Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Поспешная Анастасия Дмитриевна

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_v_sredney_gruppe.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе №12

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения слова: больше, меньше, поровну;
  • уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов;
  • упражнять в определении пространственных направлений и назывании их словами: справа, слева, посередине.

Развивающие:

  • развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, тонкой моторики.

Воспитательные:

  • воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Организационный момент.

Круг «Надувайся пузырь».

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела, что нам пришло письмо. Хотите узнать, что в нем? (Да)

Здравствуйте, ребята группы «Сказочная страна», пишет вам Лесная Фея. В нашем лесу случилась беда, подул сильный ветер, и все насекомые спрятались, нам нужна ваша помощь. Помогите мне их найти. Поможем Лесной Феи? (Да)

Основная часть.

  1. Упражнение «На лесной полянке». 

Воспитатель: Для этого мы должны отправится на лесную полянку. Вы готовы? Покружись на поляне окажись! Проходите на стульчики, там нас ждет уже первое задание. Ребята, ветер унес наших бабочек далеко от цветов, давайте им поможем вернуться на свои цветы.

Сколько раз я прохлопаю в бубен – столько бабочек вы положите на первую полоску. (5 раз, дети выкладывают 5 бабочек). Сколько раз я прохлопаю в бубен, столько вы положите цветов на вторую полоску. (4 раза, 4 цветка).м

Всем ли бабочкам хватило цветов? (Нет, одна бабочка осталась без цветочка).

Чего больше бабочек и цветов? (Бабочек больше, чем цветочков).

На сколько больше бабочек, чем цветочков? (На одну)

Что нужно сделать для того, чтобы каждая бабочка сидела на цветочке? (Нужно добавить один цветочек). Добавьте один цветок.

Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? (Их стало поровну, одинаково).

Верно. Вы правильно ответили на все мои вопросы. Вы просто молодцы!!! С первым заданием мы справились, ну что, идем дальше?

(на пустую поляну крепится бабочка)

2. Игра «Кто лишний?» 

Воспитатель: Я вас приглашаю на вторую поляну. (идем на ковер). Следующая игра называется «Кто лишний?» (на доске 5 божьих коровок)

Давайте, посчитаем божьих коровок по порядку слева направо, а считаем мы с вами так: Первая, вторая, третья, четвертая, пятая.

Теперь предлагаю вам посмотреть и найти божью коровку, которая отличается от других. А чем она отличается? Какая она по счету?

Молодцы! Вы очень внимательны! И сейчас я предлагаю вам отдохнуть!

  1. Физминутка «Божья коровка»

Мы божьи коровки (прыжки) –

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

(Появляется на поляне божья коровка)

4. Упражнение «На что похожи?» 

Воспитатель: Ребята, мы с вами вернулись на нашу первую поляну. Посмотрите, а что это у нас тут изображено? (Муравейник).

Посмотрите внимательно на какую геометрическую фигуру похож муравейник. (муравейник похож на треугольник, он треугольной формы). Предлагаю проверить ваш ответ и посчитать сколько углов у муравейника?

(появляется на поляне муравей)

А это дом, в котором живут пчелы. Вы знаете, как его называют? (Да, это улей). Скажите на какую геометрическую фигуру похож дом, в котором живут пчелы. (Улей похож на квадрат. Он квадратной формы). Давайте проверим! У квадрата всегда четыре угла.

(появляется на поляне пчела)

А вот это - осиное гнездо, дом, который построили осы. Посмотрите внимательно и подумайте, на какую фигуру похоже жилище ос. (Осиное гнездо похоже на овал. Оно овальной формы).

(появляется на поляне оса)

Верно, молодцы!

5. Упражнение «Укрась полянку»

Воспитатель: Ребята, мы смогли найти всех насекомых. Но вот чего-то не хватает, чего-то цветущего? (цветов) Ребята, давайте для насекомых сделаем цветочную поляну? Раскрась цветочек слева красным карандашом, в середине – синим, справа – желтым.

(на поляне по очереди появляются цветы)

Молодцы ребята, мы справились с вами со всеми заданиями! Помогли Лесной Феи найти всех насекомых!

Проходите ребята на ковер и встаем в круг. Ребята, мы помогли Лесной Феи найти всех насекомых, пришло время возвращаться нам в детский сад. Покружись и в детском саду очутись.

Рефлексия:

Ребята вам понравилось сегодня на полянке? Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...