

Дети: Это сказка «Волк и семеро козлят»

Маша (с экрана): А я из сказки «Маша и медведь»

Чтоб в сказочку свою мне возвратиться,

В героев сказки должны вы превратиться.

В-ль: ребята, сейчас мы превратимся в актёров и зрителей

(Два ребёнка в элементах костюмов разыгрывают диалог, в-ль читает слова автора)

Автор: Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет,  ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.

Автор: А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!

— Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!

Автор: Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.

Шел-шел, устал и говорит:

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

— Ишь какая глазастая,  все видит!

Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошел скорее.

Маша (с экрана): Вот спасибо вам, друзья

                               К себе домой вернулась я

(На экране появляется Красная Шапочка на фоне др. сказки)

Красная Шапочка: Где это я?

Дети отвечают:

Красная Шапочка: Кто картинку соберёт

                                 И меня домой вернёт?

В-ль: разделимся на две команды: мальчики и девочки

Настольная игра «Собери картинку»

(разрезанные на части 2 картинки с изображением Красной Шапочки)

Дети собирают картинку

В-ль: Ребята, а сказка «Красная Шапочка»   народная?

Дети: авторская

В-ль: А кто её написал?

Дети: Ш.Перро

Красная Шапочка (с экрана): Спасибо, ребята, а то меня матушка заждалась

(На экране грустный зайка)

Зайка: Ох, как грустно мне сидеть,

              Вот бы ноженьки согреть.

В-ль: Поможем заиньке?

(Физминутка «Заюшкина избушка»)

В лубяной избушке
Жил заяц на опушке.
(прыжки)
А в ледяной избушке-
Лисица на горушке.
(повертели «хвостиком»)
Растаяла весною
Избушка на горушке
(показать руками крышу)
Лисица побежала 
К зайцу на опушку.
(бег с повиливанием «хвостом»)
Выгнала зайчишку
Из лубяной избушки
(кулачок об кулачок)
Да сама жить стала
В избушке на опушке
(хлопки в ладоши)
И ни волк (руками показали «пасть»)
И ни медведь
(показать).
Не смогли помочь.
Петушок отважный
Прогнал лису прочь
(
топать ногами)
Так остался петушок 
У заюшки в избушке.
(прыжки)
В лубяной избушке,
Избушке на опушке.
(показать руками крышу)

Зайка (с экрана): Спасибо, ребята, теперь я сильный и смогу вернуться в свою сказку

(На экране появляется Колобок на фоне леса)

Колобок (с экрана):

Заблудился я в лесу,

Вернуться в сказку не могу

Отгадайте все  загадки

Чтоб мне вернуться к дедке, бабке.

(Игра «Подскажи словечко»)

В-ль загадывает загадки:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

 (На экране иллюстрация из сказки)

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник…(Бармалей).

(На экране иллюстрация из сказки)

В-ль: А кто написал эти сказки

Дети: К.И.Чуковский

Только козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят,

Это… (волк и семеро козлят)

(На экране иллюстрация из сказки)

Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле… (теремок)

 (На экране иллюстрация из сказки)

Серый волк за братьями гонялся

В лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих… (три поросенка)

(На экране иллюстрация из сказки)

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

(На экране иллюстрация из сказки)

Колобок: Спасибо, ребята!

Фея (с экрана): Благодарю вас, ребята. Вы помогли всем заблудившимся героям вернуться в свои сказки. За оказанную помощь я дарю вам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность " Калейдоскоп сказок"

Использование сюжетов хорошо известных сказок, решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени персонажа сказок - эта работа способствует тому, чтобы ребенок из пассивного бездеятель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Полянка сказок"

Дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. В своей работе в детском саду используются: потешки, сказки, стихи. Сказки для детей - маленькая жизнь, полная ярких красок, чуддес ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поляна сказок".

Знакомство с устным русским народным творчеством,  русская народная сказка....

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»

Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...