конспект нод по математике " Путешествие в страну математики" с применением культурных практик игрового взаимодействия.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Герман Галина Григорьевна

В ходе НОД закрепляется материал , изученный за первое полугодие. Занятие проводится в интересной игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

            МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 21  ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Конспект НОД (для детей старшего дошкольного возраста по математике) с применением культурных  практик игрового взаимодействия.

                                                                                                                                                               

                                                                               

                                                                             

                                                                                Вос-ль:   Герман Г.Г.                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                       

                                                                                             

                                         Ставрополь 2021г.

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: Обеспечение игрового пространства с применением культурных практик , способствующих развитию познавательных действий.

Задачи:

- упражнять в ориентировке на плоскости, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

- совершенствовать умение строить числовой ряд,

- закреплять количественный и порядковый счёт; умение называть «соседей» числа,

-закреплять умение согласовывать в речи числительное с родом существительного.

- закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше».

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- закрепить знание  частей суток, дней недели, времен года;

- упражнять в умении делить целое на части и понимать их соотношение.

- упражнять в умении строить из счётных палочек по схеме корабль.

- развивать  любознательность.

-воспитывать  доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Материал и оборудование: письмо от Королевы математики,  магнитная доска;  карта с островами,    наборы счетных палочек; карточки  с кружками, цифры,  геометрические фигуры плоские и объёмные. Картинки с предметами похожими на геометрические фигуры, квадраты, ножницы, медали.

Ход занятия

Вос-ль читает письмо:

 В королевстве  математики побывали пираты и  всё перепутали . И теперь  королева математики просит нас о помощи, помочь навести порядок в своём королевстве. Вы согласны ей помочь?

Но  как найти туда дорогу? (Предложения детей)

- Действительно можно по карте, но она засекречена и мы можем её открыть, если правильно назовем и откроем части карты. Дети называют части карты и открывают ее. (то есть: открой верхний правый угол, нижний левый угол и т.д. )

Вос-ль:  оказывается  , что королевство математики – это несколько островов  в море.  Сколько островов в королевстве математики? (дети считают: один, два, три, четыре. Всего 4острова), сколько рыб в море?(дети считают: одна, две, три, четыре, пять. Всего пять рыб), сколько солнышек?(одно солнышко) - идет согласование числительного с родом существительного.

 На каждом острове вас ждут интересные задания- испытания. За правильное выполнение задания я вам буду давать флажок, если в конце путешествия вы соберёте четыре флажка,  то в конце путешествия вас ждёт сюрприз. Путешествие будет интересным. Желаю удачи.

Давайте теперь решим на чём мы отправимся в это путешествие? (Предложения детей)

- Можно построить корабль из счетных палочек,  есть  схема, по которой можно построить. (Строят)

Задание 1.  выложить корабль из счетных палочек

- Корабль готов, выберем капитана, он будет главным на корабле. Но есть одно условие: корабль может выдержать 10 человек и нам надо сосчитать сколько человек в нашей команде. Команда стройся!  Количественным счётом  рассчитайсь. (Дети считаются количественным счётом.)   У каждого члена команды есть своё место на корабле , обозначенное цифрой. На корабле надо занять то место, где цифра соответствует количеству кружков на карточке.

Тогда согласно маршруту карты отправляемся к первому острову.

Танец « Жил отважный капитан».

Первый остров  «Цифры и  числа».

Давайте для разминки вспомним, чем цифры отличаются от чисел ( числа слышим, а цифры видим).Какой бывает счёт?

Считаем порядковым счётом.( Дети считают). Количественным « Назови соселей числа», «Считай обратно», « Считай дальше». Молодцы , знаете счёт и числа. А теперь задание с цифрами.

1.Пираты перепутал все цифры, надо правильно

разложить числовой ряд на верхней полоске карточки.

 Игровое упражнение «Считай от цифры…»

2.Выставить неравенство по заданию воспитателя на нижней полоске карточки.

Молодцы, справились с заданием  и получаете  флажок.

(Обращаемся к карте.)

Тогда согласно маршруту карты отправляемся ко второму  острову.

Вос-ль: команда стройся, на  корабль шагом марш.

Танец «Жил отважный капитан   ».

Остров «Геометрических фигур»

1.Задание : «Разложи объёмные и плоские фигуры».

Вос-ль : на этом острове  живут фигуры ( какие бывают фигуры?). Беда в том , что есть два домика в которых живут фигуры, но фигуры  потерялись. Надо разложить фигуры по своим домикам.  

2.Задание: « Подбери предметы такой же формы».

Десять фигур: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, шестиугольник, восьмиугольник, полукруг, трапеция.  На столе  картинки с и предметами похожими на геометрические фигуры.

Вос-ль:

- Пираты  растрепали  картинки и  они  разлетелись. Каждый предмет на картинке похож на какую-нибудь геометрическую фигуру. Нам нужно все картинки разложить по своим местам. Возьмёт фигуру тот- кто ответит на вопросы:

 Фигура  у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)

фигура, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник)

-Ребята, у какой фигуры все стороны равны? (Квадрат)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные. Какая это фигура ? (Прямоугольник).

- Как можно одним словом назвать квадрат и прямоугольник? (четырехугольники).

Вос-ль: называем ту фигуру, которую берём.

 - А теперь подберите  предметы к похожим фигурам.

- Молодцы и с этим заданием справились. 

 -Ребята, геометрические фигуры нас благодарят за оказанную помощь и предлагают вместе поиграть! Вы согласны поиграть с ними?

 (Воспитатель показывает геометрические фигуры, а дети выполняют движения соответствующие данной фигуре)

Треугольник увидали - на месте быстро побежали!

Увидев квадрат – присядь-ка, мой брат!

А, заметив круг – подпрыгни мой друг!

Молодцы, справились с заданием  и получаете второй флажок.

Вос-ль: Ну, что ж пора нам двигаться дальше. Команда стройся. На корабль шагом марш.

Танец «Жил отважный капитан». 

Остров «Время»

Вос-ль: Вот мы и попали на остров времени. Какие отрезки времени вы знаете? ( Части суток, дни недели, времена года, месяцы)

Ребята, Вы знаете части суток? Сейчас мы это проверим.

          Утро, день, вечер, ночь

          Сутки все уходят прочь.

          Провожать их не спеши,

          Что ты делал, расскажи.

           Что ты делал утром?

           Что ты делал вечером?

           Что ты делал ночью?

            Что ты делал днём

Варианты. 1. «Назови «соседей» утра».

2. «Сначала вечер, а потом?..» А что следует за днем? (Вечер)

В календарь не зря глядели — Все мы помним дни недели.

Давайте поиграем в игру « Дни недели»

Пираты перепутали все дни недели. Надо взять карточку с кружками и построить неделю. Количество кружков на карточке обозначаем место дня в неделе. Давайте поможем дням недели найти своё место.

Назовите свой день недели.

Задания:

-Понедельник, топни ножкой, назови  своих соседей.

-Среда, помаши рукой, назови  своих соседей

-Пятница, подпрыгни, назови своих соседей.

Вос-ль: А теперь давайте вспомним , что мы делали в каждый день недели:

Пальчиковая гимнастика

В понедельник я стирала

Пол во вторник подметала

В среду я пекла калач

Весь четверг искала мяч

 Чашки  в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

 Всех подружек в воскресенье позвала на день рождения.

Молодцы, справились с заданием  и получаете флажок.

Это хорошо,  что торт купили и подружек пригласили. А делить торт на равные части умеете? (Да).Тогда мы отправляемся на следующий остров.

Танец «Жил отважный капитан».

Остров: «Целое и части». На этом острове жители решили устроить пир. Да не знают как поровну разделить угощение.  Помогите  пожалуйста разделить квадратный пирог на равные части.

Вос-ль: Что больше - целое или часть.

Сколько половинок в целом.

Сколько четвертинок в целом.

Сколько четвертинок в половинке?

Молодцы, справились с заданием  и получаете четвёртый флажок.

Вос-ль: Мы возвращаемся в детский сад.

Танец «Жил отважный капитан».

Вос-ль: В королевство математики  

На корабле приплыли мы

Дружно, быстро и внимательно

Здесь  порядок навели.

Цифры стали ровно в ряд,

А фигуры по порядку дружно сделали зарядку.

Дни недели мы старательно по местам своим поставили.

Разделили мы пирог- сразу гости на порог.

Дружба только крепче стала , все друг другу помогали.

Знанья наши  помогли нам порядок навести.

Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Вы - самые умные и внимательные дети.

- Вам понравилось путешествие?

-На каком  острове вам больше понравилось? При выполнении, каких заданий вы испытывали трудности?

Подведение итога занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Вот мы и вернулись в детский сад. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. И сегодня  самый драгоценный клад – это ваши знания.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вас и передала вам награды .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в средней группе для обобщения знаний детей в счете в пределах 10...

Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Математики"

Програмное содержание.1. Закрепить умение решать арифметические задачи, развивать сообразительность и внимание.2. Упражнять детей в видоизменении геометрических фигур, совершенствовать конструктивные ...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

конспект нод по математике "путешествие в страну математики"

закреплять счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движение, логическое мышление детей, совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и ориен...

Конспект НОД (для детей старшего дошкольного возраста по математике) с применением культурных практик игрового взаимодействия с использованием интерактивных технологий

В ходе Нод происходит обеспечение игрового пространства с применением культурных практик, способствующих развитию познавательных действий. Решаются следующие задачи: совершенствуется умение строить чи...

конспект развлечения "День Земли" подготовительная группа с применением культурных практик игрового взаимодейстия и интерактивных технологий.

Развлечение проводится в игровой форме. У детей формируются знания, что 22 апреля - День Земли. В ходе развлечения закрепляются правила поведения в природе. Дети упражняются сажать семена, украшать на...