Итоговое занятие по познавательному развитию «Экскурсия в парк Гагарина»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Данилова Екатерина Леонидовна

Образовательные задачи: Создание условий для составления арифметических задач и записи решения с помощью цифр.Продолжать упражнять в умении выделять в задачи условие, вопрос, ответ.

Продолжать упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закреплять умения ориентирования на листе бумаги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_itog_zanyatie_danilova_4.docx290.11 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по  познавательному развитию

«Экскурсия в парк Гагарина»

(подготовительная к школе группа)

Данилова Екатерина Леонидовна

воспитатель

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Образовательные задачи:

Создание условий для составления арифметических задач и записи решения с помощью цифр. Продолжать упражнять в умении выделять в задачи условие, вопрос, ответ.

Продолжать упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закреплять умения ориентирования на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее.

Воспитательные:

Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математике.

Словарная работа:

Экскурсия групповое посещение музея, парка или поездки в интересные места называется – экскурси; , аттракцион устройство для развлечений в местах общественного отдыха.

Демонстрационный материал: карточка с циферблатами, геометрическими фигурами.

Предварительная работа с детьми:  разгадывание ребуса, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, простые карандаши.

Ход  образовательной деятельности.

Воспитатель:  Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

«Есть город на Южном Урале,

Красивый, могучий – опора страны.

Озера и реки его окружают,

А сверху Уральские горы видны»

- Ребята, скажите, о каком городе идёт речь?  

Дети: О г. Челябинске.

Воспитатель:  Какое в городе у вас есть любимое место в городе, где вы любите гулять?

(выслушиваем предполагаемые ответы детей). 

Мне больше всего нравится гулять в парке имени Ю.А. Гагарина.

Как бы хотелось там побывать.

   

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что групповое посещение музея, парка или поездки в интересные места называется – экскурсия?

Кто-нибудь из вас бывал на экскурсии?

Сегодня экскурсия проходит в парке им. Ю.А. Гагарина. Так хочется поехать.

(Воспитатель говорит наводящие вопросы, чтобы дети захотели поехать на экскурсию).

Воспитатель: на чём можно отправиться в парк? (Выслушиваем ответы детей).

Воспитатель: Детский сад, заказал нам транспорт. Чтобы узнать, на чём мы поедем, разгадайте ребус (ответы детей, получился автобус). 

Что бы сесть в автобус, что нам нужно сделать  

Дети: Купить билет.

Воспитатель: Где мы можем купить билет?

Дети: На автовокзале в кассе.

Воспитатель: Цена билета стоит 10 рублей, отсчитайте нужную сумму и купите его.

На обратной стороне билета цифра, найдите себе пару, чтобы вместе цифры составили число 10. (Дети ищут себе пару по составу числа).

Проверьте, верно нашли пару? (Воспитатель с детьми проверяют верно ли найдена пара).

- Займите свои места, которые указаны на обратной стороне билета. (дети рассаживаются по местам).

Отправляемся в путь!

C:\Users\Эдик\Desktop\img7.jpg

ребус автобус, после чего появляется картинка с ответом: автобус

C:\Users\Эдик\Desktop\3.jpg

Автобус с детьми и музыкой

 Воспитатель Мы приехали в парк Гагарина.

Ребята, что можно увидеть в парке?

Дети: Карусели, аттракционы, аллея, детская площадка, скамейки, фонтан, клумбы.

Воспитатель: У вас на столах лежат листы белой бумаги, и условные обозначения построек в виде картинок. Расположите картинки на листе бумаги. (Дети располагают условные обозначения на листе бумаги по своему желанию).

Воспитатель: 1 стол, что находится в правом в верхнем углу, что в левом нижнем углу, что в центре? (и так далее).

Молодцы, теперь у каждого из нас есть схема парка.

Глядя на наши схемы, куда вы хотите пойти сначала? (Выслушиваем предполагаемые ответы детей. Воспитатель делает акцент и поддерживает идею пойти на тренажёры или спортплощадку).

Воспитатель проводит физминутку.

После физминутки.

Быстро встаньте. 
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Глядя на наши схемы, куда вы хотите пойти теперь?

(Выслушиваем предполагаемые ответы детей. Воспитатель делает акцент и поддерживает идею пойти на карусель).

Воспитатель проводит физминутку

Воспитатель: Прежде, чем отправиться, надо узнать график работы аттракциона.

Воспитатель: Перед вами на столе лежат карточки, определите какое время показывают часы. Ниже под часами с помощью цифр укажите время. (Дети выполняют задание).

Обратите внимание, третий циферблат, показывает время начала работы аттракциона. Назовите мне его. (У всех на третьем циферблате часы показывают одно время).

Посмотрите на наши групповые часы (воспитатель показывает часы с настоящим временем), какое время на часах? Как вы думаете, аттракцион уже открыт?

Воспитатель: (со вздохом) Ой, как же я проголодалась? Что же мне делать? (предполагаемый ответ детей, пойти в закусочную)

Воспитатель: чтобы узнать, сколько мороженого мы можем купить, решим задачу.

1 задача: Из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение с ответом.) 

В кафе было три порции мороженого. Одну порцию продали сторожу парка. Сколько порций мороженого мы можем купить?

Дети записывают: 3-1=2.

2 задача:

В кафе было 4 литра сока. Поставщик привёз ещё 2 литра сока. Сколько всего литров сока стало  в кафе?

Дети записывают: 4+2=6.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.

Условие задач и решение воспитатель сверяет с детьми на экране.

Воспитатель: посмотрите на часы! Нам пора возвращаться, скоро в детском саду будут давать второй завтрак.

Автобус с детьми и музыкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: " Экскурсия в осенний лес"

Конспект итогового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия. Составлен учителем-дефектологом для детей с нарушением зрения....

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Итоговое занятие по развитию речи: "Экскурсия в весенний лес"

Цель:  Проверка уровня знаний, умений и навыков по развитию речи детей пятого года жизни.Задачи: «Звуковая культура речи»1. Осмысленное произношение, умение выделять звук в начале слова...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....

Презентация «Экскурсия в парк Гагарина»

Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и вып...