"В гости к сказке"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи:

1. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Звук»,

продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и ориентироваться на плоскости

2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность

3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

 

Оборудование:
Оборудование для дидактических игр : лист с изображением зайца и геометрических фигур, корзинки, разноцветные шарики, пазл «Колобок», пазл «Дорожка», бизиборд.

 

Интеграция областей:

Познавательное развитие (сенсорное воспитание), развитие речи, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.

 

Применяемые технологии:

Игровые, здоровьесберегающие.

 

Методы:

Словесные, демонстрационные.

 

Приемы:

Показ, просьба.

 

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

В: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

В: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это «Золотая книга сказок». Давайте откроем и посмотрим что там лежит.

Открывает книгу.

Д: - Лежит книжка.

В: - Как называется сказка?

Д: - Колобок.

В: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но в сказку мы можем попасть только тогда когда  назовём героев сказки «Колобок»

Дети называют: дед, бабка, заяц…

В: - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова

Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.

В:- Вокруг себя ты повернись и в сказке тут же окажись

В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.

Дети поют песенку и выполняют имитационные действия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи:

1. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Звук»,

продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и ориентироваться на плоскости

2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность

3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование:
Оборудование для дидактических игр : лист с изображением зайца и геометрических фигур, корзинки, разноцветные шарики, пазл «Колобок», пазл «Дорожка», бизиборд.

Интеграция областей:

Познавательное развитие (сенсорное воспитание), развитие речи, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.

Применяемые технологии:

Игровые, здоровьесберегающие.

Методы:

Словесные, демонстрационные.

Приемы:

Показ, просьба.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

В: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

В: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это «Золотая книга сказок». Давайте откроем и посмотрим что там лежит.

Открывает книгу.

Д: - Лежит книжка.

В: - Как называется сказка?

Д: - Колобок.

В: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но в сказку мы можем попасть только тогда когда  назовём героев сказки «Колобок»

Дети называют: дед, бабка, заяц…

В: - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова

Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.

В:- Вокруг себя ты повернись и в сказке тут же окажись

В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.

Дети поют песенку и выполняют имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл….

В: - Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустиком сидит

Д: - Зайка

В: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.

Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Работа с морф дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.

В: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке и поют песенку, выполняя имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл…

В: - Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.

Д: - Волк.

В: - Волк сердитый и расстроенный . Посмотрите вот корзина, а в ней мячики, волк перемешал их, а теперь не может их разложить   по разным корзинам:  синие,  желтые, красные, зеленые.

Дети сортируют мячики

В: - Волк нас отпускать не хочет. Давайте громко потопаем (Дети топают), теперь похлопаем (Дети хлопают).   Волк испугался и убежал. А мы можем продолжить своё путешествие.

Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку..,

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл

Я от волка ушёл..

Следы заканчиваются

В: - Интересно, кто в домике живёт?

Д: - Медведь.

В: - Прежде чем сказать, куда пошёл колобок, нам с вами нужно выполнить задание. У медведя волшебный пазл и нам с вами нужно собрать Колобка.

( Дети из двух частей собирают Колобка.)

Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием, а сейчас нам надо немного отдохнуть.

Игра «Мишка». 

(роль Мишки выполняет ребенок)

Мишка по лесу гулял,

Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал,

Сел на травку, задремал.

(Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.)

Взрослый и дети говорят:

Стали деточки плясать,

Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать.

Наших деток догоняй. (На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и

присаживаются там на корточки).

В: Молодцы. Мишка теперь доволен, а  мы можем идти , он мне сказал куда пошел колобок.

В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его  и убежит.

В: Ребята  нам нужно собрать волшебную дорожку для колобка. А потом что бы спрятать его надо закрыть замочки, а то придет лисичка  увидит его и съест.

В: раздает разноцветные домики детям и предлагает закрыть окошки, выясняя хорошо и правильно ли они закрыты. Достает  игрушку лису, которая идет «искать колобка».  

В: Дети вы хорошо спрятали колобка? Лисичка хочет его найти.

Лисичка ищет колобка и уходит не найдя его.

В: - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его. Нам пора возвращаться. Садитесь на стульчики. Что бы вернуться нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили и где.

Дети называют сказку и героев, рассказывают где с ними встретились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...