Конспект дидактической игры с «Чудо-крестиками»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бессонова Татьяна Анатольевна

Конспект дидактической игры с «Чудо-крестиками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_didakticheskoy_igry_s_chudo-krestikami.docx301.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры с «Чудо-крестиками»

В. В. Воскобовича

«Играем вместе со Смешариками»

Возраст: 5-6 лет;

Цель: развитие  сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, размера, воображение и творческие способности;

Задачи:

Развитие умения решать конструктивные задачи различными способами (по схеме, силуэту), развитие аналитико-синтетического мышления.

Активизация словаря.

Развитие мелкой моторики руки, воображения.

Воспитание взаимопомощи и умения работать в коллективе.

Материал: комплекты развивающей игры В.В. Воскобовича «Чудо-крестики»- 2

Ход занятия:

Знакомство с игрой:

-Давайте, с вами рассмотрим крестики. Сколько их, посчитаем. Назовите, каких они цветов?

-Крестики можно разбить на части. (на 2,3,4,5,6 частей)

С помощью них можно, построить любую фигуру, какую захотите.

Слайд 1.(Изображение Смешариков)

-Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей)

-Смешарики пришли к нам в гости и принесли с собой игру «Чудо - крестики», в  которую предлагают нам поиграть.

-Будем играть? (Ответы детей)

Слайд 2. (Изображение  Кроша)

-Прежде чем, узнать какую фигуру мы с вами будем составлять, Крош предлагает отгадать загадку

Кто принцессе из дворца,

В дар отправил два ларца?

Но не пришлись по вкусу ей,

Ни роза и ни соловей.

(принц)

-Это принц, молодцы, отгадали! Фигуру принца, мы с вами будем сделать с помощью крестиков. (Дети  составляют  фигуру)

-Посчитайте, сколько деталей вам понадобилось для построения принца? (11детали)

- Из какой фигуры сделано туловище?

-Из каких фигур сделаны голова ,руки и ноги? (круг,квадраты, прямоугольники).

-Молодцы, а теперь давайте посмотрим, какую фигуру приготовила нам Нюша.

Хозяин двора.

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом

Но чужака не впустит в дом.

(Собака)

(Дети составляют фигуру)

-Молодцы, а теперь отгадаем, какую фигуру приготовил нам Бараш .

Гигантские монстры,

По лесу гуляли,

Верхушки деревьев,

Головою цепляли!

(динозавр)

-Давайте рассмотрим, из каких деталей состоит динозавр. (Из крестика, треугольников,  пятиугольников)

(Дети составляют фигуру)

-Молодцы, а теперь отгадаем, какую фигуру приготовил нам Ёжик .

Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Журавль)

-Посчитайте, сколько деталей вам понадобилось для построения журавля? (6 деталей)

Из какой фигуры сделано туловище? (трапеция)

– Что вы делали с помощью прямоугольника? (шею)

– Из какой фигуры сделан хвост? (пятиугольник)

– Какую геометрическую фигуру вы использовали для того, чтобы сделать голову? (треугольник)

-Молодцы, а теперь отгадаем, какую фигуру приготовила нам Совунья.

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто Он?  Угадай - ка!

Ну, конечно… (Зайка)

-Ребята, какие замечательные фигуры из крестиков у вас сегодня получились, молодцы, Смешарикам очень понравилось как вы ловко, и умело складывали фигуры!!! В следующий раз они придут к нам в гости с другой игрой!

ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

Конспект дидактической игры «Вкусная игра"

Знакомство детей с процессом изготовления теста из муки....

Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...

Конспект дидактической игры "На чем играю?"

Конспект музыкальной игры "На чем играю?"...

Развивающая игра Воскобовича «Чудо-крестики»

Сегодня мы хотим познакомить Вас с игрой – головоломкой. Это одна из развивающих игр Воскобовича «Чудо – крестики».  Игра представляет собой четыре крестика разных цв...

Конспект «Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра"Кто ушел? Кто пришел?"

Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание....