КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: «Магазин одежды» (для детей среднего возраста) с использованием технологии проблемного обучения
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Обогащение знаний детей о зимней одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matem_odezhda.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ:
«Магазин одежды»
(для детей среднего возраста)
с использованием технологии проблемного обучения
Автор:
Новгородцева Ольга Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ №85
Приморского района
Санкт-Петербург
2021г.
Цель: обогащение знаний детей о зимней одежде.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Познавательное развитие:
-развивать внимание, память, образное и логическое мышление;
- развивать знания детей об одежде;
- закреплять счет до 5, знание цифр от 1 до 5;
-закреплять знание основных цветов, геометрических фигур.
Речевое развитие:
- обогащать словарный запас детей по теме НОД;
-формировать навык отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие:
-способствовать восприятию смысла художественного слова.
Физическое развитие:
-развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование:
- Д/ИГРЫ: «Подбери по цвету и форме пуговицы»,
«Соедини по цифрам», «Найди лишний предмет»,
- Раздаточный материал: варежки из бумаги на каждого ребенка для игры «Подбери пару»,
- Один пакет для мусора;
- Один пакет для одежды (шапка, куртка, шарф, варежки, штаны, ботинки).
Предварительная работа:
-наблюдение на улице «Во что одеты прохожие»;
-рассматривание картинок по теме «Зимняя и летняя одежда»;
-загадки по теме «Одежда»;
-игра с мячом «Назови, что на тебе одето»;
-беседа «Что оденем на прогулку»;
-разучивание пальчиковой гимнастики «Одежда»;
- Д/И: «Разложи по полочкам», «Что лишнее», «Сосчитай»;
- чтение стихотворения О.Олейникова «Шкафолот».
Ход занятия:
Воспитатель (далее В):
-Ребята сегодня утром пришла ко мне кукла Даша и была очень расстроена. Она сказала, что ей очень хочется пойти гулять в зимний парк, но вся ее одежда порвалась и ей нечего одеть. Вот она и попросила, чтобы вы, ребята, помогли ей решить эту проблему. Поможем Даше?
-Как мы ей можем помочь?
-Какая нужна одежда для куклы Даше что бы пойти погулять?
-Кто скажет где мы можем взять одежду?
-Давайте сходим в магазин ей за новой одеждой.?
-На чем мы можем с вами поехать в магазин?
-Тогда давайте заведем свой транспорт и отправимся в путь дорогу.
Взяли крепко мы рули
Дружно все поехали.
К магазину подъезжаем
И машину оставляем.
В:-Ребята, вот и приехали мы к магазину одежды. А что бы нам свами продали одежду, что нам нужно?
-А у вас есть деньги? И у меня нет денег.
- Но у нас не обычный магазин, чтобы в нем приобрести одежду нужно выполнить задания. Готовы начать?
-Посмотрите на фабрике по пошиву пальто перепутали все пуговицы. Как мы можем решить данную проблему?
Д/И «Подбери по цвету и форме пуговицы» (Дети разбиваются на несколько команд и каждая группа должна подобрать к своему пальто нужные по цвету и по форме пуговицы)
В:-Какого цвета это пальто?
-Сколько не хватает на нем пуговиц?
-Какой формы эти пуговицы?
-Какого цвета эти пуговицы
(Воспитатель задает вопросы 3-4 человекам, по цвету, форме и количеству пуговиц)
В:-Молодцы ребята, вот вам первый предмет. (Воспитатель показывает детям куртку)
-Как называется это предмет одежды?
-Ребята, когда мы делаем покупки куда мы складываем вещи?
-Тогда и положим их в корзинку.
(Воспитатель убирает куртку в корзинку).
В:- Ребята, на фабрики по пошиву футболок сломался швейный станок и футболки не смогли дошит, а их нужно уже выставлять на продажу. Как мы можем помочь?
Д/И «Соедини по цифрам» (Дети дорисовывают футболку по цифрам счет от 1 до 5»)
-Дети какие вы молодцы вот вам следующий предмет одежды. (Воспитатель дает детям штаны)
-Как называется это предмет одежды?
(Воспитатель убирает штаны в корзинку).
В:-Ребята в цехе по производству варежек перепутали все пары. Что же мы с вами будем делать?
П/И «Подбери пару варежке» (На полу в хаотичном порядке разбросаны варежки, детям необходимо найти каждой варежке свою пару).
В:-Ребята, вот вам следующий предмет одежды. (воспитатель дает варежке, шарф, шапку).
- Ребята что еще не хватает нам из одежды?
- Тогда вам нужно постараться. Продавцы раскладывали по полкам одежду, и все напутали. Что же надо сделать?
Д/И «Найди лишний предмет» (дети рассматривают картинки и называют лишний предмет)
В:-Ну вот мы свами собрали все. Когда мы купили все необходимое, куда мы можем положить вещи, что бы нам было удобно нести?
-Пора возвращаться в группу. (Воспитатель складывает одежду в пакет).
-Садимся в наш транспорт и едем в детский сад.
Раз два три четыре пять
Вот мы в садике опять.
В:-Ой, ребята, что же я наделала, положила одежду в пакет где был мусор, такой пакет нельзя отдать Даше это некрасиво. Что же нам делать?.
Проводиться игра «Рассортируй мусор и одежду» (дети складывают мусор в один пакет, а одежду в другой пакет0
В:-Ребята, какие вы молодцы. А куда нужно выкинуть мусор?
-А могу я мусор выкинуть просто на улицу?
-Почему так нельзя делать?
-Куда его нужно отнести?
-Какие же вы большие молодцы. Ну вот теперь передаем Даше одежду, которую вы для нее собрали, и она может пойти погулять в зимний парк. Давайте скажем ей «до свидания».
-Ребята, кого я сегодня встретила?
- Почему она была расстроена?
-Мы помогли Даше?
-Как мы ей помогли?
- Какие предметы одежды мы взяли в магазине?
- Для какого времени года она используется?
- Вам было сложно выполнять задания?
-А кому мы об этом расскажем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Лодочки для зайцев» для детей старшей группы с использованием технологии: проблемного обучения
Задачи с интеграцией образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»- Вызывать радость от творчества;- Формировать у детей желание приходить на выручку всем попавшим в ...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Потерялся щенок» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения
продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами....
План работы творческой группы ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование технологии проблемного обучения"
В данном материале представлен план работы творческой группы ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование технологии проблемного обучения"...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения
Совершенствование умения детей пользоваться символами для последовательного воспроизведения сюжета сказки «Колобок»....
Конспект НОД на тему "Полёт в космос" (для детей старшего дошкольного возраста) с использованием технологии проблемного обучения.
Формирование элементарных математических представлений НОД "Полёт в космос" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Морское путешествие" во второй младшей группе с использованием технологии проблемного обучения
Конспект НОД "Морское путешествие" во второй младшей группе с использованием технологии проблемного обучения...
Тема: «Математическая тропинка» Конспект О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения
Тема: «Математическая тропинка»Конспект О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения...