Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Анастасия Сайфулиновна Анопова

Решение простых арифметических примеров, составление и запись арифметический примеров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП25.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Динозаврик Дино в гостях у Звездочек» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА

Образовательная область. Познавательное развитие

Форма организации. Работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная.

Материал мольберт, ватман, маркеры, карточки с цифрами, карточки с примерами, проектор, муляжи фруктов и овощей, фигуры геометрические -круг, квадрат, карточки с изображениями геометрических фигур по принципу «судоку», карандаши.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Предварительная работа

- настольно-печатные игры, лото, разрезные картинки

- д/и «В саду, в лесу на огороде»;

- с/р игра «Магазин «Овощи-фрукты»;

- решение простых арифметических примеров,

- составь и запиши арифметический пример.

Словарная работа: электропоезд, полукруг, часть, целое.

Задачи

Образовательные:

Совершенствовать навыки счета в пределах 10;

Совершенствовать умения при решении арифметических примеров в пределах десяти;

Закреплять умение делить целое пополам и на части.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Развивающие:

Содействовать развитию познавательного интереса к решению математических задач; 

Развивать психические процессы: логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание;

Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, уважительные отношения друг к другу.

Ход непосредственно образовательной деятельности

№ п/п

Формы работы

Взаимодействие воспитателя с детьми в ходе НОД

Комментарии

Предметно-развивающая среда

І. Организационный момент. Подготовка детей к работе: психологическая подготовка детей к общению.

1.

Сюрпризный момент

Воспитатель: ребята, у меня для вас есть сюрприз. Вчера мне на почту пришло электронное письмо. Вы хотите узнать, кто мне его написал? Тогда внимание на экран.

 Воспитатель показывает следующий слайд и проводит беседу. Что изображено? «Назови одним словом»

Отвечают

Ответы детей

слайд № 1

слайд №2

ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе (Мотивационная составляющая). Обеспечение мотивации, принятие цели детьми.

1

Беседа

Воспитатель читает текст с экрана и беседует с детьми.

воспитатель проводит игру

Д/и «Наземный транспорт»

Дети смотрят, отвечают 

ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).

1Обеспечение восприятия и первичного запоминания детьми изучаемого материала:

- существенных признаков, понятий, и т.д.

- правил и построенных на их основе алгоритмов.

2. Содействие усвоению детьми способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению).

3. Создание содержательных и организационных условий усвоения детьми методики воспроизведения изучаемого материала

1

Беседа

Проблемная ситуация

Воспитатель предлагает поехать на дачу на электропоезде. Чтобы в него сесть, нужны билеты. (Воспитатель раздает детям карточки-билеты, на которых написаны примеры без ответов). На местах в электропоезде наклеены ответы, дети должны решить пример и занять свое место с правильным ответом.

Дети садятся в электропоезд и отправляются на дачу.

Воспитатель обращает внимание детей на горы справа, на речку слева.

Воспитатель: ну вот мы и добрались до нашей станции «Урожайкино». Дети выходят и направляются к даче, замечают что мост через речку сломан.

Воспитатель спрашивает у детей: -ребята как же нам быть? Нам нужен мост. Из чего можно нам его построить, что можно использовать в качестве строительного материала??

ТРИЗ-МОДЕЛЬ -ММЧ

воспитатель проводит беседу с детьми об агрегатном состоянии вещества (речка — вода; берег, мост -дерево). Дети совместно с воспитателем вспоминают как себя ведут жидкие, твердые и газообразные человечки и демонстрируют это на ватмане а также   показывают с помощью своих рук, держатся, стоят плотно друг к другу или двигаются.

Воспитатель: ребята, ну вот мы и добрались до урожая, но он уже собран. Посмотрите правильно ли он собран.

Воспитатель показывает слайд и читает

Дино предлагает разделиться на две команды -мальчики разбирают овощи а девочки фрукты

Ребята, Дино мне сказал, что приготовил для вас интересные задания.

Какие фрукты собрали девочки? Сколько их? Какие овощи собрали мальчики? Сколько их? У кого больше получилось? Насколько фруктов больше чем овощей?

 А теперь возвращаемся обратно, и вам снова понадобятся билеты на электропоезд.

Ответ детей

Дети выполняют

задание

Дети выполняют

Ответы детей

Дети строят мост из выбранного материала

дети выполняют

дети делятся на команды

дети разбирают билеты и занимают места

звучит звук движущейся электрички

слайд

Проблемная  ситуация

Физминутка

Воспитатель: Ребята, я так устала. Вспомнила Дино в своем письме тоже говорил об усталости. Его рабочая неделя так тяжело началась, что он позабыл какой сегодня день недели. А вы знаете?

Д/и «Назови дни недели»

Воспитатель: молодцы ребята

Воспитатель: ребята, теперь действительно пришло время отдохнуть, проходите на ковер

Видишь, бабочка летает,

Машем руками-крылышками

На лугу цветы считает.

Считаем пальчиком

— Раз, два, три, четыре, пять.

Хлопки в ладоши

Ох, считать не сосчитать!

Прыжки на месте

За день, за два и за месяц...

Шагаем на месте

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Хлопки в ладоши

Даже мудрая пчела

Машем руками-крылышками

Сосчитать бы не смогла!

Ответы детей

Ответы детей

дети повторяют движения за воспитателем

заключительная

Воспитатель: ребята, собрав урожай, Дино решил приготовить пироги, и прислать вам. Давайте их разделим. Перед вами фигуры похожие по форме на наши пироги. Ребята, разделите ваши фигуры сначала пополам, а потом еще раз пополам.

Воспитатель: дино предлагает вам выполнить еще одно задание на карточках.

Д/и «Нарисуй недостающую фигуру»

дети выполняют задание

дети выполняют задания

ІV. Подведение итогов Рефлексия

1

Рефлексия

 Ребята, куда сегодня с вами ездили? И что там делали?

На каком транспорте мы туда отправились?

Что вам не понравилось, а что понравилось?

Вам понравилось занятие?

Ответ детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...