Конспект занятия "Блоки Дьенеша
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ефимова Алевтина Алексеевна

КОНСПЕКТ ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ "Блоки Дьенеша".

 

.

«Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам,

отрицание (игра с двумя обручами)».

Задачи: Познакомить детей с основными геометрическими фигурами, учить различать их по цвету, форме, величине. Развить у дошкольников умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словами их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства объекта, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам.

Развивать психические процессы дошкольников: восприятие, внимание, память, воображение и интеллект.

Развивать творческое воображение и учить детей креативно мыслить.

 

Оборудование:

1.     Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.

2.     Комплект карточек с символами цвета, величины и формы.

3.     Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик, поросенок и котенок.

4.     2 обруча (синий и красный).

Ход занятия:

      - К нам в гости снова пришли мишка, зайчик, котенок и поросенок. Они принесли свои игрушки – фигуры.

     - Какого цвета фигуры?

     - Красного, синего и желтого!  (выставляем символы цвета)

     - Какой формы фигуры?

     - Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!                                                      (выставляем символы формы)

     - Какой величины фигуры?

     - Большие и маленькие!  (выставляем символы величины).

      Игрушки рассказывают, что они снова принесли для игры обручи. Положим в 2 обруча по символу (расположить обручи таким образом, чтобы один обруч частично перекрывал другой). Например, в синий обруч «Маленький», а в красный – «Квадрат».

      - Какие фигуры внутри синего обруча, но вне красного?

      - Все маленькие, но не квадраты!

      - Какие фигуры внутри красного обруча, но вне синего?

      - Все квадраты, но не маленькие!

      - Какие фигуры внутри синего и красного обруча одновременно?

      - Все маленькие квадраты!

      - Какие фигуры вне обручей?

      - Все не маленькие и не квадраты!

      Заменяем символы и повторяем игру 2 – 3 раза.

   - Давно мы на сказочной полянке не были! Давайте сегодня туда на самолете полетим! (релаксационное упражнение)

       Во время чтения стихотворения дети раскидывают руки, мышцы напряжены, спина выпрямлена. Парашюты опустились, сели на стулья и расслабились, руки вниз, голова опущена.

     Руки в стороны, в полет отправляем самолет.

     Правое крыло вперед, левое крыло вперед,

     Улетает самолет. Впереди огни зажглись,

     К облакам мы поднялись.

     Вот лес, мы тут приготовим парашют.

     Парашюты все раскрылись,

     Мы легонько приземлились.

      - Ой, кто это на полянке? Это – зайчик! (пальчиковая гимнастика)

        Из пальцев правой руки складываем «зайчика».

Быстро с пальчика на пальчик          

Скачет зайчик, скачет зайчик. 

       Большой палец левой руки прижат к ладони, остальные пальцы растопырены.  На каждый слог «носик зайчика» « прыгает» по 2 раза на каждом пальце левой руки, кроме  большого.      

Вниз спустился, повернулся,             

И опять назад вернулся.

      Большой палец левой руки отворачивается от ладони. «Носик зайчика» спускается по пальцам на левую ладонь, чертит круг и возвращается на кончик указательного пальца левой руки. Большой палец левой руки снова прижат к ладони.                  

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик,

      На каждый слог «носик зайчика»  « прыгает» по 1 разу на каждом пальце левой руки кроме  большого.

Снова вниз и снова вверх…

      Большой палец левой руки отворачивается от ладони. «Носик зайчика» быстро спускается по пальцам на левую ладонь и возвращается на кончик указательного пальца левой руки.

Прыгнул зайчик выше всех!

      Левая рука – кулак с оттопыренным большим пальцем, кулак поднять вверх. «Носик зайчика» « прыгает» на кончике большого пальца левой руки.

      Игра с пальчиками проводится повторно, «зайчик» теперь складывается из пальцев левой руки, он скачет по пальчикам правой руки.

      - Давайте спросим у нашего Зайчика, а какая игрушка у него самая любимая.

      Зайчик просит найти для него красную, круглую, большую фигуру (около Зайчика выставляются 3 символа). Дети выбирают нужную фигуру. Аналогичным образом выбираются фигуры для остальных игрушек (классификация по трем  признакам).    

            Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры (складываем по одной, называя хором каждую фигуру по трем признакам – большая круглая красная, маленькая квадратная желтая и т.д.).

      - Какого цвета фигуры?

      - Красного, синего и желтого!

      - Какой формы фигуры?

      - Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!

      - Какой величины фигуры?

      - Большие и маленькие!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bloki_denesha.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ "Блоки Дьенеша".

Подготовила воспитатель

Ефимова А. А.

«Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам,

отрицание (игра с двумя обручами)».

Задачи: Познакомить детей с основными геометрическими фигурами, учить различать их по цвету, форме, величине. Развить у дошкольников умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словами их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства объекта, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам.

Развивать психические процессы дошкольников: восприятие, внимание, память, воображение и интеллект.

Развивать творческое воображение и учить детей креативно мыслить.

Оборудование:

1.     Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.

2.     Комплект карточек с символами цвета, величины и формы.

3.     Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик, поросенок и котенок.

4.     2 обруча (синий и красный).

Ход занятия:

      - К нам в гости снова пришли мишка, зайчик, котенок и поросенок. Они принесли свои игрушки – фигуры.

     - Какого цвета фигуры?

     - Красного, синего и желтого!  (выставляем символы цвета)

     - Какой формы фигуры?

     - Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!                                                      (выставляем символы формы)

     - Какой величины фигуры?

     - Большие и маленькие!  (выставляем символы величины).

      Игрушки рассказывают, что они снова принесли для игры обручи. Положим в 2 обруча по символу (расположить обручи таким образом, чтобы один обруч частично перекрывал другой). Например, в синий обруч «Маленький», а в красный – «Квадрат».

      - Какие фигуры внутри синего обруча, но вне красного?

      - Все маленькие, но не квадраты!

      - Какие фигуры внутри красного обруча, но вне синего?

      - Все квадраты, но не маленькие!

      - Какие фигуры внутри синего и красного обруча одновременно?

      - Все маленькие квадраты!

      - Какие фигуры вне обручей?

      - Все не маленькие и не квадраты!

      Заменяем символы и повторяем игру 2 – 3 раза.

   - Давно мы на сказочной полянке не были! Давайте сегодня туда на самолете полетим! (релаксационное упражнение)

       Во время чтения стихотворения дети раскидывают руки, мышцы напряжены, спина выпрямлена. Парашюты опустились, сели на стулья и расслабились, руки вниз, голова опущена.

     Руки в стороны, в полет отправляем самолет.

     Правое крыло вперед, левое крыло вперед,

     Улетает самолет. Впереди огни зажглись,

     К облакам мы поднялись.

     Вот лес, мы тут приготовим парашют.

     Парашюты все раскрылись,

     Мы легонько приземлились.

      - Ой, кто это на полянке? Это – зайчик! (пальчиковая гимнастика)

        Из пальцев правой руки складываем «зайчика».

Быстро с пальчика на пальчик          

Скачет зайчик, скачет зайчик. 

       Большой палец левой руки прижат к ладони, остальные пальцы растопырены.  На каждый слог «носик зайчика» « прыгает» по 2 раза на каждом пальце левой руки, кроме  большого.      

Вниз спустился, повернулся,             

И опять назад вернулся.

      Большой палец левой руки отворачивается от ладони. «Носик зайчика» спускается по пальцам на левую ладонь, чертит круг и возвращается на кончик указательного пальца левой руки. Большой палец левой руки снова прижат к ладони.                  

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик,

      На каждый слог «носик зайчика»  « прыгает» по 1 разу на каждом пальце левой руки кроме  большого.

Снова вниз и снова вверх…

      Большой палец левой руки отворачивается от ладони. «Носик зайчика» быстро спускается по пальцам на левую ладонь и возвращается на кончик указательного пальца левой руки.

Прыгнул зайчик выше всех!

      Левая рука – кулак с оттопыренным большим пальцем, кулак поднять вверх. «Носик зайчика» « прыгает» на кончике большого пальца левой руки.

      Игра с пальчиками проводится повторно, «зайчик» теперь складывается из пальцев левой руки, он скачет по пальчикам правой руки.

      - Давайте спросим у нашего Зайчика, а какая игрушка у него самая любимая.

      Зайчик просит найти для него красную, круглую, большую фигуру (около Зайчика выставляются 3 символа). Дети выбирают нужную фигуру. Аналогичным образом выбираются фигуры для остальных игрушек (классификация по трем  признакам).    

            Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры (складываем по одной, называя хором каждую фигуру по трем признакам – большая круглая красная, маленькая квадратная желтая и т.д.).

      - Какого цвета фигуры?

      - Красного, синего и желтого!

      - Какой формы фигуры?

      - Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!

      - Какой величины фигуры?

      - Большие и маленькие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.

Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....

Конспект «Блоки Дьенеша»

Конспект «Блоки Дьенеша»...

Конспект "Блоки Дьенеша" (старшая группа)

Конспект для старшей группы "Блоки Дьнеша"...

конспект блоки Дьенеша

Игровые элементы Дьенеша – это благодатная почва для взращивания математического и пространственного мышления у ребенка....