Конспект с презентацией "Путешествие в космос"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Арсеньева Надежда

Цель: Способствовать развитию у детей формированию и расширению математических представлений.

Задачи:

1.Образовательные:

  • упражнять в умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение
  • упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки прямого и обратного счета.
  • закрепить умение анализировать форму предмета в целом, его частей
  • Упражнять в умении анализировать, делать выводы

2.Воспитательные

  • Воспитывать умения достигать цели в проблемной ситуации
  • Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность

3. Развивающие

  • формировать умения в составлении и решении логических задач.
  • Развивать интерес к солнечной системе

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Презентация к НОД620.2 КБ
Файл femp_puteshestvie_v_kosmose.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 102 Невского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе: «Космическое путешествие»

Образовательные области: «Познавательное развитие» ,«Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «, «Физическое развитие».

Используемые технологии, методы и приёмы: игровые, ИКТ (mimio),  проблемное обучение, здоровьесберегающие, , мнемотехника.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. 

Составитель:

Арсеньева Н. Д.

Старший воспитатель

Санкт-Петербург

2021 г.

Цель: Способствовать развитию у детей формированию и расширению математических представлений.

Задачи:

1.Образовательные:

  • упражнять в умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение
  • упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки прямого и обратного счета.
  • закрепить умение анализировать форму предмета в целом, его частей
  • Упражнять в умении анализировать, делать выводы

2.Воспитательные

  • Воспитывать умения достигать цели в проблемной ситуации
  • Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность

3. Развивающие

  • формировать умения в составлении и решении логических задач.
  • Развивать интерес к солнечной системе

Предварительная работа:

Чтение Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»

Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

Я. К. Голованов «Дорога на космодром»

В. Кащенко «Созвездие драконов»

П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»

О. А. Скоролупова «Покорение космоса»

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

мультимедийное оборудование (экран + проектор + ноутбук)

презентация «Космическое путешествие»Макет маршрутизатора, круги желтого, красного, синего и белого цвета, эмблемы, математические домики,макеты планет,  луны.

Примерный ход  непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Этапы

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Организация детей перед занятием

А вызнаете какой праздник совсем  скоро отмечают в нашей стране?
Посмотрите вокруг, что вы видите?

 А где это все мы можем еще с вами увидеть ?

А кто из людей летает в космос?

Дети здороваются встают в круг.

Дети обращают внимание на звезды, планеты вокруг.

В космосе

Мотивация

Вы бы хотели стать сегодня космонавтами, и отправиться в космос?

А какими должны быть космонавты?

Ребята вы готовы отправляться?

Сейчас проверим кто из вас готов быть космонавтом:

 Поднимите правую руку вверх; присядьте 4 раз, и подпрыгнете на 1 раз меньше; сделайте на 3 хлопка больше цифры , которую вы видите.

Отлично! Вы все справились

Космонавты, астронавты.

Хотели бы

Сильными, ловкими, умными, выносливыми.

Да.

Дети выполняют задания.

Проблематизация

-А на чем мы с вами полетим?

 -Как вы думаете мы поместимся в одну ракету?

Как узнать?

Что мы можем сделать? Как мы это можем сделать?

  Предлагаю занять места в своих  космических ракетах, спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет . Для того, чтобы наша ракета взлетела надо закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.

 Внимание! Запуск ракеты. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх звучит космическая музыка, (Слайд 1 Космос) Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

на ракете/космолете.

Да\Нет

Сосчитать места в ракете,

Не поместимся, т.к. мест в одной ракете меньше чем ребят.

Разделиться на команды и полететь на разных ракетах.

Каждый вытащит карточку и увидит в какой ракете он полетит. дети по очереди достают эмблемы ракеты, космонавта или планеты, и таким образом делятся на три команды)

считают от 10 до 1

Целеполагание

Что бы вам, как космонавтам было интересно увидеть и изучить в космосе?

Звезды, галактики, планеты, млечный путь и т.п.

Реализация плана

1 задание    

У каждого из вас есть навигатор. В центре мы с вами на космической орбите.

В левом верхнем углу мы видим солнце(слайд солнца, что мы знаем о нем) Солнце – это массивный раскалённый газовый шар, по другому говоря это горячий плазменный шар. Солнце – самая близкая к Земле звезда обозначьте его оранжевый кругом.

В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг(что мы знаем о ней) Земля –Две трети её поверхности занимают океаны и моря. Атмосфера земли это внешняя газовая оболочка земли.

  в правом верхнем углу мы видим Сатурн – желтый, Это огромный газовый шар, лишь в центре планета имеет каменное ядро. Вокруг этой планеты есть кольца, они состоят из огромного количества мелких частиц на данный момент установлено что их 7.

 в правом нижнем углу мы видим планету Марс – обозначьте ее красным кругом. Это красная планета, ее покрывает ржавчина, это безжизненная и сухая планета. Вопросы где находится: Земля, Сатурн, солнце, Марс.

А вы знаете как называется профессия человека который изучает и наблюдает за звёздами в телескоп.

Изображение астронома и рядом Над головой знак вопроса. Созвездие без звезд? Как вы думаете что случилось? Чем мы можем помочь?

А что он делает?  

А почему у него над головой вопросительный знак?

Мы можем ему помочь? Чем? Я предлагаю нам одеть космические скафандры и отправится в космический космос исследовать звезды.

Под звездой задачи, дети решают (на доске)

  1. 5 марсиан пригласили на космические танцы столько же жителей Венеры.   Сколько всего инопланетян танцевало?

Что нужно сделать дальше?

  1. На этой звезде приземлились ракеты. Мы должны распределить грузы во все отсеки так чтобы в сумме в была цифра у вас в носовой части ракеты.  
  2. Игра «Расшифруй слово!»

Лист с примерами, которые необходимо решить, и подобрать соответствующую букву в зашифрованное слово.

4132

ЛУНА

Л 3+1=___

Н 5-2=___

У 9-8=___

А 1+1=___

  1. Смотрите, на этой звезде растет необычное растение. Оно состоит из различных геометрических фигур. Каких? Сколько каждых фигур? А сейчас давайте возьмем из космоса по ростку такого цветка. Разделимся на 2 команды, и создадим точно такой же цветок на своих экранах.
  2. Викторина:

Какого числа отмечается день космонавтики? (12 апреля)

Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)

Как звали самого первого в космосе нашего космонавта… (Юрий Гагарин)

Какие животные уже побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)

Какие звери летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)

  1. Пазл «Ракета», Луноход», «Спутник»
  2. Ребусы:

Какое созвездие получилось? Что вы знаете о нем? Мы помогли астроному? А какие еще созвездия вы знаете?

Ну что, мы хорошо попутешествовали, предлагаю отправляться домой. Садимся в наши космолеты.

Берут листы, выполняют задание на ориентировку на листе бумаги.

Да

закрывают глаза

астроном

Он запутался считая звезды и нужно ему помочь. Нужно найти эти звезды и вернуть их в созвездие.

Да можем? Помочь ему найти звезды.

Танцевало 10 инопланетян

Искать следующую звездочку

Выполняют задание числовые домики.

Выполняют задание

Квадраты, треугольники, круги.

5 кругов

6 квадратов

4 треугольника

Игра «Раз, два, три космическая фигура замри»

Они стали созвездием Большой медведицы,

Помогли

Обратный отсчет от 10 до1

Оценка и рефлексия

(за столами) Ребята, вам понравилось наше приключение? Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали? Что было самым интересным? А самым сложным? Хотите еще повторить наше путешествие?

Ответы детей

.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план сомвестной деятельности и конспект по тематике: "Освоение космоса"

Примерный план совместной деятельности с детьми старшего возраста по тематике: «Покорение космоса».ДниТема познавательной беседы:ЭкспериментированиеХудожественноетворчествоЧтениеИгрыДомашнее зад...

Конспект занятия по теме «Космос» для детей 5—6 лет

Конспект занятия по теме «Космос» для детей 5—6 летПрограммное содержание: развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления об астрономии как науки о Вселенной; дать первона...

конспект занятия "Путешествие в космос"

Расширение знаний детей о космосе, закрепление счета с детьми....

Конспект НОД "Путешествие в космос"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос" . Интеграция образовательных областей " Коммуникация", "Познание", "Физическая культура", "художественное творчество"...

Конспект занятия на тему «Космос» в старшей группе.

Конспект занятия на тему "Космос" в старшей группе...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Космос. Темный Космос. Вращение Земли»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе....

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...