Тема: «Как помочь Буратино?»
план-конспект занятия по математике

Достоевская Оксана Александровна

Конспект непрерывно образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 121 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Как помочь Буратино?»

Воспитатель: Достоевская

Оксана Александровна

2020 год.

Цель: Формирование элементарных математических представлений. Обобщить и закрепить знания детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

1.        Закреплять знания детей о последовательности дней недели.

3.        Закреплять знания о составе числа 7 из двух меньших чисел.

3.        Формировать навыки и  умения  ориентировки в окружающем пространстве относительно себя и на листе бумаги.

4.  Закреплять знания о геометрических фигурах.

5. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память.

6. Воспитывать устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям, сосредоточенность, усидчивость, умение слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Методические приёмы:

1.        Наглядные;

2.        Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3.        Игровые;

4.        Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа:

1. Знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми.

2.        Подготовить раздаточный материал;

3.        Подготовить демонстрационный материал.

Материал и оборудование: Письмо, доска, геометрические фигуры на листе, карточки с цифрами, картинка «человечек из геометрических фигур», мяч, бубен, конверты с заданиями, закладки, таблицы с фигурами, графика, лист бумаги  формата А4 на каждого ребенка, простые карандаши,  геометрические фигуры.

Ход непрерывно образовательной деятельности.

1 часть – организационная.

Дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание на пришедших гостей.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте.

В: - Я предлагаю вам сыграть в игру «Что изменилось»?

Дети в условиях группы находят письмо.

В: - Его написал нам Буратино. Хотите узнать, что в нём?  (да)

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите  мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Вопросы в конвертах».

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино? (Да)

2 часть – основная.

 Дети и воспитатель подходят к столу с конвертами.

В: - Чтобы нам узнать какой конверт первый, нужно отгадать загадку.

На меня ты посмотри, у меня всего по три. Три стороны и три угла, три пика острия.

Правильно, это треугольник. Берем конверт с этой фигурой.

(воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

-Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

       1. Какой сегодня день недели?

       2. Сколько всего дней в неделе?

       3. Какой день идёт после четверга?

       4. Какой день идёт перед средой?

       5. Как называется пятый день недели?

       6. Как называются «выходные» дни недели?

    В: -  Молодцы! Быстро справились, а вот и вторая загадка: Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны, одинаковой длины. Вам представиться я рад, а зовут меня…..

     Да, это квадрат. Давайте посмотрим, есть ли  конверт с такой геометрической фигурой.

(воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

-Задание № 2. «Вы идёте правильной дорогой. Игра на внимание «ориентировка на листе бумаги».  Дети садятся за столы. На столах у каждого лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Воспитатель на доску выставляет свой образец. Дети внимательно смотрят и запоминают где, какая фигура располагается. После этого воспитатель убирает картину с доски, и дети приступают к выполнению задания. Когда все закончат, воспитатель снова выставляет свой образец и вместе с детьми начинают проверять.

В:У каждого ребенка по очереди  спрашивает, где какая расположилась фигура.

В: - Молодцы! А мы с вами идем дальше. Давайте подойдем к столу с конвертами. Пришло время третьей загадки.

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

В: - У нас есть конверт с такой фигурой? (воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 3.

Д/И «Состав числа». Дети ходят вокруг стола, на котором лежат цифры. По сигналу воспитателя надо взять любую цифру и найти себе пару – чтоб получилось число 7. (играть можно несколько раз)

В:- Хорошо! Осталось всего две конверта.  Слушайте следующую загадку.

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(прямоугольник)

(воспитатель достаёт из конверта с прямоугольником листок с заданием и читает его).

Задание № 4.

        « Найдите в группе необычного мальчика». Задание на ориентировку в пространстве. Дети строятся на точки красного цвета и под словесную инструкцию воспитателя  по очереди идут искать необычного мальчика.

В: - Посмотрите, кто там спрятался.

- Это  правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

- Назовите их.(круги, прямоугольники, овалы, треугольники).

Дети садятся за столы, а воспитатель выставляет картину на доску.

- А теперь сосчитайте и запишите в карточки:

1.        Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (11/9)

2.        Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------(2)

3.        Сколько ОВАЛОВ------------------------------------------------------(5)

4.        Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ------------------------------------------ (3)

В: - Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились.

А теперь у нас осталась последняя загадка.

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.

(трапеция)

В: - Да, это трапеция. Давайте откроем конверт с этой фигурой.

(воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 5.

    - Ребята! Здесь послание  от лисы Алисы и кота Базилио.

      «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по точкам и цифрам.

В: -  Давайте не будем терять время. Садитесь за столы.  Вам нужно закончить рисунок. С какой точки мы начнем? (с 1)

Дети приступают к выполнению задания. Получается у них золотой ключик.

3 часть – заключительная.

Подводится итог занятия.

В: -  Ребята, ваши золотые ключики теперь помогут освободить (буратино).

Вы все справились с заданиями, давайте вспомним, что нам помогло освободить буратино. А что вам больше понравилось?

В: - Мне кажется, что в конверте с письмом, которые вы нашли в начале, было что-то еще. Давайте посмотрим?  (воспитатель достает второе письмо)

    «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!»

В: - Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Буратино приготовил вам маленькие подарочки.  Наше занятие закончено. Давайте скажем нашим гостям  - До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему: "Как помочь природе".

Основная цель конспекта сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе....

Конспект занятия по формированию элементарных мтематических представлений на тему: "Как помочь Буратино!"

Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад , то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете заг...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Родительское собрание на тему:" Как помочь ребенку быть внимательнее"

Собрание-студия для родителей, совместное с психологом....

ОПЫТ РАБОТЫ Тема: "Как помочь ребенку в период адаптации"

Данный материал помогает воспитателю в самый тяжёлый адаптационный момент помоч ребёнку....