Технологическая карта
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Екатерина Михайловна Свистунова

Иттоговая ООД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2021.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Росинка» города Белореченска     муниципального образования Белореченский район

Итоговая ООД по ФЭМП

В старшей группе (разновозрастная)

                             оздоровительной направленности №6

Тема: «Путешествие в страну Математика»

                                                                                           Подготовила и провела

воспитатель:Свистунова Е.М

2020-21 уч. го

Технологическая карта  ООД  по ФЭМП в старшей группе /итоговое/

Тема: «Путешествие в страну Математика»

Цель: выявить знания детей по математике.

Программные задачи:Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке,набор цифр от 1-10, елочки 3, кружки 6,палочки 5,точки в круге 4.

Раздаточный материал: числовые домики на пару детей один, листы А-4, круги разного цвета на каждого ребенка, математические пеналы, схемы зверей из геометрических фигур на пару детей один

Предварительная работа: д/и по ФЭМП

Ход:

Воспитатель:Ребята подойдите, пожалуйста все ко мне. Давайте сделаем круг. Я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Дидактическая игра «Определи свое место»

- …, кто находится справа от тебя?

- …, а кто находится слева от тебя?

- …, встань впереди меня.

- …, встань между мной и ….

- …, встань слева от ….

- …, встань между … и ….

- Молодцы.

Воспитатель:Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт. Как вы думаете, что в нем?

Ответы детей

Воспитатель:А что нужно сделать, чтобы точно узнать, что же это за конверт?

Ответы детей

Воспитатель:

Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель:

Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, пишут вам жители страны Математика. В нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Мы целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель:

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Ответы детей

Воспитатель:

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие?

Ответы детей

Воспитатель:

Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математическую странупопади!

Вот мы попали с вами в страну математики.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Воспитатель:

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Ответы детей

(круг – не имеет углов).

Воспитатель:

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А вот и первое задание:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Воспитатель:

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: выстроить числовой ряд.

Воспитатель:

- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети выкладывают числовой ряд. Затем считает числа по порядку. В прямом и в обратном направлении от 10 до 0.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответ детей: Восемь.

Воспитатель:

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель:

Молодцы вы отлично справились с этим заданием.Отправляемся дальше.

Вот и следующее задание.

Воспитатель:

Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?

Ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый.

Воспитатель: Какое у него настроение?

Ответ детей: Грустное, плаксивое.

Воспитатель:

Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Воспитатель:

Итак, отправляемся дальше в путь. Вот мы с вами и добрались до волшебного леса. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах кто с кем хочет. (Дети делятся на пары и выполняют задание).

(Дети собирают изображения животных по схемам).

Воспитатель:

Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили.

А сейчас, ребята, нас ждет физ. минутка!!! Будьте внимательны!!!

На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (3)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков. (6)

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки. (5)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (4)

Воспитатель:

А теперь более сложное задание, садитесь за столы я раздам вам листы. Положите их перед собой и внимательно слушайте задания.

Математический диктант.

В левый верхний угол положите квадрат.

В правый нижний угол овал.

В левый нижний угол прямоугольник.

Вправый верхний угол круг.

А посередине треугольник.

Ну-ка я проверю у всех ли правильно.

Молодцы, все правильно справились с этим заданием.

Воспитатель:

Ребята, а теперь нас ждет игра, но не простая эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Воспитатель:

Молодцы, вы были внимательными!

Воспитатель:

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Воспитатель:

Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼ (четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!!!

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Рефлексия:

Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе», 2016. Интернет ресурсы.

Присутствовало:

Отсутствовали:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...