Конспект НОД по математике в старшей группе «Помогаем Фиксикам»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Терлецкая Юлия Владимировна

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему " Помогаем фиксикам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ff.docx0 байтов
Файл ff.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Помогаем Фиксикам»

Цели:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать узнаванию в окружающих предметах геометрические фигуры, способствовать закреплению представления детей о геометрических фигурах. Совершенствовать умение считать до 10 (прямой и обратный счет). Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, способствовать формированию умения задавать вопросы: Сколько? Который? И правильно отвечать на них. Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа; двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии с указателями направления движения. Совершенствовать умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: Что было раньше? Что позже? определять: Какой день сегодня? Какой вчера? Какой будет завтра?

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, музыкальный центр.

Демонстрационный материал: куклы Симка и Нолик (из м/ф «Фиксики»),

домики «Состав числа», предметные картинки: «На какую фигуру похож предмет», «Два кота», «Две собаки», «Две мышки», «Правая рука», «Светофор», карточки с цифрами

Раздаточный материал: карточки с цифрами, сигнальные карты, домики «Состав числа».

Музыкальное сопровождение: «Новая зарядка», музыка из м/ф «Фиксики».

 

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Подарите им свои улыбки.

Воспитатель: Вы проснулись?

Дети: Мы проснулись.

Воспитатель: Улыбнулись?

Дети: Улыбнулись.

Воспитатель: Вы оделись?

Дети: Мы оделись.

Воспитатель: В сад примчались?

Дети: В сад примчались.

Воспитатель: Подружились?

Дети: Подружились.

Все вместе: Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные!

Воспитатель: Ребята, когда я зашла утром в группу, то что-то увидела. Вы ничего необычного не замечаете на моем столе? (Письмо) От кого оно? Я не знаю ребята. Я ждала, когда вы все придете, и мы все вместе его прочитаем. А здесь не просто письмо, а загадка (Читают письмо):

«Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… »

(Фиксики.)

Воспитатель: Из какого мультфильма гости, ребята? Как их зовут?

Детей: Фиксики: Симка и Нолик.

Воспитатель:

Да, действительно, этот мультфильм называется «Фиксики». А вот и наши гости.

Симка и Нолик мне рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а им скучно стало, т.к. все приборы они уже починили, и Фиксики решили прийти в детский сад и поиграть с вами.

Симка любит не только чинить приборы, но и заниматься математикой. И озорнику Нолику математика тоже очень нравится. Иногда они вместе решают математические задачки. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Все садитесь за столы.

- У каждого из них есть задания. Кому мы сначала поможем: Симке или Нолику?

Нолик говорит, что надо помочь Симке, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

1 задание: Симка рассыпала все гайки, так необходимые им в ремонте. У вас на столах лежат гайки с номерами. Вам необходимо разложить гайки по порядку от 1 до 10. (Все работают на местах, один у доски) Поднимите зеленую сигнальную карту, если у вас так же. Поднимите красную сигнальную карту, если не так. Давайте все вместе посчитаем. (Прямой и обратный счет) А теперь покажите самое наибольшее число (10). Самое наименьшее число (1). Какой по счету лежит красная гайка? (5) Какой по счету лежит синяя гайка? (3)

Симка хочет поиграть с вами, ребята, в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

А сейчас Симка приглашает нас отдохнуть и немного потанцевать.

Физкультминутка (музыка «Новая зарядка»)

Ну что, понравилась вам зарядка? А на какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (круг)

(Показываю картинки с предметами, дети называют геометрическую фигуру, на которую они похожи.)

- квадрат;

- прямоугольник;

огурец - овал,

- трапеция;

- треугольник.

А теперь давайте найдем в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями Симки, ну а теперь давайте поможем Нолику. Он часто ходит в гости к цифрам, но забыл кто в каком домике живет. Давайте ему поможем найти каждой цифре свой домик.

 

Симка и Нолик построили «машину времени», а нас просят выполнить некоторые настройки.

- Какое сейчас время года? (зима)

- Какой месяц? (февраль)

- Какая часть суток? (утро)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой был вчера? (вторник)

- Какой будет завтра? (четверг)

- Назовите выходные дни. (суббота и воскресенье)

- Сколько их? (2)

Молодцы ребята, справились и с этими заданиями. Нолик очень любит сюрпризы, и напоследок он вам приготовил сюрприз. Чтобы его найти нужно: Встать спиной к двери спальни, сделать вперед 5 шагов, затем повернуть направо и сделать вперед 3 шага, затем повернуть еще раз направо и сделать вперед … шагов. Сюрприз вверху. Вот мы и нашли сюрприз. Наше путешествие подошло к концу, но прежде чем открыть сюрприз, скажите мне пожалуйста:

-Что вам наиболее запомнилось в ходе нашего путешествия. (Ответы детей)

А теперь сюрприз. Что это ребята? (печенье)

А на что они похожи? (на инструменты) Пойдемте пить чай с вкусным сюрпризом, а потом пойдем на прогулку, может быть еще кому-то нужна наша помощь. (Музыка из м/ф «Фиксики»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»

Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областях: познавательное развитие и социально- личностное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с исполь...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.   «Помоги Маше»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.   «Помоги Маше»...

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Помоги Маше»

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количест...

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Помоги Маше»

Конспект занятия по математике в старшей группе:«Помоги Маше»...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Помоги Маше"

Конспект занятия по математике в старшей грруппе "Помоги Маше"...