КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: «Магазин одежды» (для детей среднего возраста) с использованием технологии проблемного обучения
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Новгородцева Ольга Сергеевна

Обогащение знаний детей о зимней одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem_odezhda.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ:

«Магазин одежды»

(для детей среднего возраста)

с использованием технологии проблемного обучения

                                  Автор:

                                                                            Новгородцева Ольга Сергеевна,

                                                                 воспитатель ГБДОУ №85

                                                         Приморского района

Санкт-Петербург

2021г.

Цель: обогащение знаний детей о зимней одежде.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Познавательное развитие:

-развивать внимание, память, образное и логическое мышление;

- развивать знания детей об одежде;

- закреплять счет до 5, знание цифр от 1 до 5;

-закреплять знание основных цветов, геометрических фигур.

Речевое развитие:

- обогащать словарный запас детей по теме НОД;

-формировать навык отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие:

-способствовать восприятию смысла художественного слова.

Физическое развитие:

-развивать двигательную активность.

Материалы и оборудование: 

  • Д/ИГРЫ: «Подбери по цвету и форме пуговицы»,

  «Соедини по цифрам»,   «Найди лишний предмет»,

  • Раздаточный материал: варежки из бумаги на каждого ребенка для игры «Подбери пару»,
  • Один пакет для мусора;
  • Один пакет для одежды (шапка, куртка, шарф, варежки, штаны, ботинки).

Предварительная работа: 

-наблюдение на улице «Во что одеты прохожие»;

-рассматривание картинок по теме «Зимняя и летняя одежда»;

-загадки по теме «Одежда»;

-игра с мячом «Назови, что на тебе одето»;

-беседа «Что оденем на прогулку»;

-разучивание пальчиковой гимнастики «Одежда»;

- Д/И: «Разложи по полочкам», «Что лишнее», «Сосчитай»;

- чтение стихотворения  О.Олейникова «Шкафолот».

Ход занятия:

Воспитатель (далее В):

 -Ребята сегодня утром пришла ко мне кукла Даша и была очень расстроена. Она сказала, что ей очень хочется пойти гулять в зимний парк, но вся ее одежда порвалась и ей нечего одеть. Вот она и попросила, чтобы вы, ребята, помогли ей решить эту проблему. Поможем Даше? 

-Как мы ей можем помочь?

-Какая нужна одежда для куклы Даше что бы пойти погулять?

-Кто скажет где мы можем взять одежду?

-Давайте сходим в магазин ей за новой одеждой.?

-На чем мы можем с вами поехать в магазин?

-Тогда давайте заведем свой транспорт и отправимся в путь дорогу.

Взяли крепко мы рули

Дружно все поехали.

К магазину подъезжаем

И машину оставляем.

В:-Ребята,  вот и приехали мы к магазину одежды. А что бы нам свами продали одежду, что нам нужно?

-А у вас есть деньги? И у меня нет денег.

- Но у нас не обычный магазин, чтобы в нем приобрести одежду нужно выполнить задания. Готовы начать?

-Посмотрите на фабрике по пошиву пальто перепутали все пуговицы. Как мы можем решить данную проблему?

Д/И «Подбери по цвету и форме пуговицы» (Дети разбиваются на несколько команд и каждая группа должна подобрать к своему пальто нужные по цвету и по форме пуговицы)

В:-Какого цвета это пальто?

-Сколько не хватает на нем пуговиц?

-Какой формы эти пуговицы?

-Какого цвета эти пуговицы

(Воспитатель задает вопросы 3-4 человекам, по цвету, форме и количеству пуговиц)

В:-Молодцы ребята, вот вам первый предмет. (Воспитатель показывает детям куртку)

-Как называется это предмет одежды?

-Ребята, когда мы делаем покупки куда мы складываем вещи?

-Тогда и положим их в корзинку.

(Воспитатель убирает куртку в корзинку).

В:- Ребята, на фабрики по пошиву футболок сломался швейный станок и футболки не смогли дошит, а их нужно уже выставлять на продажу. Как мы можем помочь?

Д/И «Соедини по цифрам» (Дети дорисовывают футболку по цифрам счет от 1 до 5»)

-Дети какие вы молодцы вот вам следующий предмет одежды. (Воспитатель дает детям штаны)

-Как называется это предмет одежды?

(Воспитатель убирает штаны в корзинку).

В:-Ребята в цехе по производству варежек перепутали все пары. Что же мы с вами будем делать?

П/И «Подбери пару варежке» (На полу в хаотичном порядке разбросаны варежки, детям необходимо найти каждой варежке свою пару).

В:-Ребята, вот вам следующий предмет одежды. (воспитатель дает варежке, шарф, шапку).

- Ребята что еще не хватает нам из одежды?

- Тогда вам нужно постараться. Продавцы раскладывали по полкам одежду, и все напутали. Что же надо сделать?

Д/И «Найди лишний предмет» (дети рассматривают картинки и называют лишний предмет)

В:-Ну вот мы свами собрали все. Когда мы купили все необходимое, куда мы можем положить вещи, что бы нам было удобно нести?

-Пора возвращаться в группу. (Воспитатель складывает одежду в пакет).

-Садимся в наш транспорт и едем в детский сад.

Раз два три четыре пять

Вот мы в садике опять.

В:-Ой, ребята, что же я наделала, положила одежду в пакет где был мусор, такой пакет нельзя отдать Даше это некрасиво. Что же нам делать?.

Проводиться игра «Рассортируй мусор и одежду» (дети складывают мусор в один пакет, а одежду в другой пакет0

В:-Ребята,  какие вы молодцы. А куда нужно выкинуть мусор?

-А могу я мусор выкинуть просто на улицу?

-Почему так нельзя делать?

-Куда его нужно отнести?

-Какие же вы большие молодцы. Ну вот теперь передаем Даше одежду, которую вы для нее собрали, и она может пойти погулять в зимний парк. Давайте скажем ей «до свидания».

-Ребята, кого я сегодня встретила?

- Почему она была расстроена?

-Мы помогли Даше?

-Как мы ей помогли?

- Какие предметы одежды мы взяли в магазине?

- Для какого времени года она используется?

- Вам было сложно выполнять задания?

-А кому мы об этом расскажем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Лодочки для зайцев» для детей старшей группы с использованием технологии: проблемного обучения

Задачи с интеграцией образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»- Вызывать радость от творчества;- Формировать у детей желание приходить на выручку всем попавшим  в ...

План работы творческой группы ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование технологии проблемного обучения"

В данном материале представлен план работы творческой группы ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование технологии проблемного обучения"...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения

Совершенствование умения детей пользоваться символами для последовательного воспроизведения сюжета сказки «Колобок»....

Конспект НОД на тему "Полёт в космос" (для детей старшего дошкольного возраста) с использованием технологии проблемного обучения.

Формирование элементарных математических представлений НОД "Полёт в космос" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Морское путешествие" во второй младшей группе с использованием технологии проблемного обучения

Конспект НОД "Морское путешествие" во второй младшей группе с использованием технологии проблемного обучения...

Тема: «Математическая тропинка» Конспект О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения

Тема: «Математическая тропинка»Конспект  О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения...