Конспект итоговой непосредсвенно образовательной деятельности "Лесная полянка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цели:

1.Создать радостное настроение от занятия;

2.Выявить уровень знаний детей по программе.

Задачи:

Образовательные:

1.Показать умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

2.Продолжать закреплять умение различать предметы по величине (большой, маленький)

3. Показать умение различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, треугольник);

4.Формировать умение располагать предметы в порядке увеличения и уменьшения;

5.Закреплять понятие «один»,  «много», «ни одного».

6.закреплять умение составление целого из частей;

7.активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя

8.Умение выполнять не сложное конструирование из кубиков включая их в игру.

Развивающие:

1.развивать внимание, самостоятельность;

2.развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

2.воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, желание помогать друг другу.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму, длину, величину, цвет, предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами повседневной жизни, разучивание дыхательных упражнений, пальчиковых гимнастик.

Словарная работа: Предшествующая работа: беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций, игры в игровом уголке, наблюдения

Методические приемы: показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание.

Материалы и оборудование: игрушки (белочка, ёжик, медвежонок, зайчик);

Геометрические фигуры(круг, треугольник, квадрат) основных цветов, две корзинки, грибочки большие и маленькие, коробка с кружочками оснавных цветов; ёлочки, разноцветные кубики.

Техническое обеспечение:     музыкальный центр;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_lesnaya_polyanka_2021.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности

         «Лесная полянка»

ОО «Познавательное развитие» (математическое развитие)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)

ОО «Социальный мир и предметное окружение»

(первая младшая группа)

Подготовила воспитатель:

Забатурина Елена Викторовна

Цели:

1.Создать радостное настроение от занятия;

2.Выявить уровень знаний детей по программе.

Задачи:

Образовательные:

1.Показать умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

2.Продолжать закреплять умение различать предметы по величине (большой, маленький)

3. Показать умение различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, треугольник);

4.Формировать умение располагать предметы в порядке увеличения и уменьшения;

5.Закреплять понятие «один»,  «много», «ни одного».

6.закреплять умение составление целого из частей;

7.активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя

8.Умение выполнять не сложное конструирование из кубиков включая их в игру.

Развивающие:

1.развивать внимание, самостоятельность;

2.развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

2.воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, желание помогать друг другу.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму, длину, величину, цвет, предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами повседневной жизни, разучивание дыхательных упражнений, пальчиковых гимнастик.

Словарная работа: Предшествующая работа: беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций, игры в игровом уголке, наблюдения

Методические приемы: показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание.

Материалы и оборудование: игрушки (белочка, ёжик, медвежонок, зайчик);

Геометрические фигуры(круг, треугольник, квадрат) основных цветов, две корзинки, грибочки большие и маленькие, коробка с кружочками оснавных цветов; ёлочки, разноцветные кубики.

Техническое обеспечение:     музыкальный центр;

       

Ход занятия:

Дети стоят в кружочке.

Воспитатель:

 Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором  здороваемся)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

Ребята к нам пришла гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку.

Я люблю орешки,

Я люблю прыгать по веточкам,

А наряд мой прост

Меховая шубка

И пушистый хвост. (белочка)

В-ль: правильно, это белочка (заносит белочку в группу).

Б-ка: Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.

В-ль: А, что у тебя случилось?

Б-ка: У нас в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка». Туда ходят мои друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Помогите им, пожалуйста.

В-ль: Ребята, поможем лесным жителям. Кто скажет, какие звери живут в лесу (дикие)

Д-ти : (волк, лиса, заяц,  и т.д.)

В-ль: Поедем помогать лесным зверям?

Д-ти: да

В-ль: До леса очень далеко. Мы поедем на поезде.

Занимайте свои места.

В-ль:

 Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Стоп. Остановка. Пора выходить.

 В-ль: Ребята смотрите, на полянке сидит медвежонок. Да он плачет.

Медвежонок, почему ты плачешь?

М-к: Мне дали  геометрические  фигуры, а я не знаю, как они называются и каким они цветом?

В-ль: Не плачь, мы тебе поможем. Ребята, давайте рассмотрим и назовем   фигуры (показ геометрических  фигур). Это что? (круг) Какого он цвета? (красный) и т.д.

В-ль: Молодцы, идем дальше.

Ребята, смотрите, кто это?

Д-ти: ежик

В-ль: Где сидит ежик?

Д-ти: Под елкой.

В-ль: Ежик, почему ты такой грустный?

В-ль: Ребята, он говорит, что у него рассыпались две корзинки грибов. Давайте поможем ежику собрать грибочки. Посмотрите, какие грибочки по величине?

Д-ти: Большие и маленькие

В-ль: Разложите грибочки по корзиночкам. Большие грибочки в большую корзинку, а маленькие грибочки в маленькую корзиночку.

Молодцы.

Довайте с ёжиком поиграем.

Физминутка:

Мы топаем ногами  топ-топ-топ»,

Мы хлопаем руками «хлоп-хлоп-хлоп»,

Киваем головой «да-да-да»,

Мы руки поднимаем «вот-так, вот-так»,

Мы руки опускаем и кружимся потом.

(Идем  дальше.)

 Смотрите и зайка не может выполнить задание.

Нужно и ему помочь, но чтобы до него дойти нужно прыгнуть с кочки на кочку. (перепрыгивают из обруча в обруч)

В-ль: Зайка, что у тебя не получается?

З-яц: Я не умею считать.

В-ль: Сейчас ребята тебя научат. Открывает коробку.

Ребята, что здесь лежит? (Кружочки)

В-ль : Сколько кружочков? (Много)

В-ль: Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя Алиса кружков? (один) какого цвета (красного), а у тебя Савелий (один) какого цвета(желтого), а у тебя Рита (один) какого цвета(синего) и т . д.. Сколько в коробке осталось? (ни одного)

 Игра «Найди свой домик»

Давайте поиграем в игру «Найди сой домик».

Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча основных цветов, объясняет задание. У вас есть цветные круги. Дети повторяют названия цветов, а теперь надо эти круги разместить по домикам. У каждого круга свой домик. Красные живут в красном домике, синие в синем домике, желтые в желтом домике, зеленые в зеленом домике.

Молодцы, научили зайчика считать и играть.

Смотрите, смотрите как радуется белочка. Да она же с нами играет в прядки. Куда спряталась белочка (под стульчик). Где сейчас белочка (на стульчике) Куда упрыгала сейчас (за елочку) и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на пенёчке сидит волк и грустит, не может  собрать пирамидку. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, пирамидку нужно собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше и самые маленькие.

(Дети собирают пирамидку, воспитатель держит стержень, на который нанизывают колечки. По ходу сбора пирамидки, воспитатель уточняет цвет и размер). Дети отвечают индивидуально или хором.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все правильно собрали.

Воспитатель: Ребята, а здесь и лисичка не может справиться, давайте и ей тоже поможем.  

У неё лежат красивые ленточки. А она не знает, какая из них длинная, а какая короткая.

(Ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, у лисички еще есть коробка. Что же в ней лежит.

Дети: игрушки.

Воспитатель: Давайте поиграем в них. Что это?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Возьмите все по одному шарику, и скажите шарик у нас какой?

Дети: Круглый, гладкий.

Воспитатель: Шарик может катиться?

Дети: Да.

Воспитатель: А кубик катится? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, как называется домик у белочки

Дети: дупло.

Воспитатель: Правильно, белочка живет на дереве в дупле.

Она хотела пригласить своих друзей в гости, но домик слишком высоко и звери не смогут туда подняться.

Давайте поможем им, построим для них свои домики.

Дети: Да  

Воспитатель: Посмотрите у вас на столе лежат  детали, давайте вспомним как они называются.

Как называется эта деталь?

Дети: Кубик.

Воспитатель: А эта?

Дети: крыша.

(воспитатель показывает как нужно строить, дети повторяют. Затем обыгрывают свои постройки). Ребята давайте свои домики поставим на песочек, чтобы наши лесные звери жили вместе  на одной полянке и им не было скучно, и посадим деревья.

Воспитатель: Ребята, белочка и все лесные жители говорят вам спасибо за то, что вы помогли ее друзьям. Им очень  понравились ваши домики, и угощает вас грибочками.

Итог:

Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад.

Садитесь в паровоз.  

Вот мы и оказались в детском саду.

Ребята, а давайте вспомним, где мы были?

Кому помогали? (ответы детей).

Вам понравилось в лесу помогать животным? (ответы детей)

Методическая литература:

1.»Занятие с детьми 2-3 лет/ Г.И.Винникова, -М.: ТЦ «Сфера, 2009г.

2.»Первые шаги»(Модель воспитания детей раннего возраста)/ Составитель К.Ю. Белая.- М.:»ЛИНКА-ПРЕСС»,2002г.

3.Интернет источник.  nsportal.ru…sad…2018/05/25/konspekt…s…1-mladshey…

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие на лесную полянку"

Занятие  для второй младшей группы по ФЭМП....

КОНСПЕКТ итоговой НОД по познавательно-речевому развитию с использование интерактивной игры в группе детей 2-3 лет «С МАТРЁШКАМИ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цели: Создать условия для воспитания и развития детей. Развивать интеллектуальных компетенций в непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевой направленности.Задачи:Образовател...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в I младшей группе Тема: «Прогулка на весеннюю полянку»

Тема“Прогулка на внесению полянку ”Программа«От рождения до школы»ВозрастПервая младшая группаОсновная образ. область«Речевое развитие»Интеграция с др. областями«Познавательное развитие», “художествен...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «На лесной полянке»

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы  «На лесной полянке»...

Конспект итоговой НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «На лесной полянке»

Воспитывать интерес к исследовательской и познавательной деятельности...