Конспект НОД по оо "Познавательное развитие" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Знаний".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Жардан Ольга Константиновна

Итоговая НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Знаний" проводится в игровой форме. В течение "путешествия на кораблике" дети посещают пять островов (геометрических фигур), на которых выполняют диагностические задания по основным  темам пройденного материала по ФЭМП за учебный год: прямой и обратный счёт в пределах 20, состав чисел в пределах 10, основные признаки геометрических фигур, ориентировка на листе бумаги, временные представления (неделя, месяцы, времена года, год), решение задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Солнышко»

п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема «Путешествие в Страну Знаний»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Составитель:

воспитатель: Жардан Ольга Константиновна

                                                          Май - 2021 г.

Цель:  Создание условий для  систематизации и обобщения  пройденного программного материала   по оо «Познавательное развитие» (ФЭМП)

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

  • Закреплять представления о межчисловых отношениях в ряде чисел 1 – 20 (прямой и обратный счёт в пределах 20, умение называть предыдущее и последующее числа заданного числа, определять число по его «соседям», называть чётные и нечётные числа и т. д.); умение пользоваться знаками «больше», «меньше», «плюс», «минус», «равно».
  • Продолжать формировать умение составлять и решать задачи на вычитание в пределах 10, а также закрепить представление о структуре задачи.
  • Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, трапеция, овал; называть основные признаки данных фигур.
  • Уточнить временные представления: последовательность дней недели, времен года, название и последовательность месяцев.
  • Продолжать формировать пространственные представления: умение ориентироваться на листе бумаги (соединение точек в заданном направлении).

Развивающие задачи:

  • Развивать навыки обобщения, умение предполагать, зрительное и слуховое восприятия, познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

  • Содействовать воспитанию инициативности, чувства товарищества, умения взаимодействовать с взрослыми и детьми.

Словарь: слова – математические понятия: «условие», «пример», «решение», «ответ», названия знаков и др.

Подготовка воспитателя: подготовила план-конспект, подготовила материалы, подобрала физминутку.

 

Предварительная работа с детьми:  дидактические игры: «Угадай число», «Придумай задачу по картинке»,  «Ну – ка, не зевай, на вопросы отвечай!», «Что потом?», «Я начну, а ты – продолжи!», «Рассели соседей», «Угадай время года» и др.; беседа «виды транспорта» и др.

3.Оборудование и материалы: для воспитателя: геометрические фигуры («острова»): круг, квадрат, овал, треугольник, трапеция); мяч; буйки с прикреплёнными к ним карточками «5», «7», «9»; карточки с примерами, в которых ответы «5», «7», «9»; для задачи: 6 груш, цифры – 6, 4, 2, знаки «-«, «+», «=», указка, буквенные карточки для слова ШКОЛА.

Для детей: математические наборы (1-20), листы с точечным  изображением кораблика  (возле точек цифры от 11 до 20); карточки «чётные и нечётные числа»; карточки с знаками «-«,  «+», «=», «>», «<», простые карандаши.

Виды детской  деятельности: игровая, познавательно – исследовательская,

коммуникативная, двигательная.

Формы реализации: игровая ситуация, объединение усилий с целью достижения общего результата (выполнение заданий), физминутка «Раз – нагнуться…», дидактические игры «Отгадай – ка», «Геометрические фигуры», «Посчитай –ка», «Что получится?», «Ну – ка не зевай, на вопросы отвечай».

Формы организации: фронтальная и индивидуальная.

Часть

НОД

Деятельность  воспитателя

Деятельность детей

Вводная  часть

  В.:  - Две весёлые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали…

Давайте пожелаем гостям и друг другу

доброго утра!

  В.: - Ребята, я приглашаю вас  в увлекательное путешествие в Страну Знаний, в пути нам пригодятся ваши математические знания и в конце пути мы узнаем название этой страны, когда выполните все задания.  А на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

  В.: - Ну, а на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, выполнив первое задание. Пройдите за свои места за столами, найдите листочки с точками

 и цифрами и соедините  цифры в правильном порядке (от 11 до 20).

 В.: - Что у вас получилось? Какой вид

транспорта?

Дети стоят  в полукруге напротив гостей

Д.:  Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с солнышком живём!  

Д.: - …. (самолёт, поезд, велосипед, корабль, лодка и т. д.)

Дети проходят к своим местам и выполняют задание (простым карандашом проводят прямые линии от точки к точке от самого маленького числа (11) до самого большого (20).

          Вводная  часть

В.: -Отправляемся в морское путешествие!

        (Включает запись «Шум моря»)

 В.: - Закройте глазки, вы на кораблике.

Кораблик качается на волнах,

солнышко, чайки кружат над волнами.

Д.: - Кораблик!

Дети закрывают глаза, вслушиваются в звуки моря: плеск волн, крики чаек. Слегка покачиваются, представляя море.

 (Музыкальное сопровождение)

                                                    Основная  часть

  В.: - Вот мы и приплыли к первому острову «Числовому». Назовите форму и цвет острова. Здесь вам приготовлены задания на знание чисел.

- Посчитайте от 9 до13, от 16 до 20, от 19 до 15, от 12 до 8.

- Угадайте число, соседи которого числа 6 и 8, 12 и 14, 9 и 11.

 - Сравните числа 4 и 7, 9 и 10, 14 и 16.

 - Какое число меньше 2 или 4,

обьясните почему.

 - Молодцы! Справились с заданием! Закрывайте глазки! Отправляемся в путь к следующему острову! (включает музыку)

  В.:  - Открывайте глазки! Мы подплываем ко второму острову, который называется «Путаница». Какой он формы и цвета?

 - На острове три маяка, у каждого своя

цифра,  но вот проблема, примеры с разными ответами перепутались и маяки перестали светить. Ваша задача решить примеры и положить листки с примерами к  маякам, цифры которых такие же, как  и ответы в примерах.

 - Молодцы, справились с заданием! Маяки теперь будут светить по ночам.

Д.: - Круглый, голубого цвета.

Д.: -….(отвечают на вопросы воспитателя, выставляют знаки)

Д.: - 2 меньше чем 4, потому что в числовом ряду стоит левее от 4. Чем ближе к 0, тем меньше

Дети закрывают глазки, представляют море, звуки птиц,

гул кораблей, шелест волн и т. п.

Д.: - Треугольник, оранжевого цвета.

Дети берут карточки с примерами, решают и раскладывают вокруг «маяков» с соответствующими цифрами.

                                                                                   Основная  часть

 - Плывём дальше! Закрываем глазки!

(Слова воспитателя под музыкальное сопровождение).

   В.:  -  Открываем глазки!  Перед нами

остров «Физкультурный»! Какой формы и цвета?

 - Ребята, как думаете, физкультура с математикой дружат! Как?

Предлагаю отдохнуть и набраться сил     Физминутка

         Раз–подняться, потянуться,
         Два–нагнуться, разогнуться,

         Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

 - Вот, ребята, мы с вами отдохнули

 набрались сил, а теперь в путь!

Закрываем глаза (слова воспитателя под

 музыкальное сопровождение).

В.: - Открываем глаза. И перед нами

 «Остров Задач». Какой он формы и

цвета?

- Все верно!

- А, раз остров у нас называется

«Остров задач», значит , что мы на нем

 будем делать? Присядем за столы.

-Ребята, давайте вспомним сколько

частей у задачи?

(На мольберте в ряд расположено  6

груш)

- Послушайте, какую задачу

 приготовили жители этого острова

для  вас?

  - На ветке висело 6 груш,  2 снял

Павлуша. Сколько груш осталось на

ветке?

- Повторите условие задачи.

Дети закрывают глазки, представляют море, звуки птиц,

гул кораблей, шелест волн и т. п.

 Д.: - Трапеция, фиолетового цвета.

 - На физкультуре надо рассчитаться по порядку, разделиться на команды, знать считалки и т. д.

Дети в соответствии со словами текста физминутки  вместе с

Воспитателем выполняют упражнения

Дети закрывают глазки, представляют море, звуки птиц,

гул кораблей, шелест волн и т. п.

Д.: - Овал, золотистого цвета.

 - Решать задачи

 

- Условие, вопрос, решение,

 Ответ.

- На ветке висело 6 груш, 2 снял Павлуша. Это условие задачи.

                                                                         Основная  часть                                      

   

 

Основная   часть

- Повторите условие задачи.

 - Поставьте вопрос к условию задачи.

 - Каким знаком решается эта задача?

Почему?

- «Запишите» решение с помощью

 цифр и знаков.  

 - Какой ответ в этой задаче?

- Молодцы! Задачу решили правильно!

 - И снова мы на кораблике!  (звучит

 запись «Шум  моря»)  Мы подплываем

 к  последнему острову на пути  к

 Стране Знаний). Откройте глазки,

перед нами Остров «Временной». Здесь

 для вас приготовлено несколько

 вопросов на знание временных единиц.

 - Дидактическая игра с мячом «Не

зевай, на вопросы отвечай!»

 - Какой сегодня день недели?

 - Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

 - Сколько всего дней в неделе?

 - Какой день идёт после четверга?

 - Назовите «соседей» субботы?

 - Как называется пятый день недели?

 - Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?

 - Как называются выходные дни недели?

 - Какое сейчас у нас время года?

 - Сколько всего времён года?

 - Сколько месяцев в каждом времени года

 - Назовите зимние месяцы.

 - Назовите весенние месяцы.

 - Назовите второй осенний месяц.

 - Назовите первый летний месяц.

 - Сколько груш осталось? Это вопрос к условию.

 - Эта задача решается минусом, потому что груш стало меньше.

Дети на столах выкладывают «запись»:

   6 – 2 = 4

- Ответ: 4 груши осталось на ветке.

 

- Сегодня среда.

 - Вчера  был вторник.

- Завтра будет четверг.

- В неделе 7 дней.

 - После четверга идёт пятница.

 - Пятница и воскресенье соседи субботы.

 -  Пятница – пятый день недели.

 - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница –«рабочие дни»

 - Суббота и воскресенье – выходные дни.

 - Всего 4 времени года.

 - В каждом времени года по 3 месяца.

 - Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы

 - Октябрь – второй осенний месяц.

 - Март, апрель, май – весенние месяцы.

Заключительная часть

В.: - Молодцы, ребята! Выполнили все задания, приготовленные на островах.

Настало время узнать название Страны Знаний, закройте глазки. (Воспитатель открывает карточки лицевой стороной)

Откройте глазки и прочитайте слово.

В.: - Вот и закончилось наше путешествие

Вам оно понравилось?  Какое из заданий для вас было наиболее интересным? А какое оказалось наиболее трудным?

 - Спасибо вам за старание! Вы показали очень хорошее знание математики!

 

      Дети читают слово:

                ШКОЛА

Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями, получают угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...

Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы

Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы. «Мы играем и решаем» Технология формирования здорового образа жизни

Цель: Привлекать детей к активному здоровому образу жизни, , развивать смекалку, находчивость, уверенность в своих силах....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Незнайки"

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) будет интересен работникам дошкольного образования...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе «Путешествие в страну знаний»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....