Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Лодочки для зайцев» для детей старшей группы с использованием технологии: проблемного обучения
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Огулова Юлия Валентиновна

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

- Вызывать радость от творчества;

- Формировать у детей желание приходить на выручку всем попавшим  в беду.

 

«Познавательное развитие»

- Закреплять знания  детей о различных видах водного транспорта плавающего

   по небольшим рекам;

- Упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать её, набирать

   краску на кисть по мере надобности.

 

«Художественно-эстетическое развитие»

- Совершенствовать навык красиво располагать изображение по всему листу

   бумаги;

- Формировать эмоциональный отклик на художественные произведения.

 

«Речевое развитие»

- Расширять словарный запас  детей за счёт слов обозначающих, какие бывают лодки

   (резиновая, пластмассовая, деревянная, железная), какие бывают зайцы (беляк, русак).

- Продолжать развивать речь как средство общения;

- Формировать  умения излагать свои мысли понятно для окружающих.

 

«Физическое развитие»

- Формировать правильную осанку;

- Формировать умение осознанно выполнять движения.

 

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций;

- Наблюдения в природе;

- Чтение книг, стихотворений о весне и природе:

            Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»,

            Ф.И. Тютчев «Весенние воды»,

            А.Н. Плещеев «Весна»,

           И.А. Бунин «После половодья» и т.д.

- Загадывание загадок о природе, природных явлениях.

 

Демонстрационный материал:

- Иллюстративный материал с изображением различных видов лодок;

- Письмо от зайцев;

- Большой конверт.

 

Раздаточный материал:

- Акварельные краски;

- Толстые и тонкие кисти;

- Салфетки;

- Клеёночки;

- Альбомные листы (белые и тонированные);

- Подставки под кисти;

- Стаканчики для воды.

 

 

Ход организованной образовательной деятельности 

В:   Ребята, мне сегодня утром передали письмо. Давайте его прочитаем и узнаем,

       что там написано.

Письмо:  «Здравствуйте, ребята!

                    У нас в лесу случилось большое наводнение.

                   Все наши домики затопило, а мы спасаемся

                    на маленьких островках. Спасите нас!!!

                                                 Зайцы из Зелёного леса».

В:   Как же, нам спасти зайцев? Что нам надо сделать?

В:   На чём кроме, кроме лодки, ещё можно доплыть  до зайцев?

В:   Ребята, скажите, пожалуйста, какие бывают лодки?

В:   Правильно. Мы с вами поговорили о лодках, а зайцы, какие бывают?

В:   Молодцы! Белых зайцев называют беляками, а серых – русаками.

       Хотите поиграть в зайчиков?

 

Физминутка:    «Зайка серенький сидит и ушами шевелит:

                              Вот так, вот так он ушами шевелит.

                              Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть:

                               Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

                               Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать:

                                Прыг-скок, прыг-скок надо зайке поскакать».

В:   Молодцы! Мы с вами поиграли, а теперь пора спасать зайчиков.

В:   Только это не простые зайчики, а из сказки. Поэтому мы будем

      спасать их на нарисованных лодках. А что нам надо для этого?

В:   Выбирайте любой понравившийся лист и садитесь за столы.

В:   Сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем лодочки.

       Я вам сейчас напомню, как правильно рисовать лодочки.

Воспитатель показывает и объясняет, как правильно рисовать лодки.

В:   Приступаем к работе.

 

Самостоятельная работа детей. Педагог работает индивидуально и

корректирует работу детей. В конце все работы выкладывают на свободные столы.

 

В:   Посмотрите, какие замечательные лодочки у вас получились. Но как же нам их

       отправить зайчикам?

В:   Правильно! А поможет нам в этом дед Мазай, о котором мы  с вами читали.

       А чтобы он понял, для чего нужны лодочки, мы отправим ему письмо.

       Что же мы с вами напишем в письме?

В:   Правильно. Давайте сложим наши лодочки  и письмо в этот большой конверт,

       а я когда пойду с работы домой, зайду на почту и отправлю их деду Мазаю.

В:   Ребята, что было самым трудным при работе? А лёгким?

В:   Вы были сегодня очень внимательными и аккуратными. Спасибо, что вы решили

       помочь зайчикам оказавшимся в беде.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lodochki_dlya_zaytsev_.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности

 на тему: «Лодочки для зайцев»

для детей старшей группы

с использованием технологии: проблемного обучения

                                                                                     Автор:

                                                                                                Огулова Ю. В.

                                                                                                                            воспитатель ГБДОУ №85

                                                                                                          Приморского района

                                                                                                                                                                                                                 

Санкт-Петербург

2018 г.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

- Вызывать радость от творчества;

- Формировать у детей желание приходить на выручку всем попавшим  в беду.

«Познавательное развитие»

- Закреплять знания  детей о различных видах водного транспорта плавающего

   по небольшим рекам;

- Упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать её, набирать

   краску на кисть по мере надобности.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Совершенствовать навык красиво располагать изображение по всему листу

   бумаги;

- Формировать эмоциональный отклик на художественные произведения.

«Речевое развитие»

- Расширять словарный запас  детей за счёт слов обозначающих, какие бывают лодки

   (резиновая, пластмассовая, деревянная, железная), какие бывают зайцы (беляк, русак).

- Продолжать развивать речь как средство общения;

- Формировать  умения излагать свои мысли понятно для окружающих.

«Физическое развитие»

- Формировать правильную осанку;

- Формировать умение осознанно выполнять движения.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций;

- Наблюдения в природе;

- Чтение книг, стихотворений о весне и природе:

            Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»,

            Ф.И. Тютчев «Весенние воды»,

            А.Н. Плещеев «Весна»,

           И.А. Бунин «После половодья» и т.д.

- Загадывание загадок о природе, природных явлениях.

Демонстрационный материал:

- Иллюстративный материал с изображением различных видов лодок;

- Письмо от зайцев;

- Большой конверт.

Раздаточный материал:

- Акварельные краски;

- Толстые и тонкие кисти;

- Салфетки;

- Клеёночки;

- Альбомные листы (белые и тонированные);

- Подставки под кисти;

- Стаканчики для воды.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель – далее В.

В:   Ребята, мне сегодня утром передали письмо. Давайте его прочитаем и узнаем,

       что там написано.

Письмо:  «Здравствуйте, ребята!

                    У нас в лесу случилось большое наводнение.

                   Все наши домики затопило, а мы спасаемся

                    на маленьких островках. Спасите нас!!!

                                                 Зайцы из Зелёного леса».

В:   Как же, нам спасти зайцев? Что нам надо сделать?

В:   На чём кроме, кроме лодки, ещё можно доплыть  до зайцев?

В:   Ребята, скажите, пожалуйста, какие бывают лодки?

В:   Правильно. Мы с вами поговорили о лодках, а зайцы, какие бывают?

В:   Молодцы! Белых зайцев называют беляками, а серых – русаками.

       Хотите поиграть в зайчиков?

Физминутка:    «Зайка серенький сидит и ушами шевелит:

                              Вот так, вот так он ушами шевелит.

                              Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть:

                               Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

                               Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать:

                                Прыг-скок, прыг-скок надо зайке поскакать».

В:   Молодцы! Мы с вами поиграли, а теперь пора спасать зайчиков.

В:   Только это не простые зайчики, а из сказки. Поэтому мы будем

      спасать их на нарисованных лодках. А что нам надо для этого?

В:   Выбирайте любой понравившийся лист и садитесь за столы.

В:   Сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем лодочки.

       Я вам сейчас напомню, как правильно рисовать лодочки.

Воспитатель показывает и объясняет, как правильно рисовать лодки.

В:   Приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей. Педагог работает индивидуально и

корректирует работу детей. В конце все работы выкладывают на свободные столы.

В:   Посмотрите, какие замечательные лодочки у вас получились. Но как же нам их

       отправить зайчикам?

В:   Правильно! А поможет нам в этом дед Мазай, о котором мы  с вами читали.

       А чтобы он понял, для чего нужны лодочки, мы отправим ему письмо.

       Что же мы с вами напишем в письме?

В:   Правильно. Давайте сложим наши лодочки  и письмо в этот большой конверт,

       а я когда пойду с работы домой, зайду на почту и отправлю их деду Мазаю.

В:   Ребята, что было самым трудным при работе? А лёгким?

В:   Вы были сегодня очень внимательными и аккуратными. Спасибо, что вы решили

       помочь зайчикам оказавшимся в беде.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»

Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о се­зонных изменениях в природе; показать объекты экологической тро­пы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...

Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" для детей старшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" р.н.с. "Лиса и волк"...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культуры общения для детей старшей группы на тему: «Волшебные слова».

Программное содержание:Учить детей правилам речевого этикета; развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и окружающими взрослыми. Формировать умение анализировать свои поступки, развива...

Квест- игра для дошкольников старшей группы с использованием технологии проблемного обучения.

Квест- игра  для дошкольников старшей группы  с использованием технологии проблемного обучения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ Тема: «Четыре стихии природы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группес использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТТема: «Четыре стих...