В гости к сказке
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шарибжанова Альфия Равилевна

Формирование математических знания  у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП «В гостях у сказки «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Продолжать формирование у детей младшего дошкольного возраста математических представлений.

Программное содержание

Задачи:

Обучающие:

Формировать знания детей о геометрических фигурах, представление о величине предмета «Высокая- низкая».

Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, зеленый.

Закрепить понятия «один-много»«большой-маленький».

Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета.

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, память, мышление.

Развивать общую моторику рук.

Развивать эмоциональный отклик.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально положительное отношение к животным.

Воспитывать доброжелательность, дружеское взаимоотношение, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности детей и воспитателя.

Дидактические игры«Найди по цвету»«Большой- маленький»,

Физминутка «Мишка косолапый»«По дорожке мы пойдем»

Методы и приемы:

Словесные: беседа по сказке «Теремок», отгадывание загадки.

Наглядные: Куклы би-ба-бо по русской народной сказки «Теремок», елочки высокие-низские, цветы и бабочки, геометрические фигуры.

Практический: выполнение игровых и дидактических заданий.

Игровые: Физминутка «Мишка косолапый»«По дорожке мы пойдем»

Материал и оборудование:

Театр би-ба-бо, домик, елки высокие-низские, цветы и бабочки (желтый, красный, зеленый, синий, геометрические фигуры - -O-, ТСО музыкальное сопровождение -O-, мяч.

I Вводная часть-3минуты

Организационный момент.

Эмоциональный настрой детей.

II Основная часть-5 минут.

Беседа, отгадывание загадки, физминутка «Мишка косолапый»«По дорожке мы пойдем», игровое упражнение «Большой- маленький»«Высокие-низские», игры с мячом «Посади бабочку на цветок»«геометрические фигуры».

III Заключительная- 2 минуты

Итог НОД

Ход НОД.

I Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья,

Рада видеть всех вас я,

Давайте за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать.

II Основная часть.

В: Сейчас дети, я хочу вас пригласить в сказку. А вот в какую отгадайте.

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился,

Для мышонка и лягушки,

Зайца, волка и лисицы

Ответы детей:(ТЕРЕМОК).

В: Правильно дети.

Дети, кто нас встречает? (демонстрация игрушки медведя)

Д: Медведь.

В: Здравствуй, мишка.

(Медведь здоровается с детьми).

Д: Здравствуйте.

В: Дети, нас мишка приглашает поиграть.

Игра «Мишка косолапый»- сопровождение ТСО.

А теперь давайте присядем на пенечки

И ты мишка посиди с нами

(Дети садятся вместе с мишкой на пенечки).

В: Дети, посмотрите какая красивая полянка. А что растет на полянке?

Д: Цветы

В: Сколько цветов растет на поляне?

Д: Много

В: Дети, посмотрите какая красивая бабочка к нам прилетела. Сколько бабочек прилетело?

Д: Одна

В: Какого цвета бабочка?

Д: Желтая

В: Посмотрите внимательно на поляне растет желтый цветок?

Д: Да

В: Давайте бабочку посадим на желтый цветок, потому что они одинокого цвета (сажаю бабочку на желтый цветок).

Ой еще бабочки прилетели.

(Держу бабочек в ладонях)

В: Сколько бабочек прилетело?

Д: Много

В: Дети, возьмите себе по одной бабочке

(дети берут бабочек)

Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочки.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».

Индивидуальная работа детей

(дети идут сажать бабочек на цветок).

В: Молодцы дети. Все бабочки нашли свои цветы. А мы с вами пойдем к теремку.

Физминутка «По дорожке мы пойдем». Сопровождение ТСО.

По дорожке мы пойдем

К теремочку попадем

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в игры мы играть.

В: Вот мы и подошли к теремку. Присаживайтесь на лавочки.

Дети, что растет около теремка(показываю елку)

Д: Елки

В: Какая это елка? Высокая или низкая?

Д: Высокая.

В : А это какая? (показываю низкую елку)

Д: Низкая.

В: Дети, посмотрите к нам прискакал зайка и сел под высокое дерево, и лягушка под низкое дерево прискакала и села.

Как вы думаете почему?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы дети. А сейчас я вам предлагаю поиграть со мной в мяч. Я буду вам бросать мяч и задавать вопросы. А вы будете отвечать.

Игра с мячом.

Дети встают в круг

В: 1. В теремочке живут какие животные? Дикие или домашние? (дикие)

2. А наша лягушка-квакушка какого цвета? (зеленая)

3. Кто самый большой в сказке «Теремок»(медведь)

4. Лисичка- сестричка какая? Хитрая или пугливая (хитрая)

5. Заяц какой смелый или трусливый? (трусливый)

6. У мышки-норушки какой хвостик? Длинный или короткий? (длинный)

7. У волка шубка какая? Пушистая или гладкая? (гладкая)

8. Кто первый нашел «Теремок» мышка-норушка или медведь-косолапый? (мышка-норушка)

В: Молодцы дети, хорошо мы поиграли, садитесь. (Дети садятся).

А сейчас вспомним с вами всех героев из сказки «Теремок» (сажаю по очереди животных а дети называют).

Все они живут в «Теремке» и они так же как и мы с вами очень любят играть и разбрасывать игрушки. Когда они играли перепутали все геометрические фигуры. Дети, давайте им поможем разложить их на свои места.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Индивидуальная работа детей.

В: Молодцы.

А сейчас подошло время возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять

Вместе мы в кругу опять

Со сказкой прощаемся в группу возвращаемся. (сопровождение ТСО).

III Заключительная часть.

Итог НОД.

Давайте вспомним в какую сказку мы ходили в гости?

А в какие игры мы играли?

Молодцы. Дети за вашу помощь звери передали вам корзину с угощениями.

На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...