конспект НОД по ФЭМП "Части суток"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

конспкет нод по ФЭМП "Части суток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_chasti_sutok.docx41.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  д/с «Хунчугеш» комбинированного вида  с. Эрги-БарлыкБарун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема  занятия: «Закрепление о частях суток»

Саая Елизавета Кур - Базыровна

Воспитатель средней  группы

с. Эрги - Барлык 2021 год

Образовательные области: «Познавательное развитие»( фэмп).

Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»

Вид занятия:Коммуникативная

Формы образовательной деятельности:игровая, познавательная.

Цель:закрепление о частях суток и геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные.закрепление знания детей количественного счета, ориентировка во времени, закреплять представления о частях суток;

Развивающие.  Развитие  мышления, внимательность, усидчивость, умение работать самостоятельно;

Воспитательные:  Воспитание отзывчивости, желание помогать другим.

Планируемый результат:усвоение необходимых знаний по теме.

Оборудование:ЖК телевизор,  Незнайка,  картинки час сутки,   геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);  

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Доброе утро      (Разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее  (улыбаются друг другу)

И сегодня весь день    (выполняют пружинку)

Будет веселее              (поднимают руки вверх и хлопают)

Здравствуй, правая рука

 Здравствуй , левая рука

 Здравствуй,  друг, друг

   Здравствуй, весь наш дружный круг.

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация.

 Я вам загадаю загадку а вы будете отгадывать.

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

 Правильно. Молодцы.

 - Ребята сегодня ваша помощь нужна Незнайке. Он пошел в гости к хранителю времени, старичку и не мог выполнять его задания. Поэтому пришел к нам попросил о помощи,  Поможем выполнить задания?

Задание старичка:

  1. - Назовите все части суток по порядку, начиная с утра. (индивидуальные ответы детей)

- А сколько их всего? Давайте посчитаем вместе. (четыре)

- Молодцы, справились с заданием.

  1. Определит по солнцу.

- Когда солнышко встает, наступает

- Солнце высоко в небе

- Солнце садится

- Темно, и появляется на небе Луна и звезды

- Какие молодцы! И с этим заданием справились!

Утром


Ответы детей. Да.

Утро, день, вечер, ночь.

1,2,3,4.

(утро)

(днем)

(вечером)

(ночью)

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

1.        Работа с раздаточным материалом.

- Старичок для вас приготовил следующее задание: перед вами лежат геометрические фигуры, назовите их - Посчитайте количество геометрических фигур лежащих перед вами?

- Давайте повторим названия геометрических фигур

 - Что есть у квадрата?

- Сколько сторон и углов у квадрата?

- Что есть у треугольника?

- Сколько углов и сторон у треугольника?

- Что есть у прямоугольника?

- Что вы знаете про круг?

 Игра: « Запомни».

- Обозначим круг как утро, квадрат – день, треугольник – вечер и прямоугольник – ночь.

- Я буду загадывать загадку, а вы отгадайте его.

Спят медведи и слоны,

Заяц, спит ежик.

Все вокруг спать должны

Наши дети тоже спят …

Дети вышли на прогулку,

Наблюдения ведут:

Солнце в небе ярко светит,

Птички весело поют …

Солнце ярко встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский сад собираются …

За окном уже темнеет

Посмотри скорей в окно:

Огоньков полным – полно        

(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

(четыре)

(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

(углы)

(четыре сторон и четыре углов)

(углы и стороны)

(три стороны и три угла)

(стороны и углы)

(у круга нет углов)

(ночь - поднимают прямоугольник)

(день - поднимают квадрат)

(утро – поднимают круг)

(вечер – поднимают треугольник)

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

       ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Арбай-тараасоктапчиир,

Аажоккежээ, эрес мен.

Бала-согаашэдимбо-

Бирээ, ийи, уш, дорт!

Бирээ, ийи, уш, дорт!

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 Третья задания: Последнее задание старичка игра «Закончи предложение»

- Давайте поиграем!

- Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его. Попробуем?!

Завтракаем мы утром, а вечером …

Ночью спим, а утром …

Солнце светит днем, а луна …

Гимнастика для глаз

Глазки вверх, вниз,

Налево – направо посмотрели

Дыхательное упражнение

(ужинаем).

(просыпаемся).

(ночью).

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями старичка.

- Теперь, все закроем глазки.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением Незнайки и достает игрушку Незнайки.

- Открывайте глаза! Вот и Незнайка он сам пришел поблагодарить вас за помощь и за хорошие знания.

Ответы детей

7.

Рефлексия

- Наше занятие подошло к концу. Все справились с заданиями.

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

 

Ответы детей.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

«Познавательная».

Вид познавательное развитие.

Тема: «Закрепление о частях суток»

Тип: Повторение и закрепление.

Формы образовательной деятельности: фронтальная.

Цель:закрепление о частях суток и геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные.закрепление знания детей количественного счета, ориентировка во времени, закреплять представления о частях суток;

Развивающие.  Развитие  мышления, внимательность, усидчивость, умение работать самостоятельно;

Воспитательные:  Воспитание отзывчивости, желание помогать другим.

В ходе образовательной деятельности сочетала такие формы работы

как подгрупповое, так и индивидуальный подход.

 Группа проветрена и сделана влажная уборка.

Оборудование и используемые материалы соответствуют возрасту

детей, рабочие места подготовлены, оформление соответствует теме.

В  образовательной деятельности использовала технологию игрового

 обучения, здоровьесберегающаятехнология, информационная технология обучения (ИКТ).

Для реализации задачи использовала следующие методы: объяснительно-репродуктивный, наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы: постановка вопроса, объяснение, стимулирование.

Структура и содержание занятия состоит из трех взаимосвязанных частей:

Организационный момент, основная часть, заключительная часть.

В организационной части провела «Приветствие»,

отгадывали загадку о частях суток (утро). Для закрепленияназывали все части суток по порядку, начиная с утра.геометрические фигуры с помощи заданий.

В организационном этапе были выявлены знания, полученные на прошлых занятиях и знания из личного опыта детей. (приметы зимы, название зимних месяцев).

В основной части  повторяли геометрические фигуры, отгадывали загадки т частях суток,

 для снятия утомляемости детей была проведена физминутка (НРК), дыхательная гимнастика.

  Интеграция  по  познанию, по художественно-эстетическому развитию (музыка), по коммуникации, отгадывали загадку.

В заключительной части провела итог организованной деятельности и рефлексию, выслушав ответы детей на поставленные воспитателем вопросы. Отклонения и  изменения от плана образовательной деятельности не было. Время выдержано. Поставленные цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП "Части суток"

Знакомство детей с частями суток...

Конспект по ФЭМП «Части суток»

Цели:1 Закреплять умение различать и называть части суток «утро», «вечер»2 Развивать мышление.3Учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их....

Конспект НОД «Время. Части суток» для детей средней группы

Материал направлен на развитие представлений о частях суток через совместную игровую деятельность по авторской сказке о пожарной безопасности «Мишка-пожарный»у детей средней группы...

Занятие по ФЭМП. Конспект на тему «Время суток»

Цель: знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)....

Конспект образовательной деятельности "Части суток"

Закрепление представлений о частях суток....

Конспект дидaктической игры «Чaсти суток» в средней группе

Дидaктическaя зaдaчa: Зaкреплять знaния детей о том, что они делaют в рaзное время суток, зaкрепить предстaвления детей о последовaтельности чaстей суток, рaзвивaть быстроту мышления.Прaвилa игры: Пой...

Конспект по ФЭМП "Части суток"

Конспект по ФЭМП в средней группе...